НОД по художественно-эстетическому развитию "Планеты солнечной системы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Балабаева Ольга Михайловна

В материале размещено занятие по  художественно-эстетическому развитию "Планеты солнечной системы" гдек ребята ознакомились с планетами, Ребята расширили свои знания о планетах, вспомнили первого космонавта, увидели космическую ракету, а также познакомились с космическим пришельцем-инопланетянином

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmofest.docx642.39 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках Всероссийского фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества «Космофест», 17марта 2023 года, воспитанники группы "Звездочки" совершили путешествие к планетам Солнечной системы. 

Ребята расширили свои знания о планетах, вспомнили первого космонавта, увидели космическую ракету, а также познакомились с космическим пришельцем-инопланетянином.
Для детей была представлена космическая вселенная в виде плаката с изображением планет. А потом ребята самостоятельно нарисовали красками космос и планеты.

                   

ХОД НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте начнем наше занятия. Сегодня мы с вами поговорим…Ой, а что это за звук? Да это же пришло письмо! Вам интересно от кого оно? Так давайте же его поскорее откроем.

Воспитатель: Ребята, это письмо от нашего старого друга – Незнайки, и вот что он пишет:

«Привет, ребята из группы «Звездочки». Мы собрались с Коротышками в космическое приключение! А Знайка, как на зло, уехал к бабушке, и нам про этот космос даже и спросить не у кого. А к полёту в космос же нужно заранее подготовиться, узнать там про эти планеты, инопланетян…Вообщем, мы очень надеемся, что вы нам поможете и мы сможем поскорее отправиться в полёт. Ваш Незнайка и друзья Коротышки.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки и Коротышкам узнать о космосе и отправиться в полет?

  1. Основная часть

Воспитатель: Тогда сейчас я вам немножко расскажу о Космосе. Посмотрите на картинку нашей Солнечной системы. Вы видите планеты. Меркурий, Венера, Земля и Марс – 4 меньшие планеты солнечной системы. Они состоят из камня и имеют твердую поверхность. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – 4 большие планеты Солнечной системы. У них нет твердой поверхности, все они имеют кольца.

А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:

В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

(Солнце)

Правильно, это Солнце.

Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Солнце — источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь.

Воспитатель: Планета, которая ближе всего к Солнцу – это Меркурий. Его поверхность покрыта

Воспитатель: Следующая планета – Венера. Она похожа на Землю: окружена облаками, но «воздух» этой планеты не пригоден для дыхания. Это самая жаркая планета

Воспитатель: Земля — третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Это единственная планета, на которой возможна жизнь.

Воспитатель: Следующая планета – Марс. Поверхность Марса имеет красноватый оттенок, поэтому его называют «красной планетой

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Космонавты», слушайте текст стихотворения и мои подсказки:

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Воспитатель: Молодцы, немножко размялись, а теперь продолжим наш разговор о планетах. Следующая планета – Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе

Воспитатель: Следующая планета – Сатурн. Его окружают много колец, состоящих из маленьких и больших кусков льда.

Воспитатель: А теперь поговорим про Уран. Уран, как и Нептун, и Плутон, не виден невооружённым глазом. Эта зелено – голубая планета имеет тонкие кольца.

Воспитатель: Восьмая планета – это Нептун. Это планета синего цвета, на нем бывают очень сильные штормы

Воспитатель: Вот сколько всего нового мы узнали о Солнечной системе, но как же эти знания мы сможем передать Незнайке. А вот как: мы нарисуем для него Солнечную систему вместе с ее планетами, рисунки сфотографируем и отправим Незнайке в письме, и он уже сможет отправиться в свое космическое путешествие. Но рисовать мы с вами будет не обычным способом, а с помощью штампов. Штампы эти я сделала из овощей и подручных материалов. Мы с вами заранее подготовили фон для рисования, а сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать планеты

Показ воспитателем метода рисования

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились. Какие красивые и необычные картины у вас получились. Когда наши работы высохнут, мы повесим их на выставку. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? А что вам понравилось больше всего на нашем сегодняшнем занятии?

Воспитатель слушает описания детей и их эмоции от проведенной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоролик занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) "Солнечные лучики для мишки"

Видеоролик занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) "Солнечные лучики для мишки" Минабутдиновой Г.Р....

Художественно - эстетическое развитие детей в системе взаимодействия старшей и подготовительной групп.

Актуальность:1- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.2- Взаимосвязь художественно-творческой деятельности детей со всеми направлениями воспитательно-образовательной работы3- Интеграция ...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙВ СИСТЕМЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП...

Конспект комплексного итогового занятия в 1 младшей группе (окружающий мир, художественно-эстетическое развитие). "Путешествие солнечного лучика"

Тема «Путешествие солнечного лучика»Программное содержание:• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, их назначении (фун...

ООД по художественно-эстетическому развитию "Наша солнечная система" (конструирование из бумаги)

Цель: расширять и углублять знания детей о космосе и Дне Космонавтики; продолжать формировать знания о названиях планет, их последовательность расположения от Солнца....

Художественно-эстетическое развитие детей в системе взаимодействия старшей и подготовительной групп. Презентация.

Художественно-эстетическое развитие детейв системе  взаимодействия старшей и подготовительной групп...