Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Зимние забавы»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Сандовская Марина Николаевна

 Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_zabavy.docx55.48 КБ

Предварительный просмотр:

MAAM.ru: Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Зимние забавы»
Вернуться на сайт | Убрать изображения
Конспект НОД в средней группе по развитию речи по теме «Зимние забавы»
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах;
2. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы). Формировать лексико-грамматические категории (составление простых предложений с простыми предлогами на, с) 
3. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различных заданий, достижения целей
4. Развивать фонематический слух и зрительное внимание, восприятие, память, речевое дыхание, силу голоса. Совершенствовать мелкую, общую и артикуляционную моторику. 
Ход:
1. Ай, да зимушка, зима как украсила дома! 
Побелила все вокруг, На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, на забаву детворе. Любит зиму, ребятишки? 
Дети-Да! 
-И девчонки? И мальчишки? 
Дети-Да! 
Под музыку вносим куклу зимы. 
-Вот пришла к нам зима, а какая она? 
Дети: красивая, снежная, холодная, морозная, пушистая (отхлопываем). 
-А как назвать ее ласково? 
Дети: зимушка
-Зимой бывает очень холодно, морозно. 
-Мороз в кустах сидел. Громко песенку запел. Присаживайтесь на стульчики, послушайте как он пел: 
-МА-МО-МУ-МЫ. 
Дети повторяют (МА-МО-МУ-МЫ) 
-ма-ма-ма - пришла зима, 
мы-мы-мы – не боимся мы зимы. 
Артикуляционная гимнастика:
1. «Лопатка»
2. «Горка»
3. «Забор»
4. «Санки»
5. «Собачка»
6. «Кошка»
7. «Лошадка»
–Поедем на лошадке (едем по кругу, возвращаемся к дорожкам). Все дорожки замело, мы лопатки возьмем, и снежок уберем. 
-Ах (короткая дорожка на выдохе) 
-Аааах (длинная дорожка на выдохе) 
-Снег расчистили, а снежинки остались. Вы снежинки собирайте, мне скорее отдавайте и на стульчик убегайте (на снежинках загадки) 
Игра «Доскажи словечко»
1. «Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег) »
2. «С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки) »
3. «Все бегут вперегонки, все хотят играть (в снежки) »
4. «Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) »
5. «Вот пришла девчурка – из снега (снегурка) »
6. «Бабу снежную лепили и вокруг нее (ходили) »
7. «Ой, мороз, ой, мороз отморозит тебе (нос) »
Обращаем внимание на доску с картинками. 
-Ульяна, назови, что ты видишь. 
Дети поочередно называют:
Дети катаются на санках
Дети катаются на лыжах
Дети катаются на коньках
Дети катаются с горки
Дети лепят снеговика
Дети играю в снежки
Дети чистят дорожки лопаткой 
Дети купаются на речке (это картинка лишняя, почему? Дети объясняют, что это делают летом) 
-Все это зимние забавы! Вставайте на ножки. 
Физ. минутка
-Раз - рука, два – рука, лепим мы снеговика
Мы слепили снежный ком
Вот такой (показываем большой, 
А потом поменьше ком
Вот такой (показываем чуть меньше, 
А наверх поставим мы маленький комок, 
Вот и вышел снеговик, снеговичок - очень милый старичок
Показываем детям снеговика. 
-Посмотрите у снеговика корзинка, а в корзинке снежные комочки. Берите по комочку и разверните, что там нарисовано, посмотрите. Что у тебя? (снег, снегурка 2, снежинка, снегопад, снеговик 2). Это все снежные слова. 
-Убирайте комочки на сугроб
-Ой, ой, ой, вы уйдете все домой, буду я один грустить слезы лить
-Не грусти снеговик, мы сейчас соберем для тебя друзей
Поставим снеговичков к большому снеговику. 
Звучит музыка (показывается зима) 
-Любят зиму ребятишки? 
Дети - Да! 
И девчонки и мальчишки? 
Дети – Да! 
-Что тебе понравилось сегодня? 
Дети - Разгребать дорожки, собирать снеговиков, играть, отгадывать загадки, рассматривать картинки, ехать на лошадке
-А мне тоже с вами понравилось. Я хочу вас угостить снегом
- Зимушка, но снег нельзя кушать! 
- А я зима-волшебница, могу снег превратить в сладости. 
Со мною вместе покружитесь. Снежинки в сахар превратитесь.

 Конспект фронтального логопедического занятия

по формированию лексико – грамматической

компетенции и связной речи у детей с ОНР

(средняя возрастная группа, первый год обучения)

Провела учитель – логопед Гашенко Ольга Александровна

Цель: формирование лексико–грамматических представлений и связной речи (на материале лексической темы «Зима»).

Задачи:

  1. Закрепить представление о зиме, ее признаках, активизировать глагольный и предметный словарь;
  2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;

3. Формировать умение отвечать на вопросы логопеда;

4.Формировать понимание и правильное употребление в речи предлога «на»;

5.Формировать связную речь;

6.Учить составлять рассказ по картинному плану;

7.Развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: сюжетная картинка «Зима», предметные картинки с изображением белых предметов; игрушка Снеговик; д/и «Где лежит снег?», картинный план рассказа.

Ход занятия

  1. Организационный момент: чтение стихотворения о зиме, игра «Кто внимательнее?» (создание эмоционального фона, развитие внимания, мышления, активизация словаря).

- Послушайте стихотворение. Закройте глаза и попробуйте представить себе то, о чём вы услышите.

Все бело, бело, бело,

Много снега намело.

Снег везде, в снегу дома.

В гости к нам пришла… зима

- О каком времени года говорится в стихотворении? Что вам подсказало, что в стихотворении говорится о зиме?

- К нам в гости пришел Снеговик. Он хочет узнать, все ли мы знаем о зиме.

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- На улице мороз или жара?

- Зимой одеваемся тепло или легко?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Молодцы! Вы были очень внимательными.

2. Объявление темы (развитие слухового внимания).

3.Д/и «Зимние рисунки» (согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

- Снеговик принес с собой картинки, которые зима раскрасила белой краской.

Логопед, предъявляя по одной предметные картинки, предлагает детям назвать все предметы со словами «белый», «белая», «белое», «белые».

4. Д/и «Где лежит снег?» (формирование понимания и правильного употребления в речи предлога «на»).

Динамическая пауза. Упражнение «Снег сегодня шёл с утра».

(развитие общей моторики, координация речи с движением)

Снег сегодня шёл с утра, Поднимают руки вверх и медленно опускают

их вниз, шевеля пальцами

Снегу рада детвора. Хлопают в ладоши

Снег на ветках, Поднимают руки вверх

На дорожках, Ставят ладони на ребро параллельно друг другу и

плавно двигают ладони вперёд

На носах Дотрагиваются до носа

И на ладошках. Показывают ладошки вытянутых вперёд рук

5.Д/И «Подбери картинку». ( формирование умения отвечать на вопросы логопеда, развитие слухового внимания, мышления).

Снеговик принес картинки. Послушайте и отгадайте загадки Снеговика:

Детям раздаются карточки-картинки. Выйдет тот, у кого картинка подходит к фразе:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56702d36214e5/konspiektloghopiedichieskoghourokanalieksichieskuiutiemuzimniiezabavy_1.jpeg

Солнце не греет. Падает снег. Деревья стоят голые. Люди надевают тёплую одежду и обувь. Зимой можно лепить снеговиков, кататься на санках, на лыжах. Скоро будет праздник – Новый год.

- Что совсем не греет? Что падает с неба?

Что лежит на земле? Какие стоят деревья?

Как становится на дорогах? Какое это время года?

6. Упражнение «Расскажи по плану» (составление рассказа по картинному плану).

Логопед предлагает детям рассказать по выставленным картинкам весь рассказ по цепочке.

7.Итог занятия, оценка деятельность детей (развитие мышления, речевой активности детей, активизация самостоятельной речевой деятельности детей).

- Мы с вами выполнили все задания снеговика, рассказали о его любимом времени года. А вам нравится зима? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи по теме «Зимние забавы»

1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах;2. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы). 3. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различ...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Зимние забавы»

Формировать умение составлять рассказ о зимних забавах по картине....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимние виды спорта»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи               «Зимние виды спорта» Тема: «Зимни...

конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Зимние забавы"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Общение со сзрослыми и сверстниками развивает у них умение говорить и поступать правильно, слуш...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зимние забавы"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи:1. Образовательные:Уч...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...