Осенний лес.
методическая разработка по рисованию

Екатерина Ромашева

Занятия на тему:

«Осенний лес»

(для детей группы раннего возраста)

с использованием нетрадиционной техники рисования.

 

Цель: формирование навыка умения детей в нетрадиционной технике рисования – рисование пальчиками в изображении осенних листиков.

 

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Социально-коммуникативное развитие:

 - воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать стремление к самостоятельности, аккуратности при выполнении задания.

Познавательное развитие:

- расширять представления детей об осени (становится холодно, желтые листочки, идёт дождик) ;

- развивать фантазию, интерес к рисованию.

Речевое развитие:

 - обогащать словарный запас детей использованием названий основных цветов;

 - развивать способность слушать и отвечать на вопросы

Художественно-эстетическое развитие:

                        -  продолжать расширять знания детей о нетрадиционных техниках   рисования;

Физическое развитие

- удовлетворять потребность в двигательной активности.

 

Виды детской деятельности: двигательная активность, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Технология: нетрадиционная техника рисования.

Словарная работа: осень, деревья, листочки, листопад, дождик.

Материал и оборудование: игрушка Колобок, пальчиковые краски красного и желтого цветов, заготовки для рисования (стволы дерева), влажные салфетки

Предварительная работа: беседы с детьми «Вот и осень наступила», «Что за окном?», рассматривание иллюстраций на тему: «Осень», «Осенние признаки»,  Д/И «Времена года», лото «Времена года», «Когда это бывает?», наблюдение на прогулки за осенними признаками, листопадом, листочками на деревьях, совершенствование навыка рисования пальчиками; развитие навыка рисования кистью, организованная образовательная деятельность на тему: «осенние листочки» (с использованием нетрадиционной техники рисования), лепка «Осеннее дерево» (путем ощипывания кусочка пластилина), чтение стихов про осень, чтение рассказа Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

Планируемые результаты: дети могут рисование пальчиками осенние листочки.

 

Привлечь внимание детей стихотворением:

В: Поглядите: за окном

Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!

(воспитатель предлагает детям взглянуть за окно)

В: Какого цвета листочки? А когда листочки на деревьях становятся желтыми и красными.

 

В: - Ребята, вы слышите кто-то плачет. Интересно кто это. Ой, дети вы узнали кто это?

В: правильно, это Колобок румяный бок. Что случилось?  Почему ты плачешь? Ребята, Колобок пришел к нам из волшебного леса, а там все листочки упали с деревьев и колобок не успел ими полюбоваться. Как мы можем помочь Колобку?

В: А, давайте нарисуем для Колобка листочки.

- Ребята, для того чтобы нарисовать листочки для Колобка, нам нужно добраться до сказочного леса. Как вы думаете на чем мы можем добраться?

В: А, можем на поезде?

В: садимся в наш веселый паровоз и отправляемся в сказочный лес.

 

Под веселый стук колес,

Мчит по рельсам паровоз,

Дым пуская на ходу,

Паровоз кричит ту-тууууууууууууууу

 

В: вот мы и приехали в сказочный лес. (воспитатель подводит детей к магнитной доске.

доске, на которой развешаны изображения деревьев)

В: ребята, посмотрите какого цвета листья на дереве?

В: правильно листья красного и желтого цвета. Но листочки остались только на одном дереве, а со всех остальных осыпались. Как вы думаете, чем мы можем нарисовать листочки на дереве?

В: молодцы, красками мы можем нарисовать?

В: А, с помощью чего мы можем нарисовать листочки?

В: правильно, а можем пальчиками.

В: А, краска какого цвета нам нужна?

В: правильно, красного и желтого.

(воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат заготовки для рисования, и баночки с красками желтого и красного цвета).

 

Сейчас я покажу как мы будем рисовать листочки. Наш пальчик окунаем в краску и примакиваем к ветке дерева. (воспитатель демонстрирует несколько раз).

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать листочки. По необходимости воспитатель помогает детям, у которых возникли сложности с выполнением задания.

В: молодцы, дети. У вас получились прекрасные осенние деревья. Колобок благодарит вас за помощь и прощается. До свидания Колобок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_osenniy_les.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование навыка умения детей в нетрадиционной технике рисования – рисование пальчиками в изображении осенних листиков.

 

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Социально-коммуникативное развитие:

 - воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать стремление к самостоятельности, аккуратности при выполнении задания.

