Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (ОО «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Солнечная система»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ожог Юлия Мирославовна
Освоение нетрадиционной техники аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_sistema.docx11.48 КБ

Предварительный просмотр:

Ожог Юлия Мирославовна,

воспитатель МАДОУ № 115 г. Мурманска

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Солнечная система»

Цель: продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.

Образовательные задачи:

Обучающие:

- учить работать с тканью;

- продолжать учить работать с ножницами;

- продолжать учить работать с клеем аккуратно;

- формировать умение составлять композицию.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

Воспитательные:

- формирование творческого интереса к работе, развитие фантазии;

- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

Демонстрационный материал: мультимедийная аппаратура, экран, презентация «Планеты», дидактическое наборное полотно «Солнечная система», образцы работ, выполненные разными способами (нарисованные, простая аппликация, аппликация из ткани).

Раздаточный материал:  картон синего цвета, клей, кисточки, кусочки плотной ткани разного размера и цвета, ножницы на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На занятии не зеваем,
А работать начинаем!

Формирование замысла.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации космических планет на экране и читает стихотворение.

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Дидактическая игра «Солнечная система»

Воспитатель просит детей  вернуть планеты на свою орбиту.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета....(Земля)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой (Юпитер)

Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружиться хоровод планет,

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель демонстрирует образцы работ, выполненные разными техниками.

Вопросы:

- Посмотрите, какие интересные работы выполнили наши ребята-выпускники детского сада. Какие работы вам нравятся? Почему?

Воспитатель предлагает детям попробовать самим создать Солнечную систему.

Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на набор раздаточного материала, лежащего перед каждым ребенком. Дает возможность рассмотреть кусочки ткани.

Вопросы:

- Как вы думаете, почему кусочки ткани разные по размеру?

- А почему они разного цвета?

- Какой формы все планеты?

Воспитатель напоминает детям, как из квадрата сделать круглую форму. Уточняет, что в центре всей композиции должно быть Солнце. Обращает внимание детей на то, что во время работы они могут обращаться к наборному полотну, чтобы сверить приблизительные цвета планет и их месторасположение от Солнца.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре , пять,               (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,       (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,                   (хлопаем в ладоши)

полетали от души!                        (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям индивидуально в случае необходимости.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.                       (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                    (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте)

Итог.

Дети вместе с воспитателем вывешивают свои работы на выставку.

Вопросы:

- Какие у нас получились работы?

- Что вам нравится в ваших работах?

- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? 

Заключительная часть.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»

Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Аппликация на тему «Веселый крабик»

Конспект образовательной деятельностидля детей страшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитиюАппликация на тему «Веселый крабик»Цель: развитие умения соста...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Традиции и обычаи нашей семьи»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Форма проведения: беседа.Цель: развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных тра...