Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

ИОС № 1

ЗАДАЧИ: создание условий для более близкого знакомства детей в микро

группе, развитие наблюдательности, внимания, памяти, вооб-ражения.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Детям объясняются элементарные правила поведения в группе.

2. РАЗМИНКА (по выбору, на усмотрение воспитателя) .

3. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Игра «Мяч».

«Внимание! В этой игре с помощью мяча мы попробуем познакомить-ся. Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого мяч, передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу.

Начали! А теперь, играя в мяч, будем знакомиться. Тот, у кого мяч, будет кидать его любому из стоящих в круге и называть при этом имя того, кому адресован мяч. Тот, кто перепутал имя адресата, называет все имена участников игры по кругу, начиная с себя и далее, по часовой стрелке. Итак, кидайте мячик друг другу, называя при этом имя того, кому вы адресуете мяч».

Рекомендации: необходимо обратить внимание детей на то, что нужно постараться как можно точнее кидать мяч, чтобы его можно было легко поймать.

На первом занятии необходимо, чтобы все дети побывали в роли водящего. На следующих занятиях следует продолжить играть в эту игру.

Игра «Тропинка».

«Предлагаю теперь вам такую игру. Встаньте все в затылок за. » (выбирает воспитатель ведущего в этой игре сам: этот ребенок должен быть сообразительным и бойким). Участники этой игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры воспитатель: перепрыгивает воображаемые рвы, а остальные дети повторяют его движения. По хлопку руководителя ведущий становится в хвост змейки, и ведущим становится второй стоящий ребенок в змейке.

Когда все побывают в роли ведущего, оценим самого оригинального ведущего. Итак, повторяем движения ведущего, переходя через воображаемые препятствия змейкой. Начали! »

Рекомендации: во время оценивания оригинальности ведущих игры, следует разобрать вместе с детьми изображение тех препятствий, которые вызвали у большинства из них затруднения. Игру можно проводить под музыкальное сопровождение, причем музыка должна быть подобрана в соответствии с преодолеваемым препятствием.

Игра «Разведчики».

«Внимание! Пусть один из вас будет ведущим. Пожалуйста, кто желает быть ведущим, не стесняйтесь, выходите вперед. Смелей, смелей! Так, хорошо! Остальные игроки, замрите в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду. Запомнил (а? Посмотри еще немного, запоминай. А теперь ведущий выходит из комнаты. Играющие, сделайте пять изменений в своих позах и одежде. Не у каждого пять, а всего пять, пожалуйста! Готово? Так. Приглашаю ведущего войти. Ведущий, ты должен вернуть всех в исходное положение. Посмотри внимательно и найди пять изменений в позах и одежде играющих. Не у каждого игрока, а всего пять. Так хорошо. Еще немного осталось. Если ты сумел (а) правильно найти пять изменений, то у тебя хорошая наблюдательность. »

Рекомендации: на первом занятии достаточно, чтобы водящими побы-вало хотя бы трое детей. Если ребятам было трудно увидеть пять изменений, то можно сократить до трех.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

С чем мы познакомились на нашем занятии?

Что вам понравилось на нем?

Что не понравилось?

Для чего мы играем в эти игры?

ИОС №2

ЗАДАЧИ: формирование сплоченности детского коллектива, развитие

памяти, внимания, формирования элементов логического

мышления, работа со словарным запасом детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

«Давайте вспомним, с какими играми мы познакомились на предыдущем занятии? » Если дети забывают назвать какую-нибудь игру, то нужно им напомнить. Так же следует вспомнить цель проводимых занятий.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Игра «Мяч», (выбрать водящими в этой игре тех детей, которые допускали ошибки первоначально, путали имена ребят) .

2. Игра «Закончи слово».

«Внимание! В этой игре мы будем пытаться заканчивать слова, которые будут начинаться, например, на слог; ра; зем; го; па.

Я буду кидать каждому из вам мяч и говорить первый слог слова, вы должны будете поймать мяч и, кинув мне его обратно, договорить это слово (т. е. закончить слово). Сначала все дети заканчивают слова, начинающиеся на слог ра (дается несколько раз закончить слова, начинающиеся на один и тот же слог, а потом можно каждому из детей задавать разные слоги, с которых начинаются слова.

