Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе.
Лепка из глины.
Тема: «Поможем петушку»
Программное содержание:
- Воспитывать работать сообща, в коллективе.
- Воспитывать желание прийти на помощь.
- Учить детей лепить столбики для заборчика, раскатывая кусочек глины (пластилина) продольными движениями ладоней рук;
- Учить составлять вокруг домика один общий заборчик из столбиков, вылепленных каждым ребенком.
- Развивать чувство формы.
- Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
Материал: Аудио запись «Крик петуха»; глина; влажные тряпочки 20 х 20 см; объёмный домик из цветного картона; игрушка «петушок»; лиса (работа воспитателя из глины).
Развитие ситуации:
Воспитатель: - Ребята, какое сегодня чудесное утро! Улыбнитесь друг другу.
Вдруг раздаётся крик петушка (аудиозапись).
- Кто это кричит? Чей это голосок?
Дети: Это петушок кричит!
Воспитатель: Уже не нам ли это петушок кричит? А где он?
Дети приносят: Вот он!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок. Какой у него разноцветный хвостик, крылышки. У петушка есть гребешок, какого цвета гребешок?
Воспитатель: Но почему он так громко кричит, ведь дети давно уже проснулись, и будить никого не надо? Почему? Может он кого – нибудь боится и зовёт на помощь?
Дети: …. Он боится…..
Петушок: - Вчера лиса приходила, вокруг дома ходила, песенку пела. Знаете эту песенку? Давайте её вспомним.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка
Петушок: Да, вот какую песенку лиса мне спела, но я не выглянул, А мне гулять так хочется. Помогите!
Воспитатель: - Как же нам помочь петушку? Петушок очень боится лису. Что же делать, чтобы лиса не смогла украсть нашего петушка?
Дети:…… Построить заборчик вокруг домика.
Воспитатель: - Правильно, давайте построим заборчик вокруг домика. Из чего будем делать?
Дети: ………
Воспитатель: Предлагаю - из глины. Глина высохнет и забор станет твёрдым, тогда лиса точно не доберётся до петушка.
-Скорей, делать забор для петушка!
«Петушок»
Как у наших у ворот (сводить, разводить ладони перед лицом)
Петух зернышки клюёт (пальцы в щепотке, стукают по ладони левой руки)
Петух зернышки клюёт (пальцы в щепотке, стукают по ладони правой руки)
К себе курочек зовет (сгибания и разгибания пальцев вместе)
Вы хохлатушки
Вы пеструшечки.
Я нашёл для вас орех,
Разделю орех на всех
По крупиночке,
По восьминочке.
Мы ладошки давим, давим
Мы ладошки трём, трём
Мы ладошками катаем
А потом лепить пойдём
Воспитатель: Приготовили ручки? Внимательно послушайте. У каждого из вас на столе кусочки глины. Сначала мы с вами разделим этот кусочек пополам.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Сколько получилось кусочков? Чем больше столбиков, тем длиннее забор. Затем каждый кусочек ещё пополам.
Дети выполняют.
Воспитатель: А теперь сколько получилось кусочков? Теперь каждый кусочек глины раскатываем продольными движениями ладоней рук, чтобы столбики получились ровными, не тонкими и не толстыми.
Воспитатель: Ну что закончили? Спасайте нашего петушка, стройте заборчик.
Дети строят заборчик вокруг домика. Воспитатель в это время помогает детям поставить столбики. Затем вместе рассматривают забор.
Петушок благодарит ребят « Спасибо, ребята вам за помощь!»
Вдруг появляется лиса – воспитатель держит в руках лису и говорит:
«А вот и хитрая лиса прибежала за петушком.
Лиса - «Ай да забор, я хоть и хитрая лиса, а вы ребята оказались ещё хитрее. Вот какой забор построили, не достать мне петушка».
Воспитатель: Расстроилась наша лиса, и убежала в обратно в лес.
Все дети радуются! Ай да молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-686967-1445092827.jpg)
Итоговая непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти Машеньку».
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-881047-1484979376.jpg)
Конспект продуктивной деятельности для второй младшей группы "Ракета к полету готова".
Аппликация "Ракета к полету готова" Может быть приурочена ко дню космонавтики, или как подарок папам на 23 февраля....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-730643-1465405397.jpg)
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020933-1521015045.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»
Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036238-1525615174.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»
laquo;Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»...
Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем петушку"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект Итогового-интегрированного занятияВо второй младшей г...