Презентация для педагогов
презентация по рисованию

Брычкова Валентина Петровна

Мастер-класс для педагогов
«Классические и неклассические техники рисования
С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogodina.pptx182.41 КБ
Файл pogodina.pptx182.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Классические и неклассические техники рисования С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству» Воспитатель: Брычкова В.П. 2023 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 « Журавушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Слайд 2

Актуальность Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения. в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Слайд 3

Цель: Совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.

Слайд 4

Задачи: Обучающие : - Познакомить педагогов с разными приёмами и техниками рисования. - Показать алгоритм выполнения работ: натюрморта, пейзажа по технологии С. В. Погодиной. - Повысить уровень мастерства педагогов. Развивающие: - Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Воспитательные: - Воспитывать интерес к технологиям С. В. Погодиной «Шаг в искусство». - Вызвать положительный настрой при создании образов неклассическими способами изображения.

Слайд 5

«Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать, что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, невозбраняется самому придумать новую технику изображения образа». Светлана Погодина

Слайд 6

Материал для рисования Б умага для рисования Гуашь Влажные салфетки Стаканчики с водой К исти ( можно использовать малярные кисти, которые продаются в строительном магазине) В атные диски, бумажные салфетки (для формообразования) П ластилин Валик

Слайд 7

Работа с фоном Для фона всегда три цвета, белый обязательно, и еще два любых. Наносим широкой кистью, затем растираем влажной салфеткой, также можно влажной губкой.

Слайд 8

Рисование деревьев С помощью валика ( Березка) С помощью простой бумажной салфетки (Ёлка) С помощью кисти (Дерево)

Слайд 9

Рисование цветов Бумажные салфетки (для формообразования) Ватные диски (для формообразования) Бумажная салфетка и пластилин Таким способом можно рисовать птиц, животных, фрукты и т.д.

Слайд 10

Таблица смешивания цветов

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Классические и неклассические техники рисования С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству» Воспитатель: Брычкова В.П. 2023 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 « Журавушка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Слайд 2

Актуальность Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения. в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Слайд 3

Цель: Совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.

Слайд 4

Задачи: Обучающие : - Познакомить педагогов с разными приёмами и техниками рисования. - Показать алгоритм выполнения работ: натюрморта, пейзажа по технологии С. В. Погодиной. - Повысить уровень мастерства педагогов. Развивающие: - Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Воспитательные: - Воспитывать интерес к технологиям С. В. Погодиной «Шаг в искусство». - Вызвать положительный настрой при создании образов неклассическими способами изображения.

Слайд 5

«Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать, что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, невозбраняется самому придумать новую технику изображения образа». Светлана Погодина

Слайд 6

Материал для рисования Б умага для рисования Гуашь Влажные салфетки Стаканчики с водой К исти ( можно использовать малярные кисти, которые продаются в строительном магазине) В атные диски, бумажные салфетки (для формообразования) П ластилин Валик

Слайд 7

Работа с фоном Для фона всегда три цвета, белый обязательно, и еще два любых. Наносим широкой кистью, затем растираем влажной салфеткой, также можно влажной губкой.

Слайд 8

Рисование деревьев С помощью валика ( Березка) С помощью простой бумажной салфетки (Ёлка) С помощью кисти (Дерево)

Слайд 9

Рисование цветов Бумажные салфетки (для формообразования) Ватные диски (для формообразования) Бумажная салфетка и пластилин Таким способом можно рисовать птиц, животных, фрукты и т.д.

Слайд 10

Таблица смешивания цветов

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ. Презентация. «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...

Консультация-презентация для педагогов "Здоровый педагог-здоровые дети"

У нездорового воспитателя: 1.ниже качество работы, 2.дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью,...

Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"

Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...

Презентация для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ"

Данная презентация содержит информацию для педагогов о эмоциональном выгорании, а также о приемах и техниках саморегуляции и профилактике выгорания....

Презентация для педагогов ДОО "Основные направления взаимодействия педагога доо с семьей"

Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное...

Презентация для педагогов "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"

Презентация для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"...