Образовательная ситуация в летний период " Проказы Бабы-Яги"
методическая разработка (подготовительная группа)

Парфёнова Екатерина Николаевна

Образовательная ситуация в летний период в подготовительной группе "Проказы Бабы-Яги" - это ситуация которая проводится на прогулке, летом. Интересные и разные задания очень нравятся детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prokazy_baby-yagi.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

  образовательной ситуации

(в летний период)

«Проказы Бабы-Яги»

 с детьми подготовительной к школе группы

с интеграцией образовательных областей

                                         («Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие»,

 с использованием здоровьесберегающих

технологий)

Воспитатель: Парфёнова Е.Н.

Дата проведения: 31.05.2023

                                                    Санкт-Петербург

                                                            2023

  Задачи:

         

- закреплять знания детей о лете, о диких животных и их отличительных признаках;

-повторить правила безопасного поведения в лесу;

развивающие:

- повторить нетрадиционную технику рисования »сухая кисть» для изображения диких животных;

- продолжать развивать мелкую моторику;

воспитательные:

-воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике

- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

здоровьесберегаюшие:

 - создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;

- поддержание двигательной активности

Использование современных образовательных технологий:  здоровьесберегающих технологий, игровых технологий,  нетрадиционная техника рисования «сухая кисть»

Материал к занятию: знаки безопасного поведения в лесу, ромашка из лепестков с заданиями, избушка, кукла Бабы-Яги, фигуры животных- заяц, медведь, белка, лиса, ёж, волк, платки, письма с заданиями, уголок творчества, гуашь, кисточки, заготовки трафаретов с изображением диких животных, лесенка из пеньков, музыкальная колонка.

Ход занятия:

-Доброе утро!

-Мы рады Вас видеть!

-Улыбнитесь вместе с нами!

(Все вместе)-Здравствуйте! 

-Ребята, сегодня мы с вами вышли на прогулку, но она у нас будет необычная.

-В лес чудесный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

-Чтобы попасть в лес нам надо пройти по чудесным пенькам, но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. (воспитатель показывает

картинки- знаки , что нельзя делать в лесу. Дети, глядя на них рассказывают.

-Ребята, мне кажется какого-то важного знака не хватает. Как вы думаете?( В лесу нельзя кричать)

 (Дети друг за другом идут по пням, воспитатель поддерживает детей за руку)

Ребята, что-то тут не так. Какие-то цветные пятна на животных, что бы это могло значить? Смотрите избушка, давай-те узнаем, кто там живёт.

Дети с воспитателем подходят к избушке. Педагог заглядывает в дом.

-Добрый день, в доме есть кто-нибудь? Раздаётся голос «Есть, есть. Каких хорошеньких детишек в лес занесло.  Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо Бабы-Яги.

-Бабушка, а ты не знаешь, что в лесу произошло?

- Конечно знаю, это я раскрасила этих шумных зверюшек, которые с приходом лета так расшумелись, развеселились, что сил моих не было их слушать.

-И что, теперь делать?

-Идите, выполните задания, которые я оставила около этих шумных жителей леса, может я их и расколдую, а пока я на печи полежу, да в окошко погляжу, как вы справляетесь.

-Ну, что ребята поможем зверюшкам вернуть их настоящий внешний вид? Смотрите, первое яркое пятно, а здесь письмо с заданием. (письмо лежит около фигуры медведей, рядом ромашка)

1письмо:

- Ответьте на вопросы викторины, вопросы находятся на лепестках ромашки.

Воспитатель берёт ромашку и каждый ребёнок вытаскивает лепесток  из цветка.      

-Ребята, кто из вас сам хочет прочитать вопрос викторины.(Кто хочет читает, кто затрудняется, я помогу)

1.Красивые порхающие летние цветы это…..

                             Комар, бабочка, шмель.

      2. Кто дарит детям коричневый загар:

                              Ветер, дождь, солнце.

      3. Какое время  наступит после лета?

                               Зима, весна, осень.

      4. Какой гриб представляет опасность для человека?

