Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:

«Мыльные пузыри»

Цель:

  • Развивать интерес к рисованию, воображение;
  • Закреплять форму «круг», закреплять понятия «большой-маленький», «много-мало», закреплять основные цвета «красный, синий, жёлтый, зеленый».

Задачи:

  • Учить рисовать предметы округлой формы;
  • Учить детей правильно держать карандаш;
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Оборудование и материалы:

  • Альбомные листы;
  • Карандаши цветные (желтого, зеленого, красного, синего цвета);
  • Мыльные пузыри;
  • Зайка.

Ход занятия

 

1 часть. Организационная.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Появляется зайка, в руках с мыльными пузырями.

Воспитатель:

Ребята! К нам сегодня в гости пришёл зайка!

Зайка:

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Посмотрите, зайка что-то держит в лапках.

Воспитатель:

Что он нам принес?

Дети:

Это мыльные пузыри!

Проблемная ситуация:

Зайка расстроен, что у тебя случилось.

Зайка:

Мне подарили мыльные пузыри. Но у меня не как не получается их надувать.

2 часть. Основной момент:

Воспитатель:

Зайка не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем надувать мыльные пузыри.

Воспитатель, обращаясь к детям:

Поможем зайке?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

Надувает мыльные пузыри.

Зайка радуется:

- Ой. Сколько много пузырей получилось! Теперь мы вместе сможем их надуть.

Воспитатель читает стихотворение:

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

Воспитатель:

Скажите ребята, сколько у нас пузырей получилось?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А какой формы получились пузыри?

Дети:

- Круглые.

Воспитатель:

- А что можно с пузырями делать?

Дети:

- Играть, догонять, лопать руками

Зайка (расстроен):

- Какие у нас получились красивые мыльные пузыри и как много. Жалко, что они все лопнули.

Воспитатель:

- Не надо расстраиваться, зайка. Мы с ребятами знаем, как можно сделать мыльные пузыри, которые никогда не лопнут. Хочешь мы тебе покажем? Тогда пойдём с нами.

Воспитатель предлагает сесть детям за стол. На столе лежат листочки.

Воспитатель:

Но прежде, чем нарисовать мыльные пузыри давайте подготовим наши пальчики.

Дети берут карандаши в ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети рисуют мыльные пузыри на листах.

Воспитатель помогает детям взять в руки карандаш правильно.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные пузырьки. Сколько пузырей получилось?

Дети:

- Много

Воспитатель:

- А давайте теперь сделаем один большой пузырь.

Физкульт минутка:

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за педагогом слова, не спеша отступая назад.

Надувайся, пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, потом педагог говорит «лопнул пузырь!»

И Дети вместе бегут центр круга, не разжимая руки, выдувают при этом воздух ртом «ппшшшш».

Можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям подарить нарисованные мыльные пузыри зайке, чтоб он показал своим друзьям.

Зайка благодарит детей за пузыри и прощается с ними

Рефлексия:

- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Чем мы занимались?

- Какие пузыри у нас получились?
- Ребята, зайке очень понравилось, как вы сегодня позанимались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mylnye_puzyri.docx309.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:

«Мыльные пузыри»

Цель: 

  • Развивать интерес к рисованию, воображение;
  • Закреплять форму «круг», закреплять понятия «большой-маленький», «много-мало», закреплять основные цвета «красный, синий, жёлтый, зеленый».

Задачи:

  • Учить рисовать предметы округлой формы;
  • Учить детей правильно держать карандаш;
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Оборудование и материалы:

  • Альбомные листы;
  • Карандаши цветные (желтого, зеленого, красного, синего цвета);
  • Мыльные пузыри;
  • Зайка.

Ход занятия

1 часть. Организационная. 

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Появляется зайка, в руках с мыльными пузырями.

Воспитатель:

Ребята! К нам сегодня в гости пришёл зайка!

Зайка: 

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Дети: 

Здравствуйте!

Воспитатель: 

Посмотрите, зайка что-то держит в лапках.

Воспитатель:

Что он нам принес?

Дети:

Это мыльные пузыри!

Проблемная ситуация:

Зайка расстроен, что у тебя случилось.

Зайка:

Мне подарили мыльные пузыри. Но у меня не как не получается их надувать.

2 часть. Основной момент:

Воспитатель: 

Зайка не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем надувать мыльные пузыри.

Воспитатель, обращаясь к детям:

Поможем зайке?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

Надувает мыльные пузыри.

Зайка радуется: 

- Ой. Сколько много пузырей получилось! Теперь мы вместе сможем их надуть.

Воспитатель читает стихотворение:

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

Воспитатель: 

Скажите ребята, сколько у нас пузырей получилось?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А какой формы получились пузыри?

Дети:

- Круглые.

Воспитатель: 

- А что можно с пузырями делать?

Дети:

- Играть, догонять, лопать руками

Зайка (расстроен): 

- Какие у нас получились красивые мыльные пузыри и как много. Жалко, что они все лопнули.

Воспитатель: 

- Не надо расстраиваться, зайка. Мы с ребятами знаем, как можно сделать мыльные пузыри, которые никогда не лопнут. Хочешь мы тебе покажем? Тогда пойдём с нами.

Воспитатель предлагает сесть детям за стол. На столе лежат листочки.

Воспитатель: 

Но прежде, чем нарисовать мыльные пузыри давайте подготовим наши пальчики.

Дети берут карандаши в ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети рисуют мыльные пузыри на листах.

Воспитатель помогает детям взять в руки карандаш правильно.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные пузырьки. Сколько пузырей получилось?

Дети: 

- Много

Воспитатель: 

- А давайте теперь сделаем один большой пузырь.

Физкульт минутка:

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за педагогом слова, не спеша отступая назад.

Надувайся, пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, потом педагог говорит «лопнул пузырь!»

И Дети вместе бегут центр круга, не разжимая руки, выдувают при этом воздух ртом «ппшшшш».

Можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям подарить нарисованные мыльные пузыри зайке, чтоб он показал своим друзьям.

Зайка благодарит детей за пузыри и прощается с ними

Рефлексия:

- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Чем мы занимались?

- Какие пузыри у нас получились?
- Ребята, зайке очень понравилось, как вы сегодня позанимались.

Образец рисования мыльных пузырей

Работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"

Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»

Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: "Мыльные пузыри"

Конспект занятий по рисованию для 1 младшей группы на тему "Мыльные пузыри" карандашами. Коллективная работа.в НОД имеется сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, кол...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри» Цель:Развивать у детей интерес к работе с пластилином.Задачи:Учить делать «оттиски» на пластили...

Конспект ООД по рисованию для детей младшей группы на тему: "Мыльные пузыри"

Конспект занятий по рисованию для  младшей группы на тему "Мыльные пузыри" восковыми мелками. Коллективная работа. в ООД имеется сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковая...