Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Розы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Познакомить детей новым не традиционным способом, рисованию с помощью уголка  надутого пакета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_rozy_doya_mamy.docx553.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Розы для мамы»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом с помощью рисования уголком надутого пакета.
Образовательные задачи:

  • продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги;
  • познакомить с новым способом нетрадиционного рисования.

Развивающие задачи:

  • развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
  • развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
  • совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
  • воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование:

  • альбомные листы, пакет, гуашь, влажные салфетки, втулки(трафарет для листьев).

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. сейчас у нас какое время года? 
(Ответы детей).Значит какое у нас утро?(ответы детей ,весеннее утро).А у нас с вами в группе тепло. А давайте мы подарим друг другу свои улыбки, чтобы стало  еще теплее. 
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

А теперь, ребята, давайте встанем полукругом, и я расскажу вам загадаю загадку , а вы догадайтесь о ком оно.
Кто пришёл ко мне с утра?

 Кто сказал: «Вставать пора»?

 Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

 Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

 Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

 Кто на свете лучше всех? ( мамочка)

Воспитатель: Про кого говорится в этом загадке?
Дети: Про маму.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: ответы детей .
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете, какой  приближается скоро праздник?
Дети: «8 марта».
Воспитатель: Правильно, это «Международный женский день», праздник всех мам, бабушек, девочек, сестренок! А что вы уже придумали что подарите своим любимы мамочкам?

Дети: Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, любят ли мамы цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, все мамы, бабушки  без исключения любят цветы. Давайте мы сделаем подарок для них своими руками. Ведь вы еще совсем маленькие, а подарок сделанный своими руками очень дорогой, тем более сделанный вашими руками. Давайте нарисуем цветы в вазочке. Давайте вспомним какие цветы мы с вами знаем.

Д:Ответы детей.

В :отгадайте пожалуйста загадку, и мы этот цветок сегодня будем  с вами рисовать.

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

 Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Воспитатель: Очень хорошо. Рисовать будем любимый цветок всех женщин -розы. А рисовать   мы будем с помощью одного метода нетрадиционного рисования с помощью рисования уголком надутого пакета.

Воспитатель показывает  и объясняет метод рисования. 

Пакеты я заранее подготовила, набрала в них воздух и завязала их в узелок, получился конус. Возьмем широкую кисть и обмажем любой краской  уголок пакета. Затем приложим его к листу бумаги. Получится красивый отпечаток, похожий на розу. После каждого отпечатка подмазываем кончик пакета  краской. Так у нас получатся яркие и красивые цветы. После того, как будут сделаны несколько отпечатков цветов, рисуем стебель и листья. Рисунок готов.
Воспитатель: Давайте мы сначала разомнем наши пальчики, что б они рисовали очень красиво.
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.
“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.
Наши алые цветки. 
(Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. 
(Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет. 
(Тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки 
(Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, 
(Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. 
(Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: А теперь присаживаемся на своими места и приступаем к работе к работе
.

Воспитатель: Какие замечательные у вас работы получились. Вам понравилось рисовать новым методом?

Д: Да

В:Я надеюсь, что ваши розы в вазочке очень понравятся вашим мамочка. Спасибо за внимание.

C:\Users\21\Desktop\дипломы\IMG_20230306_113445.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Ребята, а вы знаете какой близится праздник?Дети:8 марта.Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?Дети: Подарки.Вос...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Образовательные задачи:продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги;познакомить с новым способом нетрадиционного рисования.Развивающие задачи:развиват...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Гжельская роза»

Конспект занятия по рисованиюв старшей группена тему: «Гжельская роза»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»Образовательные задачи:-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.-закре...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Букет для мамы»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зонтик для мамы»

Задачи: Учить детей образно отражать в рисунках окружающие нас предметы. Учить детей пользоваться кистью и красками, развивать умение ритмично наносить мазки на поверхности листа, развивать умение зак...