Конспект ООД в средней группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тряничева Наталья

Конспект занятия в средней группе в нетрадиционных техниках рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_zimnie_zabavy_.docx532.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД  НОВОРОССИЙСК

12401677931387382913Anonymous_Mail_1_icon353910, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Суворовская, 32

8(8617)71-70-99, E-mail: mbdou14@bk.ru

 

                         E:\НАТАША\ИЗО\детские работы по ИЗО\ср.гр.3.JPG

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • Развивать умение работать разным материалом и использовать различные приёмы рисования.
  • Создать условия для экспериментирования с художественным материалом
  • Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей
  • Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе, желание завершать начатое до конца. Умение радоваться результатам своей работы и работ своих товарищей.
  • Развивать чувство прекрасного на основе художественных и музыкальных произведений.

Предварительная работа: Наблюдение за ёлкой, беседы о хвойных деревьях; строение, особенности внешнего вида (ствол, ветки, вечнозелёные иголки); геометрическая мозаика "Сложи ёлочку".  Лепка снеговиков из пластилина, из снега на прогулке; беседы о зиме; просмотр мультфильмов сб. Дед Мороз и его друзья; рисование ватными палочками, зубными щётками, штампами, рисование по трафарету.

 Материал: тонированная бумага А4, гуашь разных цветов, фломастеры, кисти разного размера – мягкие и жёсткие, ватные палочки, поролон разных форм, зубные щётки, мятая бумага, шаблоны ёлки, зайца, кругов разного диаметра, салфетки. Картины «Зимние забавы», музыка Вивальди, Чайковский «Времена года».

Ход:

Педагог расставляет книги о зиме, Новом годе, иллюстрации «Зимние забавы» в уголке книги. Дети задают вопросы. Воспитатель, обращая внимание на сборник стихотворений «С Новым годом», говорит: «В этой книге живут стихи для детей о зиме, новогоднем празднике. Хотите прочитаю?»

Читает стихотворение:

Белый, вкусный снег идёт, попадает прямо в рот,                                                                                                      Если очень захочу, Снег весь разом проглочу!                                                                                  И тогда, что будет братцы! На санях не покататься!                                                                        И сугробов не видать! И в снежки не поиграть!                                                                                  И на лыжах не побегать! Плохо будет всем без снега!                                                                  Вот поэтому, друзья, снег не съем, пожалуй, я.

- Вам понравилось? Замечательное стихотворение! Посмотрите на наши зимние картины. А чем мы с вами занимаемся на прогулке зимой? (ответы детей). А вы с родителями играете зимой со снегом? Хотите поиграем? Выберем снеговика считалкой. Вы будете его дразнить, а он – вас  ловить.        

Снеговик, Снеговик! Ты к жаре не привык,                                                                                       Ты -  пузатый  коротышка, у тебя не нос, а шишка.

Дети стараются поближе подойти к снеговику. Снеговик со словами: "Заморожу!", "Заморожу!" догоняет детей.                                                                                                                                                                                                                                      – Как весело! Хорошо поиграли! А теперь представьте, что вы лёгкие, воздушные снежинки. Вы видели, как кружатся снежинки? Легко, плавно, тихо покружились и "упали" на землю.  

 Когда на землю падает много-много снежинок, образуются сугробы снега и ребятишки бегут гулять.

Динамическая пауза «Мы во двор  пошли гулять»


Раз, два, три, четыре, пять              (Ходьба на месте)
                                         Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.                 (Имитировать лепку комков)
                      Птичек крошками кормили,        (Крошить хлебушек всеми пальчиками)     С горки мы потом катались.        (Присесть, встать)                                                  А еще в снегу валялись.              (Сесть на пол)                                                       Все в снегу домой пришли,         (Отряхиваться)                                               Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)                                                                                                      

Устали гулять? Хотите спать? Попробуем нарисовать, как дети гуляют зимой? Зима – необычное, чудесное время года и рисовать мы будем необычно. У меня есть чудесный сундучок. В нём есть всё, что нам понадобиться для рисования (Воспитатель показывает сундучок с материалом для рисования: штампы, трафареты, ватные палочки, кисти жёсткие и мягкие, зубные щётки, мятая бумага, гуашь).                               Приступаем к работе. Дети выбирают материал и приступают к рисованию.

 Во время выполнения работы звучит музыка.

По окончании работы рассматриваем изображения: « Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у нас получилась. Чем рисовали, как мы работали (дети вспоминают способ действия). Расскажите, какую зиму вы нарисовали… Рассказы  детей  по своим рисункам. Вам было интересно рисовать? Расскажите дома, чем и как вы сегодня рисовали. Может, вы научите и ваших родных и знакомых рисовать так же. Попробуйте. Я верю, у вас обязательно получится.  

            C:\Documents and Settings\Наташа\Рабочий стол\ср.гр1.JPG

C:\Documents and Settings\Наташа\Рабочий стол\ср.гр.3.JPG

                             C:\Documents and Settings\Наташа\Рабочий стол\ср.гр.2.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...

Конспект занятия в средней группе «Ледяные забавы»

Создание условий для получения информации о свойствах льда опытным путём....

Конспект занятия в средней группе "Зимние забавы"

Цель: Учить составлять рассказ по сюжетной картине "Зимние забавы"        ...

Конспект НОД в средней группе «Зимние забавы»

Конспект НОД в средней группе «Зимние забавы»...

Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"

Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи по теме «Зимние забавы»

1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах;2. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы). 3. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различ...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Зимние забавы»

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Зимние забавы»...