3. Игра «Разведчик» (под спокойную тихую музыку) - эту игру следует повторить так же на втором занятии. Сначала в том варианте, в котором дети играли в нее на первом занятии, а затем, усложнив ее увеличением измененных поз (можно давать 4-6 изменений). После игры нужно выделить самых наблюдательных и внимательных ребят.

4. Игра «Гомеостат».

«Внимание! Сыграем в следующую игру. Эта игра поможет нам узнать, умеем мы работать вместе. Это сложная игра. И сразу она у нас не получится. Потребуется несколько занятий, чтобы ее освоить. Игра заключается в следующем. Вся группа собирается в круг. По моей команде все выбрасывают пальцы. Группа наша должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одно и то же число пальцев. Участникам игры запрещено договариваться, перемигиваться и так далее, то есть нельзя пытаться согласовать свои действия каким-либо незаконным способом. Для того, чтобы предоставить друг другу возможность оценить обстановку и учесть ее в последующих играх, участники после выбрасывания пальцев фиксируют их на какое-то время.

Рекомендации: в первый раз эту игру следует провести не более трех раз, посмотреть на результат. Если у ребят с первых попыток будут получаться хорошие результаты, то следует обязательно сказать ребятам, что они неплохо уже научились чувствовать друг друга. В противном случае, если и после трех попыток игра не получилась, нужно ребят успокоить и настроить на то, что с первой игры очень сложно добиться желаемого результата, но они постараются и вскоре его добьются.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ИОС №3

ЗАДАЧИ: развитие межличностного общения в группе, развитие памяти

(тактильной, внимания, пополнение словарного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, платок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Игра «Конспиратор».

«Внимание! Встанем в круг, лицом к центру». Водящий становится внутрь круга. Внимательно смотрит на ребят, затем ему завязывают глаза. Воспитатель просит детей поменяться местами и к одному из ребят подводит водящего. Водящий на ощупь, начиная с головы должен узнать ребят, к которым его подводят.

Рекомендации: дать возможность половине детей побывать в роли во-дящего. Каждому ребенку дается четыре попытки угадать на ощупь ребят. В конце игры следует подвести итог, кто из детей сколько сумел угадать. Эту игру нужно проводить в 3 этапа.

На первом занятии 1 этап, половина детей группы должна быть водящими.

2-й этап: на следующем занятии вторая группа детей должна быть водящими.

3-й этап: ребята могут изменять элементы одежды, внешность. И детям предоставляется возможность еще раз быть водящими.

На третьем этапе игры можно давать 4-5 попыток. Третий этап можно считать итоговым. Если воспитатель по времени успевает, то l-й и 2-й, 3-й этапы игры можно провести на 1 занятии.

2. Игра «Закончи предложение».

Эта игра проводится практически аналогично игре «Закончи слово»

(см занятие №2, только теперь детям нужно, поймав мяч и кинув его обратно воспитателю, закончить предложение: летом тепло, а зимой. (холодно) ; птицы летают, а змеи. (ползают) ; осенью листья желтые, а летом. (зеленые) ; сахар сладкий, а лимон. (кислый) ; и т. д.

Рекомендации: если ребенок неверно заканчивает предложение, то это предложение нужно разобрать и выяснить, почему слово, подобранное учеником не подходит. Также необходимо подобрать правильное слово и объяснить, почему оно подходит.

3. Игра «Гомеостат».

Повторяется на этом занятии не более 3 раз. Подводится итог этой игры. Необходимо отметить все положительные моменты в выполнении этого задания.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

ИОС №4

ЗАДАЧИ: развитие общения в группе, развитие наблюдательности,

внимания, памяти, умения объединять слова в группы, опре

делять, к какой группе относится то или иное слово.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, платок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Игра «Конспиратор».

После игры нужно выделить из детей наиболее внимательных и наблюда-тельных.

2. Игра «Переходы».

«Внимание! Встаньте в круг, лицом к центру круга. Посмотрите на своих товарищей, обратите внимание на цвет волос каждого из них. Сейчас по моей команде вам нужно будет сесть таким образом, чтобы крайнее правое место занял участник с самыми темными волосами. Рядом с ним должен расположиться тот, у которого волосы посветлей, а крайнее левое место займет тот, чьи волосы окажутся самыми светлыми.

