тематическое планирование по ИЗО. МЛАДШАЯ ГРУППА.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Олеся Ульяновна Салиева

 

«Радуга красок»

(Программа рассчитана на детей в возрасте: от 1 года до 3 лет.)

на 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

«Радуга красок»

(Программа рассчитана на детей в возрасте: от 1 года до 3 лет.)

на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

                Рабочая программа составлена на основе:

  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
  • Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.
  • Федосова, Е.С. В стране гномов: Книга для развития способностей детей дошкольного возраста/ Е.С. Федосова, Г.С. Федосов. - СПб : Союз, 2002.

Для реализации программы имеется:

  • Столы и стулья, для проведения занятий;
  • наглядные пособия;
  • методическая литература.
  • поролон;
  • пробки;
  • ватные палочки;
  • пальчиковые краски;
  • восковые карандаши;
  • цветные карандаши,
  • альбомы,
  • кисточки,
  • краска (гуашь или акварель);
  • формочки и другой материал.

Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках образования.

Цель и задачи программы:

Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

*расширение представления об окружающем мире;

*обучение элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами;

Развивающие:

*развивать фантазию, творческое воображение,

*развивать наблюдательность, внимание, мышление, память,

*развивать коммуникативные навыки.

*развитие творческих способностей;

*развитие мелкой мускулатуры рук;

*развитие зрительно-моторной координации;

*развитие художественно-эстетического вкуса.

Воспитательные:

*формирование доброжелательного отношения друг к другу;

*воспитание усидчивости, аккуратности;

* воспитывать уверенность в себе;

*воспитание самостоятельности, инициативности.

В основе образовательного процесса кружка лежат следующие педагогические принципы:

  1. уважения личности ребёнка;
  2. деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;
  3. креативности. Создание условий для творческой активности детей;
  4. вариативности. Свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий.

Форма работы с детьми:

Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 8-10 минут. Курс занятий рассчитан на 1 учебный год.

Работа с родителями.

1. Регулярная выставка детских работ для родителей.

2. Консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

По средствам данной работы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

 - обострению тактильного восприятия;

 - улучшению цветовосприятия;

 - концентрации внимания;

 - повышению уровня воображения и самооценки.

 - активность и самостоятельность детей в изодеятельности.

Календарно-тематический план

по рисованию для детей от 1 года до 2 лет

Сроки

Тема ознакомительного цикла

№ п/п

Тема занятия

СЕНТЯБРЬ

НОЯБРЬ

Первая и вторая недели сентября – диагностические

Семья

1

03.09.

«Знакомство с восковыми карандашами»

2

10.09.

«Знакомство с восковыми карандашами»

Игрушки

3

17.09.

«Ниточки для шариков»

4

24.09.

«Палочки для погремушек»

Осень

5

01.10.

«Веточки»

6

08.10.

«Дождик»

Осенний лес

7

15.10.

«Листья желтые летят»

8

22.10.

«Осенние дорожки»

Птицы

9

29.10.

«Птичьи следы»

10

12.11.

«Птички зернышки клюют»

Животные

11

19.11.

«Колючки»

12

26.11.

«Полоски»

ДЕКАБРЬ

ФЕВРАЛЬ

Одежда

13

03.12.

«Пуговички»

14

10.12.

«Горошинки»

Зима

15

17.10.

«Новогодние шары»

16

24.10.

«Снеговик»

Обувь

17

14.01.

«Каблучки»

18

21.01.

«Шнурочки»

Человек и его тело

19

28.01.

«Точка, точка, запятая»

20

04.02.

«Ручками хлоп-хлоп»

Планета Земля

21

11.02.

«Луч солнышка»

22

18.02.

«По камешкам - топ-топ»

Профессии

23

25.02.

«Натяну веревочки»

МАРТ

МАЙ

Весна

25

04.03.

«Лужи - дождика следы»

Посуда

26

11.03.

«Тарелочки»

Продукты питания

27

18.03.

«Сладкие бублики»

28

25.03.

«Петушок на палочке»

Мебель

29

01.04.

«Ножки для стола»

30

08.04.

«Полочки»

Транспорт

31

15.04.

«Разные колеса»

Традиции народов

32

22.04.

«Праздничный салют»

Предметный мир

33

29.04.

«Ленточки»

34

06.05.

«Горит на солнышке флажок»

Природный мир

35

13.05.

«Травка зеленеет»

36

20.05.

«Облака – белогривые лошадки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"

Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...

Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"

Учить детей ориентироваться по групповой комнате....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...