НОД «Хохломские узоры на разделочной доске»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дроздова Юлия Николаевна

НОД «Хохломские узоры на разделочной доске»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Хохломские узоры на разделочной доске»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель НОД: продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством (хохлома);

Задачи НОД:

Образовательные: учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (доска); продолжать учить правильно составлять узор из элементов хохломской росписи;

Воспитательные: продолжать воспитывать уважение к народным мастерам; воспитывать у детей умение рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;

Развивающие: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение в процессе восприятия предметов;

Планируемый результат: выполнение росписи доски; умение создавать узоры; повышение интереса к изо;

Подготовительная работа: беседа о хохломской росписи; рассматривание хохломских узоров;

Словарная работа: осочки, завиток; криуль (завиток);

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: образец, кисть, баночка с водой, краски, образец хохломской доски; образец элементов росписи;

Раздаточный: баночки с водой, кисти, краски, листочки для рисования; 

Форма НОД: фронтальная;

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап,

2 мин.

Заинтересовать детей; привлечь их внимание

-Ребята, посмотрите какую доску нам прислали из музея! Вы знаете, как называется роспись на доске? (хохломская)

-Правильно. Посмотрите на доску. Какие цвета использовали мастера росписи? (желтый, красный, черный, зеленый)

-Ребята, хотите побыть мастерами росписи и расписать себе доски? (ответы детей)

Словесные: беседа, вопрос-ответ;

Рассматривание доски в хохломской росписи;

Дети заинтересованы, отвечают на вопросы, рассматривают доску в хохломской росписи;

Дети ответили на вопросы, заинтересовались последующей деятельностью;

2. Основной этап, мин.

2.1

Этап целеполагания,

2 мин.

Смотивировать детей
Подготовить детей к продуктивной деятельности  

Постановка цели работы;

-Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и распишем свои доски хохломой. Я покажу вам элементы хохломской росписи. Давайте рассмотрим их повнимательней. Что это за элемент? (криуль (завиток))

-А это? (осочки) -Это? (ягодки)

Правильно.

Рассматривание; ответы на вопросы;

Рассматривают элементы хохломской росписи;

Дети поняли цель; ответили на вопросы;

2.2

Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий,

5-7 мин.

Ознакомить детей с планом работы; обсудить и закрепить последовательность выполнения работы;

-Посмотрите на мою доску. Какие элементы изображены на доске? (криуль, осочки, травинки, листики, ягодки)

Правильно. С самого начала мы делаем окантовку нашей доске по контору. Кисть держим правильно, тремя пальцами у золотого наконечника. Обмакиваем в краску, ненужную краску снимаем о край баночки.  Дальше рисуем криуль, а рисуем его черного цвета, плавно из правого верхнего угла в нижний левый неотрывно. Следующим рисуем ягодки красной краской, вы можетет нарисовать рябинку или вишенку. Вишенку рисуем красной краской, а рябинку оранжевой, рисуем три больших точки, после того как высохнет – ставим тоненькую точку черной краской. От криуля проводим черной краской к ягодкам веточку, тоненькую.

Способом примакивания, зеленой краской ставим трилистники. Это мы все рисуем толстой кистью. Дальше меняем кисть на тоненькую и по криулю мы рисуем красным и черным цветом травинки и осочки. Их мы рисуем кончиком кисти и всей кистью. Вот так у нас получается доска в хохломской росписи.

Запомнили, как мы рисуем?

Давайте повторим. Что рисуем сначала? Что потом? Как мы рисуем криуль? Как рисуем ососки? Как рисуем трилистики? Как правильно держать кисть? (ответы детей)

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. 
(Выполняем движения по тексту)

Рассматривание образца педагога; беседа по образцу; закрепление последовательности действий;

Физкультминутка;

Отвечают на вопросы; проявляют интерес к работе;

Дети беседовали  с педагогом; запоминали последовательность действий; закрепляли; выполняли физкультминутку;

2.3

Этап выполнения практического задания,

11 мин.

Ребята, начинайте рисовать. Я буду ходить и проверять, подсказывать, помогать и напоминать, как нарисовать.

Во время самостоятельной работы слежу за правильной осанкой детей, обращаю внимание на детей, которые правильно сидят, напоминаю, как правильно держать кисть.

Практическая (самостоятельная) работа детей;

Оказание помощи при трудностях;

Выполняют самостоятельную работу;

Расписали доску в хохломской росписи;

3

Заключительный этап,

3 мин.

Ребята, вы все справились с заданием. Работы получились очень красивые и выполнены аккуратно. Особенно аккуратная работы у …, а у … получилась доска как мой образец!

Соня, какая доска тебе понравилась больше всего?

Костя, какую бы ты доску купил в магазине?

Какие элементы росписи вы использовали в работе? (усики, веточки, завитки, ягодки, листики)

Какой росписью вы сегодня расписывали доску? (Хохломская роспись) Правильно.

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Наше занятие окончено.

Подведение итога; рефлексия;

Словесный;

Отвечают на вопросы; проводят анализ работ;

Обсудили работы; высказали свое мнение о других работах; ответили на вопросы; получили удовольствие от работы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами».

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами»....

Украсим доску хохломским узором

Творческие работы детей по лепке....

Конструкт по изобразительной деятельности Декоративное рисование «Городецкая роспись» по образцу в старшей группе «Разделочная доска».

Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка)  листок.Задачи:·        Развивать интерес и любовь к н...

Городецкая роспись разделочной доски

Познакомить детей с особенностями росписи деревянной разделочной доски....

Рисование по теме: «Роспись разделочной доски городецкими узорами»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиРИСОВАНИЕв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)...