Итак, по моей команде, без лишней суеты, вам нужно будет сесть на со-ответствующее место. Учтите, тот, кто нарушает порядок, выбывает из игры. Итак, справа от меня - брюнет (черный цвет волос) из брюнетов, слева - блондин из блондинов, все остальные занимают соответствующие оттенкам своих волос места между ними».

Рекомендации: игру нужно провести не больше 3-х раз, если многие дети допустили ошибки и выбыли из игры, то следует разобраться, почему эти ребята не нашли своего места (возможные причины: ребенок не знает точно какой цвет у него волос; плохо ориентируется в названиях цветов волос). В этих случаях следует разобрать с детьми на конкретных примерах возможные цвета волос и показать их варианты на примере присутствующих. На следующем занятии необходимо повторить эту игру, чтобы выяснить, насколько дети усвоили понятия о существующих цветах волос.

3. Игра «Кто есть кто? Что есть что? »

Дети вспоминают, что некоторые слова можно по определенному при-знаку отнести к какому-либо классу (группе). Необходимо выяснить какие группы знают дети (дикие и домашние животные, овощи, фрукты, деревья и т. д.) .

«Сейчас вы все встанете в круг, я буду каждому из вас бросать мяч, а вы должны будете поймать его и, бросив обратно мне, сказать слово, которое относится к группе:

1. домашних животных;

2. диких животных;

3. деревьев; и т. д.

Но вы должны как можно быстрей называть слова. Те ребята, которые долго не смогут назвать слово или неправильно назовут его, выбывают из игры».

Рекомендации: в первый раз нужно немного давать подумать детям при ответах, чтобы меньше ребят выбыло из игры. Для первого раза можно взять такие группы слов как «домашние животные» и «дикие животные». Если во время игры дети допускают ошибки, их следует исправлять и давать объяснения их ошибок. Также нужно стараться, чтобы дети назвали как можно больше слов, относящихся к той или иной группе. Если ребята не сумели назвать много слов, надо самому воспитателю их назвать. Эту игру следует проводить в течение 3-х занятий. В конце игры выделить тех учащихся, которые назвали много слов.

4. Игра «Гомеостат».

Повторение. Если достигли цели этой игры, то ее следует больше не включать в занятия. Если же игра еще не получилась до конца, то ее можно включать и в последующие занятия.

 

ИОС №5.

ЗАДАЧИ: развитие наблюдательности, внимания, памяти, произ

вольности движений, умения объединять слова в группы по

определенным признакам, определять, к какой группе отно

сится то или иное слово.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Игра «Переходы».

Повторение. Игру провести не более 2 раз. Посмотреть, насколько дети усвоили понятия о возможных цветах волос. Если будут дети, которые допус-тили ошибки, им следует еще раз объяснить, в чем они ошиблись.

2. Игра «Кто есть кто? Что есть что? ».

Продолжение. (Подробное описание правил игры см. в занятии № 4). На пятом занятии следует взять следующие три группы слов: овощи, фрукты и, можно деревья. Рекомендации к игре те же.

3. Игра «Запретное движение».

Звучит веселая ритмичная музыка (например: И. Дунаевский «До чего же хорошо кругом»). Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он показывает несколько движений, одно из которых (например, приседание) - запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся выбывает, а оставшиеся дольше всех становятся лучшими игроками.

Рекомендации: в игру лучше первый раз поиграть не более 2-х раз, причем ведущих следует заранее подготовить, чтобы не терялись и знали, что им делать, какие движения выполнять. В последующие занятия ведущих не следует уже заранее готовить.

4. Игра «Гомеостат».

Если игра в предыдущие занятия не получилась, то ее нужно повторить.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ИОС № 6

ЗАДАЧИ: развитие внимания, зрительной памяти, формирование эле

ментов логического мышления (умения опредeлять, к какой

группе относится слово, произвольности движений, расшире

ние словарного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч; музыкальное оборудование.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Запретное движение».

(Правила этой игры смотрите в занятии № 5). Первый раз игру повто-рить в том варианте, в котором дети играли на предыдущем занятии. Если дети успешно научились справляться с игрой в этом варианте, игру можно усложнить. Сделать два запретных движения, т. е. к первому запретному добавить еще одно любое. Ведущим в игре может стать любой ребенок по желанию. В конце игры выделяют детей, которые наиболее успешно сумели справиться с правилами игры.

2. Игра «Запомни порядок».