Познавательное развитие:

- расширять представления детей об осени (становится холодно, желтые листочки, идёт дождик) ;

- развивать фантазию, интерес к рисованию.

Речевое развитие:

 - обогащать словарный запас детей использованием названий основных цветов;

 - развивать способность слушать и отвечать на вопросы

Художественно-эстетическое развитие:

                        -  продолжать расширять знания детей о нетрадиционных техниках   рисования;

Физическое развитие

- удовлетворять потребность в двигательной активности.

Виды детской деятельности: двигательная активность, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Технология: нетрадиционная техника рисования.

Словарная работа: осень, деревья, листочки, листопад, дождик.

Материал и оборудование: игрушка Колобок, пальчиковые краски красного и желтого цветов, заготовки для рисования (стволы дерева), влажные салфетки

Предварительная работа: беседы с детьми «Вот и осень наступила», «Что за окном?», рассматривание иллюстраций на тему: «Осень», «Осенние признаки»,  Д/И «Времена года», лото «Времена года», «Когда это бывает?», наблюдение на прогулки за осенними признаками, листопадом, листочками на деревьях, совершенствование навыка рисования пальчиками; развитие навыка рисования кистью, организованная образовательная деятельность на тему: «осенние листочки» (с использованием нетрадиционной техники рисования), лепка «Осеннее дерево» (путем ощипывания кусочка пластилина), чтение стихов про осень, чтение рассказа Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

Планируемые результаты: дети могут рисование пальчиками осенние листочки.

Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности, продолжительность 

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Продол-жите-льность

занятия

1-я часть

Организационный момент

проблемная ситуация (или мотивация)

Привлечь внимание детей стихотворением:

В: Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!

(воспитатель предлагает детям взглянуть за окно)

В: Какого цвета листочки? А когда листочки на деревьях становятся желтыми и красными.

В: - Ребята, вы слышите кто-то плачет. Интересно кто это. Ой, дети вы узнали кто это?

В: правильно, это Колобок румяный бок. Что случилось?  Почему ты плачешь? Ребята, Колобок пришел к нам из волшебного леса, а там все листочки упали с деревьев и колобок не успел ими полюбоваться. Как мы можем помочь Колобку?

В: А, давайте нарисуем для Колобка листочки.

Дети проявляют интерес, слушают воспитателя

Дети отвечают на вопросы

Дети проявляют интерес.

1 мин

2-я часть

основная:

Актуализация уже имеющихся знаний

- Ребята, для того чтобы нарисовать листочки для Колобка, нам нужно добраться до сказочного леса. Как вы думаете на чем мы можем добраться?

В: А, можем на поезде?

В: садимся в наш веселый паровоз и отправляемся в сказочный лес.

Под веселый стук колес,

Мчит по рельсам паровоз,

Дым пуская на ходу,

Паровоз кричит ту-тууууууууууууууу

В: вот мы и приехали в сказочный лес. (воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой развешаны изображения деревьев)

В: ребята, посмотрите какого цвета листья на дереве?

В: правильно листья красного и желтого цвета. Но листочки остались только на одном дереве, а со всех остальных осыпались. Как вы думаете, чем мы можем нарисовать листочки на дереве?

В: молодцы, красками мы можем нарисовать?

В: А, с помощью чего мы можем нарисовать листочки?

В: правильно, а можем пальчиками.

В: А, краска какого цвета нам нужна?

В: правильно, красного и желтого.

(воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат заготовки для рисования, и баночки с красками желтого и красного цвета).

Сейчас я покажу как мы будем рисовать листочки. Наш пальчик окунаем в краску и примакиваем к ветке дерева. (воспитатель демонстрирует несколько раз).

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать листочки. По необходимости воспитатель помогает детям, у которых возникли сложности с выполнением задания.

В: молодцы, дети. У вас получились прекрасные осенние деревья. Колобок благодарит вас за помощь и прощается. До свидания Колобок.

Отвечают на вопросы

Дети повторяют движения

Дети проявляют интерес

Дети отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно с помощью воспитателя рисуют листочками.

7 мин

3-я часть

итоговая:

Систематизация знаний

Ребята, кто приходил к нам в гости? Почему Колобок был расстроен? Куда мы с вами отправились на паровозе? Что мы рисовали?

Дети отвечают на вопросы

1мин

Рефлексия

(самооценка)

Воспитатель предлагает «похлопать» - если понравилось или «потопать» - не понравилось.

Дети хлопают

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...