Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузьмина Анастасия Валерьевна

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей: 10 человек (подгруппа детей)

Длительность: 25 минут

 

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

  • формировать гуманное отношение к живой природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • содействовать расширению словарного запаса;

  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • расширять представления о птицах (на примере совы и филина);

  • содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

  • содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

  • содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • учить рисовать сов и филинов, передавая характерное строение тела, особенности движения этих птиц;

  • закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки, сангина, угольный карандаш).

  • способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

  • формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

  • продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

  • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать движения, проявляя инициативу и творчество.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о птицах,

- Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, фотографий.

Материал:

- Иллюстрации с изображением сов и филинов;

- Схемы рисования сов, филинов;

- Листы белой или тонированной бумаги формата А4;

- Уголь, сангина, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход совместной образовательной деятельности:

1 часть - Ребята, послушайте стихотворение:

Уж ты, совушка – сова, круглая голова,

Глаза зоркие, когти острые,

Днём на ветке сидит, головой вертит,

По ночам летает, мышей гоняет.

- Сова – удивительная птица. Что же в ней особенного? Расскажите, пожалуйста (дети описывают внешний вид и повадки совы).

- Действительно, важная птица. Сама крупная, голова круглая. Сова может повернуть голову так, что увидит всё, что у неё за спиной. Глаза у совы большие и зоркие, в темноте она в густой траве мышку видит, крупный острый клюв и загнутые когти помогают сове добычу поймать и удержать. Крылья у совы сильные и широкие – она бесшумно и быстро летит над полями, парит между деревьями. Совы бывают разные.

- Посмотрите на эту иллюстрацию /фотографию/ - /показывает филина/.

- Кто это? /ответы детей/. Правильно, это филин. Это крупная сова. У филина на голове перья растут особым образом, как будто он брови нахмурил, и ушки навострил.

- А про эту сову, что вы можете сказать? (показывает иллюстрацию /фотографию/ полярной совы).

- Это полярная сова, она живёт на севере, среди снегов, потому и перья у неё белые. Есть совы маленькие – сплюшки и сычики (показывает иллюстрацию /фотографию/), они могут жить рядом с человеком, на чердаках домов. Днём совы сидят в густых ветках елей или прячутся в дуплах деревьев, а ночью вылетают на охоту. Совы – очень внимательные родители, своих маленьких совят не только кормят и растят, но и учат охотиться.

- Очень красивая птица сова, но не только за красоту её надо беречь.

- Скажите, какую пользу приносят совы? (ответы детей).

- Вспомните, в каких сказках мы встречались с совушкой – совой. (Ответы детей)

Физкультминутка: - А теперь, представьте - что вы превратились в этих чудесных птиц. Покажите, как вы будете двигаться? /дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя/

- Совы сели на ветку,

Головой повертели,

Клювом пощелкали,

Глаза широко раскрыли.

Крыльями взмахнули,

Бесшумно полетели, выше, ниже,

Сели на ветку,

Клювом перья почистили,

Коготки расправили, отряхнулись, оглянулись.

Ай – да совы – филины, молодцы!

2 часть – Хотелось бы вам нарисовать такую птицу? (ответы детей)

- А сейчас я вам покажу разные приёмы рисования сов, разные варианты изображения крыльев в движении, поворота головы птицы.

- Теперь подумайте, какую сову вы хотели бы нарисовать: хмурого филина или полярную сову, а может быть, сову с совятами. Выбирайте сами и материал для рисования: уголь или сангину, восковые мелки или цветные карандаши. И приступайте к творческой работе.

- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы (дети рисуют разных сов, используют различные изобразительные материалы, даже комбинируют их).

- Молодцы! Вот, какие чудесные творческие работы у вас получились.

- Расскажите: – Какую сову вы нарисовали? - Что она делает? - Где живёт? /дети рассказывают/.

- А теперь я предлагаю вам выбрать: - Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

- Предлагаю выбрать: - самый «живой» рисунок, - самую добрую сову,

- самую мудрую, - самую сердитую, - самую красивую.

- Молодцы!

Итог занятия:

- Молодцы! - Понравилось ли вам занятие?

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- До новых встреч!

Всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uzh_ty_sovushka.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности,

по теме: «Уж ты, совушка - сова»

Участники:  дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей: 10 человек (подгруппа детей)

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • формировать гуманное отношение к живой природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • содействовать расширению словарного запаса;
  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  •      расширять представления о птицах (на примере совы и филина);
  • содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
  • содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  •     содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения; 
  •      учить рисовать сов и филинов, передавая характерное строение тела, особенности движения этих птиц; 
  •      закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки, сангина, угольный карандаш).
  •      способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;
  •      формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
  •     продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи: 

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать движения, проявляя инициативу и творчество.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о птицах,

- Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, фотографий.

Материал:

- Иллюстрации с изображением сов и филинов;

- Схемы рисования сов, филинов;

- Листы белой или тонированной бумаги формата А4;

- Уголь, сангина, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход совместной образовательной деятельности: 

1 часть - Ребята, послушайте стихотворение:

Уж ты, совушка – сова, круглая голова,

Глаза зоркие, когти острые,

Днём на ветке сидит, головой вертит,

По ночам летает, мышей гоняет.

-  Сова – удивительная птица. Что же в ней особенного? Расскажите, пожалуйста (дети описывают внешний вид и повадки совы).

- Действительно, важная птица. Сама крупная, голова круглая. Сова может повернуть голову так, что увидит всё, что у неё за спиной. Глаза у совы большие и зоркие, в темноте она в густой траве мышку видит, крупный острый клюв и загнутые когти помогают сове добычу поймать и удержать. Крылья у совы сильные и широкие – она бесшумно и быстро летит над полями, парит между деревьями. Совы бывают разные.  

- Посмотрите на эту иллюстрацию /фотографию/ - /показывает филина/.

- Кто это? /ответы детей/. Правильно, это филин. Это крупная сова. У филина на голове перья растут особым образом, как будто он брови нахмурил, и ушки навострил.

- А про эту сову, что вы можете сказать? (показывает иллюстрацию /фотографию/ полярной совы).

- Это полярная сова, она живёт на севере, среди снегов, потому и перья у неё белые. Есть совы маленькие – сплюшки и сычики (показывает иллюстрацию /фотографию/), они могут жить рядом с человеком, на чердаках домов. Днём совы сидят в густых  ветках елей или прячутся в дуплах деревьев, а ночью вылетают на охоту. Совы – очень внимательные родители, своих маленьких совят не только кормят и растят, но и учат охотиться.

- Очень красивая птица сова, но не только за красоту её надо беречь.

- Скажите, какую пользу приносят совы? (ответы детей).

- Вспомните, в каких сказках мы встречались с совушкой – совой. (Ответы детей)

Физкультминутка: - А теперь, представьте  - что вы превратились в этих чудесных птиц. Покажите, как вы будете двигаться? /дети выполняют  движения в соответствии со словами воспитателя/

- Совы сели на ветку,

  Головой повертели,

  Клювом пощелкали,

  Глаза широко раскрыли.

  Крыльями взмахнули,

  Бесшумно полетели, выше, ниже,

  Сели на ветку,

  Клювом перья почистили,

  Коготки расправили, отряхнулись, оглянулись.

  Ай – да совы – филины, молодцы!

2 часть – Хотелось бы вам нарисовать такую птицу? (ответы детей)

- А сейчас я вам покажу разные приёмы рисования сов, разные варианты изображения крыльев в движении, поворота головы птицы.

- Теперь подумайте, какую сову вы хотели бы нарисовать: хмурого филина или полярную сову, а может быть, сову с совятами. Выбирайте сами и материал для рисования: уголь или сангину, восковые мелки или цветные карандаши. И приступайте к творческой работе.

- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы (дети рисуют разных сов, используют различные изобразительные материалы, даже комбинируют их).

- Молодцы! Вот, какие чудесные творческие работы у вас получились.

 - Расскажите:  – Какую сову вы нарисовали? - Что она делает? - Где живёт? /дети рассказывают/.

- А теперь я предлагаю вам выбрать: - Какой рисунок вам больше всего понравился?  Почему?

- Предлагаю выбрать: - самый «живой» рисунок, - самую добрую сову,

- самую мудрую, - самую сердитую, - самую красивую.

- Молодцы!

Итог занятия:

- Молодцы! - Понравилось ли вам занятие?

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- До новых встреч!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»  Приоритетная образовательная о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамочка – цветочек мой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мамочка – цветочек мой»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»

Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...