Образовательная ситуация «Летнее деревце»
план-конспект занятия по рисованию

Филимонова Ирина Николаевна

Цель работы:

Нарисовать летний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Летнее деревце»

Программные задачи:

-учить детей применять нетрадиционную технику рисования - тычок кистью;

-упражнять в рисовании деревца: ствола, веток, листочков;

-развивать познавательную активность, творческие навыки;

-воспитывать любовь к рисованию, аккуратность в работе, усидчивость.

Цель работы:

Нарисовать летний лес.

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

Изображения и иллюстрации с видами леса, рисунки деревьев, тонированная бумага А4, гуашь, салфетки, кисти (разного размера и разной степени жесткости), баночки для воды.

   Организационный момент.

Дети садятся полукругом возле воспитателя. Педагог рассказывает детям историю о временах года.

«Когда-то, очень-очень давно, в сказочные времена у нас на планете было всего три времени года: Осень, Зима и Весна. И они постоянно ссорились между собой! Не было никакой очередности во временах года.  Каждая их них хотела быть первой. И тогда их мать – Природа решила, что пора навести порядок раз и навсегда! И появилась перед сестрицами их новая сестра, четвертое время года, которое назвали – Лето.

Спросили тогда сестры у матери Природы – кто это такая? Ответила им мать, что это Лето, их новая сестра. И будут они теперь приходить на Землю в строгом порядке, друг за другом: Лето, Осень, Зима, Весна.

 Много вопросов задали сестры:

- Какая она, их новая сестра?

- Что растет в это время года?

- Какая погода стоит летом?

- Во что люди одеваются летом?

- В какие игры играют дети летом?

И т.д.

Воспитатель предлагает детям помочь сестрам узнать побольше о новом времени года и ответить на их вопросы.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают картинки и рисунки с изображениями летних сюжетов и рассказывают, что им известно о лете.

   Проблемный этап.

Дидактическая игра «Летние приметы».

Педагог показывает детям палочку и говорит, что это волшебная палочка, которая поможет объяснить сестрам - временам годам, что такое лето. Воспитатель спрашивает детей: «Какое сейчас у нас время года? Почему вы решили, что сейчас лето? Расскажите, по каким признакам вы это определили?»

Дети становятся в круг, передают волшебную палочку друг другу, по очереди отвечают на вопросы и называют приметы, по которым можно определить, что наступило лето.

Те ребята, которые затрудняются ответить и правильно назвать летнюю примету, должны отгадать загадку о лете.

После игры воспитатель показывает детям картины известных художников с изображением лета и предлагает нарисовать для сестер Зимы, Весны и Осени картину с изображением лета, а конкретно летнего дерева, для того чтобы им было легко узнать это время года.

 Практическая работа.

Воспитатель раздает детям иллюстрации, на которых изображены деревья летом и задает вопросы:

- Чем отличаются деревья зимой и летом?

- Какого цвета листья у деревьев?

- Какие плоды можно увидеть летом на деревьях? (яблоки, вишни, груши, шелковицу и другие)

- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветви, листочки)

- Какого цвета ствол и веточки у дерева?

После ответов на вопросы, педагог напоминает воспитанникам алгоритм рисования летнего дерева.

  1. Набираем на кисточку краску коричневого цвета и проводим сверху вниз линию. Верхнюю часть ствола рисуем кончиком кисточки, постепенно опускаем щетинку кисточки на лист. Таким образом, ствол книзу становится толще, как у настоящего дерева.
  2. Затем рисуем веточки: кончиком кисточки мы рисуем тонкие ветки, а всей толщиной кисти рисуем толстые ветки. Обязательно обращаем внимание, что внизу у дерева ветки толще, а вверху тоньше.
  3. Теперь, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой.
  4. Приступаем к рисованию листочков. Напоминаем детям, что нужно          использовать зеленую краску.
  5. Для изображения листиков используем нетрадиционную технику рисования - тычок кистью. Показываем ребятам, как это делается на большом листе, прикрепленном к доске.

Во время самостоятельной работы, тем детям, у которых плохо получается, воспитатель показывает технику рисования индивидуально, напоминает, как держать кисть, подсказывает как расположить ветки и листочки на дереве.

  Физкультминутка «Летний лес» (проводится по окончании работы).

Ветер по лесу летал. (дети поднимают руки вверх и машут из стороны в сторону)

И деревья щекотал. (сгибают и разгибают пальчики)

Ветки пригибал к земле. (выполняют наклоны в право и влево)

Песни пел им о луне. (имитируют игру на дудочке)

Чтоб деревья до зимы,

Не боясь, смотрели сны. (имитируют засыпание)

После физкультминутки, дети приносят готовые работы и прикрепляют магнитами на доску, создавая импровизированную выставку рисунков. Получается целый лес из нарисованных ребятами рисунков.

Упражнение «Летние ловишки».

Воспитатель произносит разные слова, дети хлопают в ладоши, если услышали «летнее» слово, ассоциирующееся с понятием «Лето».

Слова: солнце, цветы, снег, бабочки, дождь, радуга, листопад, елка, льдинка, роса, ягоды, самокат, речка, скакалка, море, корабль, снежинка, божья коровка, стрекоза, мячик, малина, слякоть, клубника и т.д.

Дети становятся в круг и выполняют правила игры.

После игры, подводятся итоги занятия.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель вместе с детьми оценивают работы, обсуждают получившийся образ леса. Педагог спрашивает, а дети рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось во время рисования летнего дерева. Воспитатель благодарит детей за их работу, за помощь сестричкам –временам года.

 Работа с родителями.

Родителям предлагается организовать вместе с детьми поход в лес. Рассмотреть там различные деревья. Поискать наиболее характерные для лета приметы. Побеседовать с детьми о летнем лесе, сделать поделки из природного материала для выставки поделок в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».

Цель конспекта формирование у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре....

Образовательная ситуация «Летнее деревце»

Образовательная ситуация «Летнее деревце»Программные задачи:-учить детей применять нетрадиционную технику рисования - тычок кистью;-упражнять в рисовании деревца: ствола, веток, листочков...

Образовательная ситуация «Летние сказки Дюймовочки"

Занятие для воспитанников средней группы по изобразительному искусству....

Образовательная ситуация «Летние сказки Дюймовочки» для средней группы детского сада.

Программные задачи:-закреплять знания детей о природе родного края;-расширять знания о временах года и их признаках;-развивать познавательную активность, стремление к творчеству;-воспитывать у детей л...

Образовательная ситуация в летний период " Проказы Бабы-Яги"

Образовательная ситуация в летний период в подготовительной группе "Проказы Бабы-Яги" - это ситуация которая проводится на прогулке, летом. Интересные и разные задания очень нравятся детям....

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...