Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Формировать умение составлять рассказ о зимних забавах по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_zimnie_zabavy.docx372.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе. (развитие речи)

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: Подбирать обобщающие слова для групп предметов. Развивать познавательную активность, умение высказывать  и обосновывать свои суждения. Учить составлять рассказ о зимних забавах по картине.

Материалы и оборудование: 

предметные картинки (клюшка – клюшки, шайба – шайбы, снежинка – снежинки, горка – горки, снежок – снежки, лыжа – лыжи, конек – коньки, снеговик – снеговики, снегурочка – снегурочки, Дед Мороз – Деды Морозы,  белый заяц – белые зайцы, снегирь – снегири), прищепки; 

сюжетная картина «Саша и снеговик», рамка – зеркало «снежный туннель», сундучок, колокольчик.

 Содержание

Воспитатель: -Дети, к нам в детский сад приходила одна бабушка и рассказала. Что у нее пропал внук Саша. «Бабушка очень переживает за мальчика – он  отправился на прогулку с санками и не вернулся. У бабушки остался волшебный колокольчик, который может помочь в поиске Саши. Только сейчас колокольчик молчит. Может быть, он зазвучит и укажет путь, где искать Сашу.

 Звенит колокольчик - приглашает с собой, дети рассаживается за столы, колокольчик замолкает.

Показать картинку Снежная королева с мальчиком в санях.

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам? (ответы детей, показ картинки)

- Снежная королева заколдовала мальчика Сашу и он сейчас у неё. (показ картинки)

Ему нужна помощь. Мы можем ему помочь? (ответы детей)

Как вы думаете, что мы можем сделать? …(ответы детей)

Как расколдовать Сашу?  (ответы детей)

Голос: Свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. 

Воспитатель: - Что предлагает нам Королева?

http://ped-kopilka.ru/images/4%28282%29.jpg

Какое время года изображено?

Расскажите, зима, какая?. (красивая, холодная белая, снежная, …)

Отгадайте загадку:

Вился, вился

Белый рой,

Сел на землю –

Стал горой.

Что это?    … (снег)

- Расскажите, какой Снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый,…….)

Из чего состоит снег?  (из снежинок)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение  «Снежинка» К. Бальмонт

Светло пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится

- Так много снежинок вокруг. Вот снежинка опускаете к вам на ладони. Примите её. Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные. …).

Звенит колокольчик.

Воспитатель: - Колокольчик звенит,

                            Новая игра нам предстоит.

- Ребят, нам предстоит пройти через препятствия. (Проходя, дети находят коробочку с заданиями.)

- Посмотрите, что изображено на картинках?   (конёк, клюшка,  шайба, лыжа; с другой: коньки, клюшки, санки, лыжи), (предметы  в единственном и множественном числе).

Для чего нужны эти предметы? (для игр зимой, для зимних забав)

Скажите ребята, вам интересно играть, когда у вас один предмет на всех или много?

Поэтому мы будем играть в игру «Один, много». 

- Ребята, возьмите себе каждый по картинке. Найдите ей свою пару.  

Физкультминутка.  Игра «Изобрази» 

- Поможет нам поиграть колпачок, кто одевает тот и изображает. (Дети встают в круг и колпачок передается по кругу, как только музыка кончилась. Тот и изображает)

Как можно поиграть со снежинками? (покружимся вместе с ними)

Воспитатель: -  Мы белые снежинки,

                             Летим, летим, летим.

                             Дорожки и тропинки

                             Мы все запорошим. (изображает снежинку)

Колпачок переодевается на следующего ребёнка, который и показывает своё движение: лыжи (скольжение друг за другом), снежки (метание), поиграем с зайчиком (прыжки), с хитрой лисичкой (медленная ходьба).

Звенит колокольчик.

Воспитатель:-  Колокольчик звенит,

                            Что ещё нам предстоит?

http://ped-kopilka.ru/images/9%28209%29.jpg

Воспитатель: - Снежная королева через своё зеркало наблюдает за жизнью вокруг.

Посмотрите что увидела королева однажды.

Воспитатель: -  Увиденное в зеркале, королева сохраняет в картинах. У каждой картины есть своё название. Как вы думаете,  как называется эта картина? (ответы детей)

- Я расскажу вам одну историю.

«Вышел мальчик Саша во двор и увидел большого снеговика. Смотрит Саша и удивляется. Откуда же он тут взялся? А снеговика слепили дети из детского сада во время прогулки».

А вот как они его слепили, мы сейчас и расскажем. Возможно, Саша услышит наш рассказ и это поможет нам его расколдовать. Вы готовы?

 C:\Users\Home\Desktop\95067090_5111852_0_3e327_ba5f303a_L.pngC:\Users\Home\Desktop\image_42.gif

- Давайте вспомним, с чего дети начинали лепить снеговика. (Дети начинали лепить снеговика с маленького снежка).

Что они делали затем?  (Затем они катали снежок, что бы он стал большим).

Что у них получилось? (Получились ноги)

Что сделали потом ? (Потом скатали ком поменьше, получилось туловище)

Затем скатали маленький ком

Когда скатали маленький ком, куда  его поставили?

Из чего сделали глаза?

Из чего сделали нос?

Что надели снеговику на голову?

Из чего сделали руки? Рассказы детей. (3 – 4 рассказа)

Звенит колокольчик. Ребята, что мы сейчас с вами составляли? (мы составляли рассказы)

                                                Показ картинки мальчик на улице города.

Воспитатель: - Детки, что-то  случилось. Давайте посмотрим.

Что вы видите? (Саша на улице в своём городе) Что произошло? Он вернулся домой? Что это значит?  Мы его расколдовали? И теперь бабушка обрадуется возвращению внука Саши.

C:\Users\Home\Desktop\12(152).jpg       

 Вы смогли помочь Саше?

Что вы сделали, что бы Саша вернулся?

Воспитатель: - Нам пора прощаться и возвращаться к своим делам. До свидания.

                 

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Интервью у зимнего леса»

Конспект занятия в подготовительной группепо развитию речи на тему:«Интервью у зимнего леса» Программные задачи:Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвеч...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Зимние забавы»

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Зимние забавы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Зимние виды спорта»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи               «Зимние виды спорта» Тема: «Зимни...

Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинке "Зимние забавы"

Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинке "Зимние забавы"...

конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Зимние забавы"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Общение со сзрослыми и сверстниками развивает у них умение говорить и поступать правильно, слуш...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зимние забавы"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи:1. Образовательные:Уч...