Выбирают 5-6 детей. Остальные – «зрители». Из выбранных детей один становится водящим. Другие 4-5 участников выстраиваются в «паровозики». Водящий должен посмотреть на «паровозик» 1 минуту, а затем отвернуться и перечислить детей по именам так, как они стоят в «паровозике». После этого игроки становятся «зрителями», а «на сцену» выходят другие дети.

Рекомендации: следует отметить детей, которым удалось запомнить правильно. Игру повторить не более 4-х раз. На следующем занятии можно еще раз в нее сыграть.

3. Игра «Угадай группу»

Принцип этой игры тот же, что в игре «Кто есть кто? Что есть что? » (подробнее см. в занятии №4). Кидая мяч, водящий называет любое слово, а ребенок, поймав мяч и кинув его обратно, должен сказать, к какой группе относится это слово.

Рекомендации: с детьми нужно перед началом игры обговорить, что называть можно такие слова, которые он сам и другие дети смогут отнести к определенной группе. Если детям трудно придумывать слова, то им помочь и назвать несколько примеров. При допущении ошибок следует их исправлять.

4. Игра «Составим сказку» (l-й вариант) .

Нужно с детьми выбрать всем хорошо знакомую сказку. При необхо-димости можно кратко вспомнить ее содержание. «А теперь мы попробуем рас-сказать эту сказку следующим образом, каждый из присутствующих будет говорить по одному предложению из этой сказки, причем так, чтобы у нас с вами получилась целая сказка».

Рекомендации: если у кого-то из детей возникают трудности во время игры, ему следует помочь. Помочь этому ребенку может воспитатель или сами дети.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ИОС № 7

ЗАДАЧИ: расширение словарного запаса детей, формирование элемен

тов логического и творческого мышления, произвольного

внимания, памяти, воображения.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Составим сказку»

(правила игры подробнее см. в занятии № 6). Меняются условия: когда в игру играют второй раз, нужно усложнить правила составления сказки. Усложнение может быть следующим: каждое предложение должно начинаться на букву п, н и т. д.

Рекомендации: детям может быть трудно самим справиться с данным условием. Ребятам нужно помочь, подсказать принцип подбора слов, с которых будет начинаться каждое из предложений этой сказки. В последующих играх, дети сами уже смогут выполнять это задание.

2. Игра «Слушай хлопки! »

Дети двигаются свободно в группе под спокойную музыку. Когда ве-дущий хлопнет в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу на 10-20 секунд.

1 - поза «аиста» (ребенок стоит на одной ноге, поджав другую)

2 - поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны)

руки между ногами на полу) .

3 - дети возобновляют ходьбу.

Рекомендации: каждую позу можно придумать вместе с детьми в про-цессе заучивания. Дети должны во время игры свободно двигаться, не мешая друг другу. Игру в предложенном варианте проиграть не более 4 раз, если ребята быстро и правильно справляются с ней, игру можно усложнить, добавив еще 2 позы (например: зайчики, лошадки и т. д.) .

3. Игра «Тактильный образ».

Дети разбиваются на пары, если кому-то не хватает пары, можно допустить, чтобы была одна тройка. Один из пары детей встает вперед другой - за ним. Стоящий сзади ребенок рисует на спине своего партнера образ, например: кораблик или дом. Партнер должен определить, что нарисовано. Если он угадывает, пара делает шаг вперед; дети меняются местами. Побеждает та пара, которая быстрей доходит до руководителя.

Рекомендации: ребятам перед началом игры следует пояснить, что рисовать предметы нужно точно и выбирать небольшие по количеству детали.

4. Игра «Монолог картошки».

«Представьте, что картошка оживает. Сейчас вы должны за 6 минут придумать монолог картошки. А потом нам его рассказать от имени картошки».

Рекомендации: если дети затрудняются, то можно рассказать несколь-ко возможных вариантов. В конце игры выделяют лучшие монологи.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ИОС № 8

ЗАДАЧИ: развитие произвольного внимания, формирование элементов

логического мышления, развитие мыслительных ассоциатив

ных связей, пространственной ориентации, расширение сло

варного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное обеспечение, мяч, набор предметных

картинок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Слушай хлопки! »

(подробное описание этой игры см. в занятии № 7). Сначала повторить игру, используя 3 хлопка, если дети справляются успешно, можно игру усложнить до 5 хлопков с добавлением поз, описанных в занятии № 7.

