Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Традиции и обычаи нашей семьи»
план-конспект занятия (старшая группа)

Виноградова Наталья Сергеевна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения: беседа.

Цель: развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных традициях.

Задачи:

Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым.

Расширять представление детей о семье, о родственных отношениях.

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

Конспект

образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по социально-коммуникативному развитию
«Традиции и обычаи нашей семьи»



https://grizly.club/uploads/posts/2023-02/1675841674_grizly-club-p-semya-chitaet-knigu-klipart-6.jpg

                                                       Разработчик:

                                                                                          воспитатель

                                                                                           Виноградова

                                                                                                      Наталья Сергеевна

Нягань

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения: беседа.

Цель: развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных традициях.

Задачи:

Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым.

Расширять представление детей о семье, о родственных отношениях.

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

 Материал:  эмблемы с фотографиями членов семьи; большое сердце с кармашком (в кармашке – маленькие сердечки для детей); ладошки, сделанные руками родителей; чемоданчик пожеланий; звоночек; плакат с ребусом; солнышко по два на каждого ребенка( одно хмурися, другое улыбается).

Предварительная работа: беседа « Моя семья», рассказывание на тему «Семья» рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихов и песен.

Интеграция образовательных областей»

Ход ОД:

Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит, заливается,
И звоночек его всем нам нравится.

Воспитатель: Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей)

- Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга и обнимитесь. Ребята я тоже вас всех приветствую, посылаю всем вам свою улыбку.

Жил – был малыш, были у него мама и папа,

ещё у малыша были старший брат и

младшая сестра. Так же у него были

бабушка и дедушка – мамины родители,

и бабушка с дедушкой – папины родители.

И жили они все вместе.

Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Как можно назвать это, одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно, это схема семьи. У вас на столах есть эмблемы, внимательно рассмотрите их и составьте схему своей семьи. (Дети на столах выкладывают схемы).

Воспитатель: Хорошо, все справились. Расскажите про свою схему семьи. (2-3 ребенка рассказывают).

Воспитатель: Вот какие схемы у нас получились. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Каждый человек с рождения имеет семью. Скажите, что же такое семья?

Дети: Это родственники, которые живут вместе.

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабулечка;

Дедушка – дедуля – дедулечка.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете? (Ответы детей)

Физкультминутка «Моя семья» (с ладошками)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик я - вся моя семья.

Воспитатель: Семья волшебная страна! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас у всех есть папы и мамы и вы живете дружно и счастливо. Семьи бывают разные, главное, чтобы в семье все друг друга уважали и любили. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц. Вот послушайте: «Отец и мать цены не имеют». «При солнышке тепло, при матери - добро». « Нет милее дружка, чем родная матушка». « В родной семье и каша слаще». « В семье лад, так не нужен и клад». «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Воспитатель: Я услышала много теплых и добрых слов о вашей семье, спасибо вам за это. Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции: встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год или на 9 мая по- особенному поздравляете прадедушку или соседа- ветерана.

- Дети, а кому каждый вечер мама читает сказки? Собирать и хранить фотографии в альбоме – это очень добрая и важная семейная традиция, и эта традиция есть в каждой семье Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.

- Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения? А рассказ вы можете начинать вот так: « Мы всегда вместе …»

- Как встречаете Новый год?

-А теперь расскажите, как вы проводите дома выходной день? Дети рассказывают свои семейные традиции.

Воспитатель: Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями.

- Дети, а есть ли традиции у нас в детском саду?

- А какие, например? Ответы детей. ( «День именинника», праздники «Осень золотая», « Мы встречаем Новый год», «Будем в армии служить», «Сегодня мамин праздник», «День птиц» и другие).

- Правильно, дети. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. ).

- Дети, посмотрите на доску, здесь нарисован хитрый ребус, что вы видите? (Цифру 7 и букву Я) Если прочитать ребус какое слово получится?

- Правильно, получилось слово «Семья». 7 Я.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте внимательно стихотворение. Вам задание: попробуйте сосчитать, сколько человек в этой семье? Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? 3Так мама есть у нас в дому А самый младший – Я. - Правильно, в этой семье 5 человек. Игра «Моя дружная семья».

- Встаньте: … у кого есть старший брат; … у кого есть младшая сестра; … у кого есть младший брат; … кто живет с бабушкой и дедушкой; … у кого есть прабабушка

ИТОГ

Воспитатель: - Что такое семейные традиции?

- Чем отличается одна семья от другой?

- Какая пословица о семье вам запомнилась? Посмотрите, какое у меня большое сердце и оно всех вас очень любит. Сейчас я хочу подарить вам частичку своего сердца, но это еще не все. Посмотрите, что еще у меня есть (показываю чемоданчик)

Игра «Чемоданчик пожеланий» (дети подходят к чемоданчику и высказывают пожелания своей семье.

Рефлексия: На столе у вас лежат два солнышка! Одно улыбается, а другое хмурится! Если Вам сегодня было трудно на занятие, то мы поднимаем солнышко, которое улыбается! А если было легко, то солнышко которое улыбается!

Виноградова Наталья Сергеевна, воспитатель

МАДОУ города  Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию

Тема «Моя дружная семья»        Цель. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Задачи:...

«В СЕМЬЕ ЕДИНОЙ» Праздник для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и их семей родителей

Пробуждение живого интереса у детей и приобщение к культурному наследию, к миру семейных традиций разных народов....

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП

Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....

План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным праздникам, традициям и обычаям через разные виды детской деятельности».

План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста  к народным праздникам, традициям и обычаям через разные виды детской деятельности»....

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты и вежливости»

Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве. Задачи:1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость2. учить дете...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Традиции моей семьи»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности....