Рабочая программа кружка "Акварелька"
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Татьяна Петровна Жаворонок

Актуальность:

 Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать.

Рисование-одно из самых любимых детских занятий, которое доставляет много положительных эмоций и удивляет своей непредсказуемостью.

Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_akvarelka.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ ДСКН №4

г.Сосновоборска

_____________________________________

(подпись)      (расшифровка подписи)

Рабочая программа кружка «Акварелька»

для детей 6-7 лет

Программу составили:

Маслова Е.А (воспитатель)

Жаворонок Т.П. (воспитатель)

Сосновоборск 2021

Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе «Акварелька»

(Нетрадиционная техника рисования)

Пояснительная записка:

Актуальность:

 Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать.

Рисование-одно из самых любимых детских занятий, которое доставляет много положительных эмоций и удивляет своей непредсказуемостью.

Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, вызывает положительный эмоциональный отклик, развивает художественно – творческие способности ребенка. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств.

В процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов. Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными.

 Изучение разных техник рисования становится своеобразным толчком к развитию воображения и творческих способностей у детей. Занятия прививают самостоятельность, инициативность.  ООД в кружке позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

 Комбинируя различные методы изображения в одном рисунке, дошкольники могут проявить свою индивидуальность и полно выразить впечатления об окружающих предметах, явлениях или событиях в жизни.
Чем большим количеством техник рисования овладел ребенок, тем свободнее и легче он может решать изобразительные задачи. В процессе творческих занятий происходит развитие тонких движений руки. Свободное владение своей рукой подготавливает малышей к письму, вследствие чего они меньше устают на уроках в школе.

Цель программы:  

 развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.

Задачи программы.

 Развивающие: 

Способствовать развитию у детей коммуникативных, речевых, интеллектуальных и художественные способностей в процессе рисования.

Поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.

Создать условия для развития восприятия цвета и формы, чувство композиции, мелкой моторики рук, ассоциативного мышления, воображения.

Содействовать развитию творческой активности, поддерживать потребность в самовыражении.

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов), а также способами получения основных цветов и их оттенков при работе с акварельными красками и гуашью.

Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.  Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Воспитательные: 

Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Срок реализации: Программа рассчитана на работу с детьми 6-7 лет и предусматривает сроки реализации с сентября 2021г по май 2022г.

ООД будет проводиться 1 раз в неделю, будет включать в себя небольшую теоретическую часть с показом образца действий воспитателем, практическую часть (овладение детьми новой НТР или закрепление, или творческое применение освоенной НТР), упражнения для развития моторики, организация мини-выставок.

Длительность каждой ООД для детей данного возраста – 30 мин.

Планируемые результаты освоения программы

К концу учебного года:

 ребёнок будет активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;

сможет использовать способы нестандартного раскрашивания;

сможет экспериментировать с изобразительными материалами;

проявлять фантазию, художественное творчество;

научится штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;

научится наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

будет иметь представление о получении оттенков красок и смешивать их;

научится правильно использовать кисти, клей и другие материалы в работе;

научится использовать трафареты и печати при работе;

научится следить за порядком на своем рабочем месте.

Виды и техники нетрадиционного рисования

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5-ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

 Граттаж

(Грунтованный лист.)

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: картон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Фроттаж (тиснение)

Средства выразительности: фактура, цвет

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т. д. простой карандаш).

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев, целесообразно использовать шаблон из картона). Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами.  

Кляксография  (трубочкой)

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см)

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка..

Ниткография.

Средства выразительности: цвет, линия, фактура.

Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.

Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.

Мыльные пузыри.

Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.

В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.

Перспективный план работы кружка

Сентябрь
«Ежики в лесу» (2 неделя)
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками. Фон – пастель.
Задачи: Познакомить детей с техникой печати листьями, яблоками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки), пастель.
«Осенние деревья» (3 неделя)
Нетрадиционная техника: Отпечаток  листьями деревьев
Задачи: Познакомить с техникой печатания  листьями.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья.

«Осеннее дерево» (4 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками
Задачи: Знакомство с данной техникой.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки

Октябрь
«Долька арбуза» ( 1 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование губкой
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью губки.  Развивать воображение, мелкую моторику.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, прищепки, кусочки губки кисти.

«Букет рябины»  (2 неделя)
Нетрадиционная техника: Печать поролоном, рисование пальцами, кусочком картона.
Задачи: Познакомить детей с НТ рисования отрезком картона. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, отрезки картона, салфетки.

«Разноцветная пора» (3 неделя)
Нетрадиционная техника: фроттаж ( натирание)
Задачи: Познакомить с данной техникой; воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, цветные мелки, листья деревьев

«Осеннее настроение» пейзаж (4 неделя)
Нетрадиционная техника: Акварельная живопись «по сырому»
Задачи: Познакомить детей с данной техникой.
Оборудование: Листы бумаги, акварель, губки для смачивания листа бумаги, кисти.

