конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гинько Анна Александровна

представляю конспект интегрированного занятия по рисованию в 1-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г. Россошь

Конспект интегрированного занятия по изобразительной

деятельности в 1-й младшей группе

на тему: «Рисуем зернышки для птиц»

    Воспитатель:

Гинько А.А

2023 г.

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны, прилете птиц

2. Учить рисовать семена,используя нетрадиционную технику (рисование тычками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к птицам, проявлять о них заботу 2. Воспитывать  желание экспериментировать.

Работа над словарем:

Капает, тает, светит, красный, зеленый, коричневый.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин с изображением птиц.

Материал: аудиозапись «голоса птиц», видео «прилет птиц», семена гречихи, гуашь пальчиковая, ушные палочки, влажные салфетки.

Методы и приемы: беседа, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, поощрение.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я слышу чьи-то голоса . А вы слышите?

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц)

Кто это? (Птички)

 Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. А почему они так звонко поют?, Птицы радуются весне. Многих птиц зимой мы не видели. Они зимовали в теплых краях. И сейчас они возвращаются домой.

Показ видеофрагмента «Прилет птиц»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Воспитатель Но природа только начинает пробуждаться, и для птиц еды ни так уж много. Люди стараются заботиться о птичках: развешивают кормушки. Я вам тоже приготовила кормушки , а мы насыплем в них зернышки.

( Дети проходят за столы)

Воспитатель Какого цвета зернышки? ( приготовлена гречиха)

А у нас есть только красный и зеленый. Мы сегодня побудем маленькими волшебниками, попробуем смешать красный и зеленый цвет. Какой цвет получился? Теперь посмотрите, как при помощи палочек можно нарисовать зернышки на кормушке.

Приступайте к рисованию.

Дети выполняют самостоятельную работу.

Посмотрите, сколько корма мы приготовили для птиц!

(Выставка рисунков)

Пальчиковая гимнастика.


Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц такое

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

Очень ждем всех вас мы в гости

Прилетайте поскорей!.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступило?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...