                                Сыроежка, поганка, подосиновик.

      5.Отгадай загадку: солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это

                                        бывает?

      6. Популярный летний вид спорта:

                                 Лыжи, велосипед, фигурное катание.

      7.На какую букву алфавита называются два летних месяца

                                       Ю, О ,  И.  

       8. Каким цветом называют летние ночи в нашем городе?

                                     Белые, синие, чёрные.

-Молодцы, вы ответили на все вопросы. Я думаю мы теперь сможем снять яркую краску с животного. Это кто? (Медведи)

Пойдёмте поможем следующему животному (Белка)                                                          

2 письмо: пойдите в волшебную мастерскую и раскрасьте  

                  правильно диких животных, но каким-нибудь интересным

                  способом. (Ребята проходят к столам, на нём лежат заготовки

                  творческих работ с летним пейзажем, куда надо поместить ещё и      

                  дикое животное)

-Ребята, я предлагаю Вам нарисовать животных в технике «сухая кисть» с помощью трафарета, но прежде хочу напомнить о ней. Накладываем трафарет, где будет располагаться зверь, выбираем краску, их может быть несколько. Сухой кистью макаем в гуашь и с помощью тычков раскрашиваем. Если нужно поменять цвет краски, моем кисть и на сухо, с помощью салфетки вытираем с кисточки лишнюю воду, затем берём нужную краску. (Дети рисуют) Пускай работы высохнут, а мы пока расколдуем животное, должно получится. (Снимают платок с белки).

Идём к третьему зверю.(Лиса)

3 письмо. А теперь детишки повеселите меня, потанцуйте для меня.

-Ну, что станцуем? (включается колонка, дети танцуют флэшмоб, педагог показывает движения, дети повторяют).

-Давай-те раскроем третье животное.  Ребята, кого из животных Яга не заколдовала? (Ёжика, волка, зайца). Как вы думаете, почему?

Ну вот, мы все задания выполнили, пойдём-те подарим наши работы Бабуле.

 (Дети приносят работы к избушке, воспитатель берёт игрушку Бабы-Яги )

-Бабушка, посмотри, как  ребята постарались?

-Ой, какая красота, я в восторге. А как Вы танцевали касатики, прям загляденье. Теперь долго вспоминать Вас буду.

-Надеемся, ты больше не будешь шалить в лесу.

-Нет, не буду, буду чудесной бабушкой.

-Тогда мы с тобой прощаемся и возвращаемся в наш детский сад. Возвращаемся по пенькам обратно.

Рефлексия:  

-Ребята, вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Что было самым интересным во время прогулки в лес? Что-нибудь для вас было сложно?  Вы готовы ещё раз вернуться к Бабе-Яге и лесным жителям и поиграть с ними? Вы молодцы.  Кажется, Баба-Яга нам еще чего-то наколдовала. (Воспитатель берёт сундучок, а в нём угощение «Грибочки».) Что-то вкусненькое. Давай-те попрощаемся с нашими гостями, поднимемся в группу, вымоем руки и съедим грибочки.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период

Нам всегда хочется, что бы лето было не только теплым и солнечным, но и интересным для детей и педагогов. Предлагаю вашему вниманию план воспитательно-образовательной работы в летний период, надеюсь, ...

Организация воспитательно-образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в летний период

Организация воспитательно-образовательного  процесса  дошкольного образовательного учреждения в летний период...

Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГТ

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов....

Организация тематических дней в дошкольной образовательной организации в летний период

Пребывание воспитанников дошкольной образовательной организации должно быть интересным и познавательным на протяжении всего летнего сезона. Решением этой задачи может стать включение тематических дней...

Рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы в летний период

Рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы в летний период...

планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний период

Планирование воспитательно-образовательнойдеятельности ДОУ на летний период. представлены тематические недели, мероприятия....

Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников

ИОС № 1ЗАДАЧИ: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие наблюдательности, внимания, памяти, вооб-ражения.ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, музыкальное сопровождение.ХОД ЗАНЯ...