Ноябрь
«Ёжик» (1 неделя)

Нетрадиционная техника: Рисование пластиковыми  вилками
Задачи: Познакомить с данной техникой рисования .
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, вилки пластиковые,

«Сорока - ворона»  (2 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками
Задачи: Продолжать работу в данной технике  Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.

«Посмотри, что получилось» ( 3 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование нитью
Задачи: Познакомить детей с данной техникой. Развивать ассоциативное мышление, фантазию. Оборудование: Листы бумаги ,нить, гуашь, кисти.

«Монеточки» (4 неделя)
Нетрадиционная техника: фроттаж ( натирание)
Задачи: Совершенствовать работу  в  данной технике; воспитывать аккуратность, терпение.
Оборудование: Листы бумаги, цветные мелки, металлические монеты

Декабрь
«Красивые снежинки» ( 1 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование с использованием трафаретов снежинок, техника набрызга.
Задачи: Знакомство с данной техникой. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, трафареты снежинок, зубные щетки

«Заснеженное дерево»  ( 2 неделя)

Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой, пальчиками
Задачи: Познакомить детей с новым материалом для рисования, с техникой «расчесывание краски». Совершенствовать технику рисования пальчиками.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, зубная паста, кисти, пластиковые вилки.


«Зимние узоры» (3 неделя)
Нетрадиционная техника: Свеча, восковые карандаши + акварель
Задачи: Познакомить с техникой рисования свечой, восковыми мелками + акварель. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, акварель, кисти, свеча, восковые карандаши.

«Дед Мороз» ( 4 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование на тарелочках
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, клей, мишура для декора


Январь
«Северное сияние» (2 неделя)

Нетрадиционная техника: граттаж
Задачи:  Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой цветного граттажа. Учить передавать настроение зимнего пейзажа с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
Оборудование: Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

«Все деревья в серебре» (3 неделя)
Нетрадиционная техника: отпечаток через ажурные салфетки
Задачи: Продолжать работу через трафарет с помощью губки. совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения.
 Развивать фантазию, воображение, аккуратность в работе
Оборудование: Листы бумаги,  гуашь, кисти, губки, ажурные салфетки

«Маленькие кляксочки» ( 4 неделя)
Нетрадиционная техника: Кляксография
Задачи: Познакомить с данной техникой .Воспитывать аккуратность в работе  Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, поролон.

Февраль
«Белый медведь» ( 1 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование пластиковыми вилками
Задачи: Познакомить с данной техникой рисования.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, вилки пластиковые,

«Медуза» ( 2 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование клеем и солью.
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, клей, соль


«Парашютист» (3 неделя)
Нетрадиционная техника: Набрызг
Задачи: Познакомить с данной техникой. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, зубные щетки, трафареты парашютистов.


«Цветы» (4 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование мыльными пузырями
Задачи: Познакомить с данной техникой. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, мыльная вода,


Март
«Цветы для мамы» (1 неделя)

Нетрадиционная техника: Рисование втулкой
Задачи: Познакомить с техникой нетрадиционного рисования
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, втулки


«Ветка мимозы» (2 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками
Задачи: Продолжать работу в данной технике, учить смешивать краски, экспериментировать с цветом.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки

«Щенок» ( 3 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой
Задачи: Продолжать совершенствовать работу в данной технике нетрадиционного рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки


«Сирень» натюрморт (4 неделя)
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью
Задачи: Создание рисунка в технике тычок полусухой жесткой кистью.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.

Апрель
«Посмотри и нарисуй» (1 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование пипеткой
Задачи: Познакомить детей с данной техникой, способами рисования, развивать фантазию, воображение
Оборудование: Листы бумаги, ватные диски, пипетки, гуашь.

«Космос» (2 неделя)

 Нетрадиционная техника: граттаж
Задачи: Продолжать работу с данной нетрадиционной изобразительной техникой цветного граттажа, совершенствовать работу НТР. Учить передавать изображение космоса с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
Оборудование: Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

«Бабочка» (3 неделя)
Нетрадиционная техника: монотипия
Задачи: Продолжать знакомство с данной техникой рисования
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, губки

«Радуга» (4 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование пластиковой картой
Задачи: Познакомить детей с данной техникой рисования
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, пластиковая карта.

Май
«Праздничный салют» ( 1 неделя)

Нетрадиционная техника: Набрызг
Задачи: Учить изображать салют, используя технику «набрызг».
Оборудование: Листы бумаги, кисти, гуашь, зубные щетки. трафареты домов

«Божьи коровки»        (2 неделя)                                                                           Нетрадиционная техника: Рисование отрезом картофеля
Задачи: Продолжать знакомить детей с данной техникой.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, отрез картофеля.

«Тюльпаны» (3 неделя)
Нетрадиционная техника: Рисование отрезом картофеля
Задачи: Познакомить детей с данной техникой.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, отрез картофеля.

«Давай пофантазируем» (4 неделя)


Нетрадиционная техника: Рисование ластиком
Задачи: Познакомить детей с данной техникой.
Оборудование: Листы бумаги, простой карандаш, ластик, кусочки бумаги для растушовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...