Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ( монотипие) " Ковер из осенних листьев"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Марина Павлиновна Камбаратова

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности;

 активизировать словарьмонотопия, фон, отпечаток.

Задачи:

Обобщить и закрепить знания детей об осени как времени года, нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования – монотопия.

  Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных призраках осени, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание песен об осени, сбор листьев для гербария и поделок.

Материал: иллюстрации с осенними листьями, альбомные листы А-4, гуашь, кисти , клеенки для столов, баночки с водой, салфетки

Организационный момент.

Воспитатель задает детям загадку:

«Если на деревьях листья облетели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Как у нас зовется? (Осень)»

Основная часть:

Воспитатель: « Ребята, какое сейчас время года?( осень). А по каким приметам мы узнаем осень?

(Деревья красивые, нарядные, с жёлтыми, красными, разноцветными листочками.) (Листочки опадают, кружатся, летят). Какого цвета становятся листья?(красного, желтого, оранжевого ,багрового )2

Подойдите, пожалуйста, к нашей выставке» (дети подходят к выставке картин).

«Ребята, осень вдохновила многих поэтов и художников на создание великолепных произведений искусства.

Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена? Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал? Как можно назвать эти цвета? Какие они?

Физкультминутка

Ветер дует на в лицо,

 Закачалось деревцо,

 Ветерок все тише, тише,

деревцо все выше, выше…

Воспитатель: « Ребята, ветер подул и все листья с деревьев опали, на земле оказался красивый ковер из листьев. Сегодня мы с вами нарисуем этот ковер, но необычным способом. Сначала мы сложим лист бумаги пополам, на одной стороне ты красками нарисуем много листьев, а потом сложим его и прогладим его ладошкой.На второй половинке отпечатаются наши листочки.

 После того как рисунок будет готов, мы сделаем отпечаток. Эта техника называется – монотипия («моно»-один,«тип»-отпечаток). Давайте вместе повторим, как называется эта техника» (проговариваем с детьми новое слово)

Показ воспитателя.

(Рассматриваем с детьми цветовые пятна и цветосочетания,

прорисовка деталей)

«А сейчас я подрисую чуть-чуть небольшие прожилки.»

Заключительная часть

«Давайте посмотрим наш осенний ковер . Удалось ли нам рассказать о том, как красиво у нас осенью? ( Да)Молодцы! У вас получились очень интересные работы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_monotipiyu.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике            

                                       «монотипия»

Тема: « Ковер из осенних листьев»

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности;

 активизировать словарь: монотопия, фон, отпечаток.

Задачи:

Обобщить и закрепить знания детей об осени как времени года, нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования – монотопия.

  Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных призраках осени, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание песен об осени, сбор листьев для гербария и поделок.

Материал: иллюстрации с осенними листьями, альбомные листы А-4, гуашь, кисти , клеенки для столов, баночки с водой, салфетки

Организационный момент.

Воспитатель задает детям загадку:

«Если на деревьях листья облетели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Как у нас зовется? (Осень)»

Основная часть:

Воспитатель: « Ребята, какое сейчас время года?( осень). А по каким приметам мы узнаем осень?

(Деревья красивые, нарядные, с жёлтыми, красными, разноцветными листочками.) (Листочки опадают, кружатся, летят). Какого цвета становятся листья?(красного, желтого, оранжевого ,багрового )2

Подойдите, пожалуйста, к нашей выставке» (дети подходят к выставке картин).

«Ребята, осень вдохновила многих поэтов и художников на создание великолепных произведений искусства.

Давайте мы посмотрим на репродукции картин русских художников. Какая осень здесь изображена? Как вы думаете, почему? Какие цвета он использовал? Как можно назвать эти цвета? Какие они?

Физкультминутка

Ветер дует на в лицо,

 Закачалось деревцо,

 Ветерок все тише, тише,

деревцо все выше, выше…

Воспитатель: « Ребята, ветер подул и все листья с деревьев опали, на земле оказался красивый ковер из листьев. Сегодня мы с вами нарисуем этот ковер, но необычным способом. Сначала мы сложим лист бумаги пополам, на одной стороне ты красками нарисуем много листьев, а потом сложим его и прогладим его ладошкой.На второй половинке отпечатаются наши листочки.

 После того как рисунок будет готов, мы сделаем отпечаток. Эта техника называется – монотипия («моно»-один,«тип»-отпечаток). Давайте вместе повторим, как называется эта техника» (проговариваем с детьми новое слово)

Показ воспитателя.

(Рассматриваем с детьми цветовые пятна и цветосочетания,

прорисовка деталей)

«А сейчас я подрисую чуть-чуть небольшие прожилки.»

Заключительная часть

«Давайте посмотрим наш осенний ковер . Удалось ли нам рассказать о том, как красиво у нас осенью? ( Да)Молодцы! У вас получились очень интересные работы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: «Осенний ковер»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4981714","attr...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

В ходе данного занятия дети знакомятся  с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие  способствует возникновению интереса к экспериментированию, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Осенние узоры»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Осенние листья»....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенний лес».

Задачи :1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники — «печат...