КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)
картотека по развитию речи (средняя группа)

Байрамова Оляна Владиславовна

Рисование по представлению

«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)

Программное содержание:

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

 «Мы с мамой улыбаемся»

(парный портрет анфас)

                                                         Подготовила и провела:

                                                                             воспитатель   Байрамова О.В.

Мишкино 2023г.

Рисование по представлению

«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)

Программное содержание:

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Материалы:

         Репродукции картин известных художников - портретистов; опорные       рисунки для показа этапов работы, белая бумага, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, музыкальные произведения.

Организационный момент

Разминка. (Дети стоят в кругу).

Игра «Доброе утро!»

Ребята, давайте с вами поиграем. Я скажу слова: «Доброе утро…» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро:

- всем девочкам;

- всем мальчикам;

- всем, кто сегодня чистил зубы;

- всем, кто любит конфеты;

- всем, кто любит улыбаться;

- всем, у кого светлые волосы;

- всем, кто любит рисовать;

- всем, кто хочет узнать что-то новое.

Молодцы!

Воспитатель: Мне так приятно видеть вас в этот солнечный весенний день.  Совсем скоро все будут отмечать праздник 8 Марта, т.е. поздравлять своих мам с праздником, признаваться им в любви и говорить за все «спасибо». И сегодня я хочу вам предложить сделать для ваших мам подарки.

        А какой подарок мы с вами сегодня сделаем, узнаете послушав стихотворение Веры Шипуновой «Подарок».

Разноцветными мелками

Я сюрприз рисую маме.

Приоткрою вам секрет:

Это будет наш портрет.

Удивляюсь, до чего же

На картинке мы похожи –

И улыбкой, и глазами,

И высокими бровями.

Бабочки – реснички,

Губки – землянички,

Розовые ушки,

Ёжики макушки…

Только мама чуть взрослей,

Потому что покрупней…

Воспитатель:  Ребята, скажите, о каком «подарке» в стихотворении идет речь?

Ответы детей:  о портрете.

Воспитатель:

Давайте вспомним, что же называют портретом?

Портрет - это жанр живописи, где изображают реального человека. А художников, которые пишут портреты называют портретистами.

На портрете человек может быть изображен как в полный рост, так и по пояс.

На портретах обычно изображают одного человека, но могут быть изображены два. В таком случае портрет будет называться парным. Также может быть изображена целая группа, здесь портрет будет называться  групповым. А когда художник рисует самого себя - это называется автопортретом. Портреты рисуют в профиль, анфас. В профиль как выглядят портреты вы уже знаете. Это когда два человека смотрят друг на друга, а зрители видят их головы сбоку.

Анфас- это когда человек смотрит на нас.

Главным в портрете является то, чтобы люди изображались узнаваемо - такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица, форму причёски, цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа, настроение.

- Сегодня я предлагаю сделать подарок для своей мамы- нарисовать красивые портреты «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас).

Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою маму. Вспомните её, форму лица, цвет волос, глаз и самую любимую одежду. Все вспомнили?

Ответы детей: Да!

А теперь давайте вместе с вами вспомним, как правильно рисуется портрет, в какой последовательности.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - 
овал. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части
  и две горизонтальные линии, делящие  его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.


2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Вспомните, какого цвета  глаза у мамы? Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.


3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Кончик  носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.


4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия. Рисуем улыбку, чтобы мама улыбалась.


5.По сторонам на уровне носа рисуем уши. Ушки можно нарисовать или же они могут быть спрятаны под волосы.


6. Затем волосы:  у кого какие- короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые,  с челкой или нет, цвет.

Когда нарисуете портрет мамы, приступайте к автопортрету, т.е. нарисуйте себя. И только потом, раскрасите цветными карандашами.

И еще, давайте, договоримся, что лица закрашивать не будем.

Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика).

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть.

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

- Дети, а сейчас вы можете приступить к выполнению своих подарков.

У вас на столах лежат заготовки.

С одной стороны, где большой овал – нарисуем маму, а с другой стороны, где овал поменьше – себя.

Дети работают под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, не нажимайте сильно на карандаш, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком. 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Ребята приступают к рисованию парных портретов. При возникновении необходимости оказывается индивидуальная помощь.

ИГОГ ЗАНЯТИЯ.

После рисования дети вывешивают готовые работы на магнитную доску, рассматривают, анализируют выполненные работы.

Ребята, а сейчас я попрошу положить свои карандаши на столы,  кому  не хватило времени, дорисуем после сна.

Посмотрите, какие портреты получились!  

ОЦЕНКА РАБОТ

 «Настя, какой портрет тебе понравился больше всего и почему? Ты узнала на портрете художника? (Мишу.) По каким качествам и отличительным чертам?

Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя и вас на портрете?

Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы и  автопортрет, и все работы получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»

Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Знакомство детей с творчеством скульптора Неверова А. Г....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами»  Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...