Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Деменчук Елена Петровна

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_petushku.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе.

Лепка из глины.

Тема: «Поможем петушку»

Программное содержание:

  1. Воспитывать работать сообща, в коллективе.  
  2. Воспитывать желание прийти на помощь.
  3. Учить детей лепить столбики для заборчика, раскатывая кусочек глины (пластилина) продольными движениями ладоней рук;
  4.  Учить составлять вокруг домика один общий заборчик из столбиков, вылепленных каждым ребенком.
  5. Развивать чувство формы.
  6. Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Материал: Аудио запись «Крик петуха»;  глина;  влажные тряпочки 20 х 20 см;  объёмный домик из цветного картона; игрушка «петушок»; лиса (работа воспитателя из глины).

                                       Развитие ситуации:

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня чудесное утро! Улыбнитесь друг другу.

Вдруг раздаётся крик петушка (аудиозапись).

- Кто это кричит? Чей это голосок?

Дети: Это петушок кричит!

Воспитатель: Уже не нам ли это петушок кричит? А где он?

Дети приносят: Вот он!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок. Какой у него разноцветный хвостик, крылышки. У петушка есть гребешок, какого цвета гребешок?

Воспитатель: Но почему он так громко кричит, ведь дети давно уже проснулись, и будить никого не надо?  Почему? Может он кого – нибудь  боится и зовёт на помощь?

Дети: …. Он боится…..

Петушок: -  Вчера лиса приходила, вокруг дома ходила, песенку пела. Знаете эту песенку? Давайте её вспомним.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка

Петушок: Да, вот какую песенку лиса мне спела, но я не выглянул, А мне гулять так хочется. Помогите!

Воспитатель: - Как же нам помочь петушку? Петушок очень боится лису. Что же делать, чтобы лиса не смогла украсть нашего петушка?

Дети:…… Построить заборчик  вокруг домика.

Воспитатель: - Правильно, давайте построим заборчик вокруг домика. Из чего будем делать?

Дети:    ………

Воспитатель: Предлагаю  - из глины. Глина  высохнет и забор станет твёрдым, тогда лиса точно не доберётся до петушка.

-Скорей, делать забор для петушка!

«Петушок»
Как у наших у ворот (сводить, разводить ладони перед лицом)
Петух зернышки клюёт (пальцы в щепотке, стукают по ладони левой руки)
Петух зернышки клюёт (пальцы в щепотке, стукают по ладони правой руки)
К себе курочек зовет (сгибания и разгибания пальцев вместе)

Вы хохлатушки

Вы пеструшечки.

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке,

По восьминочке.

Мы ладошки давим, давим

Мы ладошки трём, трём

Мы ладошками катаем

А потом лепить пойдём

Воспитатель:  Приготовили ручки?  Внимательно послушайте. У каждого из вас  на столе кусочки глины. Сначала мы  с вами разделим этот кусочек пополам.

Дети выполняют работу.

Воспитатель:  Сколько получилось кусочков? Чем больше столбиков, тем  длиннее забор.   Затем каждый кусочек  ещё пополам.

Дети выполняют.

Воспитатель: А теперь сколько получилось кусочков? Теперь каждый кусочек глины раскатываем  продольными движениями ладоней рук, чтобы столбики получились ровными, не тонкими  и не толстыми.  

Воспитатель: Ну что закончили? Спасайте нашего петушка, стройте заборчик.

Дети строят заборчик вокруг домика. Воспитатель в это время помогает детям поставить столбики.  Затем вместе рассматривают забор.

 Петушок благодарит ребят « Спасибо, ребята вам  за помощь!»

Вдруг появляется лиса – воспитатель держит в руках лису и говорит:

«А вот и хитрая лиса прибежала за петушком.

Лиса - «Ай да забор, я хоть и хитрая лиса, а вы ребята оказались ещё хитрее. Вот какой забор построили, не достать мне петушка».

Воспитатель: Расстроилась наша лиса, и убежала в обратно в лес.

 Все дети радуются! Ай да молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти Машеньку».

                По содержанию   непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной...

Конспект продуктивной деятельности для второй младшей группы "Ракета к полету готова".

Аппликация "Ракета к полету готова" Может быть приурочена ко дню космонавтики, или как подарок папам на 23 февраля....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...

Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем петушку"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №122 комбинированного вида»     Конспект Итогового-интегрированного занятияВо второй младшей г...