2. Игра «Рассказ наоборот».

Детям предлагается попробовать сочинить рассказ наоборот, то есть с конца. Начинает рассказ ученик, сидящий «в конце часовой стрелки», например: «И после этого они жили долго и счастливо». Следующий перед ним сосед продолжает: «Наконец они помирились. » И дальше таким же образом. Причем тот, кто нарушил обратную последовательность повествования, выходит из игры.

Рекомендации: в эту игру нужно поиграть два раза, причем в первый раз не следует ошибшихся детей исключать из игры, а нужно им помочь исправить ошибку. Второй раз в игру поиграть, уже честно, соблюдая правила, с исключением ребят, допустивших ошибки. Выделить из детей лучших.

3. Игра «Футболист».

«Внимание! Пожалуйста, выберите футболиста, пусть он выйдет на середину комнаты. Сейчас мы ему завяжем глаза, недалеко положим мяч. Кое-кто из вас будет направляющим для футболиста, будет словами вести его к мячу и объяснить, что нужно сделать, чтобы попасть точно по мячу».

Рекомендации: нужно приблизительно наметить ворота, в которые должен попасть мяч. Если ребенок, направляющий футболиста, теряется при объяснении пути к мячу, нужно помочь ему правильно объяснить. Футболиста также следует поддерживать одобрительными словами. Игра проходит не более 4 раз. Затем выбираются лучшие футболисты и их направляющие. Игру можно повторить на следующем занятии, привлекая других детей в качестве водящих.

4. Игpа «Определения».

Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, а затем вторую. Задача игры состоит в том, чтобы ребенок смог придумать слово, находяшееся между двумя этими словами и служило как - бы «переходным мо-стиком» между ними. Каждый ребенок отвечает по очереди.

Рекомендации: дети сначала могут не понять этого задания. Нужно привести детям несколько примеров. Так, для слов «гусь» и «дерево» (картинки с этими словами показываются) переходными мостиками могут быть следующие слова «летать» (гусь взлетел на дерево, «вырезать» (из дерева вырезали гуся, «спрятаться» (гусь спрятался за дерево) и т. д. Если после приведенных примеров ребенок затрудняется все же ответить, ему обязательно нужно помочь, подвести к правильному ответу. В конце игры нужно отметить, кто из детей смог быстро, правильно справиться с заданием.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ИОС № 9.

ЗАДА ЧИ: дальнейшее развитие мыслительных ассоциативных связей,

пространственной ориентации, развитие наблюдательности,

восприятия, памяти.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное сопровождение, ручки, бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ занятия.

1. Иrpа «Футболист» (подробное описание см. в занятии N 8) .

Ведущими в этой игре выбираются те дети, которые не были ими в предыдущий раз. Рекомендации те же.

2. Игра «Определения». (подробное описание см. в занятии N 8) .

Рекомендации: дети самостоятельно пытаются справиться с заданием без помощи ведущего.

3. Игpа «Кто что сделал? »

Из группы детей выбираются 3-4 ребенка. Один из выбранных - ведущий. Остальные дети - «зрители». 2-3 выбранных ребенка поочередно показывают водящему какие-то действия (действий должно быть сделано каждым ребенком не более 3-х). Ведущий смотрит и старается запомнить их. Затем он должен повторить эти действия в том порядке, в котором он их увидел.

Рекомендации: желательно, чтобы дети показывали несложные дей-ствия; во время игры нужно, чтобы звучала веселая музыка. Игру можно повторить 4-5 раз, поменяв при этом водящих и показывающих. В конце игры следует выделить среди детей наиболее внимательных. .

3. Игра «Невидимые слова».

Сейчас вы возьмете бумагу и карандаш. Приготовьтесь писать. Ведущий будет в воздухе как бы писать простые слова. А вы, если сумели их прочесть, то запишите к себе на листок. Потом ведущий выберет из вас самых сообразительных! »

Рекомендации: ведущий должен в воздухе писать не быстро, понятные слова, состоящие не более чем из 2-х слогов или 3-х. Ведущий пишет 5 слов. Потом проверяет у ребят, что получилось. И выделяет тех детей, которым удалось угадать его слова. В игру можно сыграть на первом занятии не более 4 раз.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина....

ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников»

     Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако д...