Открытое занятие по социальному миру и художественному творчеству на тему "Волшебный петушок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Малова Алина Владимировна

Открытое занятие по социальному миру и художественному творчеству для первой младшей группы  на тему "Волшебный петушок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картинки по запросу рамки русские народные сказки

Конспект

интегрированного НОД

 по художественной литературе и социальному миру

в первой младшей группе

на тему: «Путешествие в сказочную

страну».

Подготовила и провела

                                                                        воспитатель

Малова А.В.

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей по прочитанным отрывкам; предоставлять детям возможность обследовать формы предметов; прививать интерес к русским народным сказкам.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступном возрасте литературно - художественные произведения; при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы; проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование).

Материалы и оборудование: Игрушка - медведь, мешочек с муляжами (репка, яйцо, колобок),  чайный сервиз ,  мольберт.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Группа оформлена в виде поляны. На стенах иллюстрации из сказок. На полу разбросаны цветы, стоят макеты деревьев.

Воспитатель.Ребята, кто хочет со мной в путешествие в сказочную страну?

Стук в дверь. Воспитатель берёт в руки медведя и мешочек. Ребята, к нам пришел гость. Узнаете, кто это? (ответы детей). Дети приветствуют медведя. Медведь шепчет на ухо воспитателю. Воспитатель от имени медведя ведет диалог с детьми.Медведь говорит, что он не просто медведь, а медведь – сказочник. Медведь хочет с нами поиграть.  Он знает что вы любите сказки Какие сказки вы знаете?Вы, наверное, знаете много сказок?  А в каких сказках, вы встречали медведя? (ответы детей «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).

Медведь. Молодцы! Хорошо знаете сказки обо мне. А мне интересно, вы так же хорошо знаете и другие сказки? (ответы детей). Ну, тогда проверю, правда ли это. Я приготовил для вас несколько заданий, я буду говорить отрывок из сказки, а вы договаривайте.

2.Основная часть. Игра «Доскажи предложение»

  • Посадил дед  ….

Выросла репка …

  • Снесла курочка  …

Яичко не простое, а …

  • Стоит в поле  ….

Он не низок, не …

Медведь. Молодцы! С одним заданием справились. Следующее задание. Я спою песенки из сказок, а вы угадайте, кто их пел.

3. Игра «Угадай, чья песенка?

  • Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

          Ваша мать пришла - молока принесла (ответы детей - коза).

  • Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

          От тебя, зайца, не хитро уйти (ответы детей - колобок).

  • Сяду на пенек,

          Съем пирожок! (ответы детей - медведь).

Медведь. У меня есть чудесный мешочек. Достает из него содержимое, (муляжи – репа, яйцо, колобок). Назовите что это? (ответы детей).

Угадайте, в каких сказках встречаются эти предметы? (ответы детей «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). А теперь, давайте определим, какой формы эти предметы! (дети щупают, называют с помощью воспитателя формы - круглая, овальная; знакомятся со сплющенной формой).

4.Игра «Чудесный мешочек».

Медведь. Кто хочет со мной поиграть? Подходите по одному.Дети по желанию подходят к медведю, заталкивают руку в мешочек и угадывают предмет.

5.Физкультминутка.

Мишка косолапый,

По лесу идет.

Шишки собирает.

В корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился.

И ногою топ.

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать.

6.Соцыальный мир .

Воспитатель. Что больше всего любит медведь? (ответы детей). Все медведи любят мед. Давайте угостим нашего медведя медом. Перед вами стоит чайный сервиз,Сейчас мы с вами будем поить Мишу чаем с медом .

Что входит в чайный сервиз ( ответы детей)

Правельно молодцы ребята

Мы с вами напоили медведя чаем он очень рад что пришел к нам в гости .

7.Рефлексия.

 Ребята кто к нам сегодня приходил в гости ?А какие сказки вы знаете, где живёт медведь? Медведь благодарит детей за гостеприимство .Прощаясь с детьми, угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Открытое занятие во второй младшей группе художественное творчество: «Дождик».

Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для  раз...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

ЦЕЛЬ: Формировать интонационную выразительность речи ,поддерживать речевую активность и инициативу ,осмысливать взаимоотношения между персонажами ,учить делать самостоятельные выводы, воспитывать гума...

Открытое занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Дождик».

Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для  раз...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) и музыкальному воспитанию « Подснежник»

Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения, развивать музыкальные способности.Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, яр...

Открытое занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Снег идет».

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,  формирование умения ритмично выполнять движения под музыку. Создавать условия для  развития  компонентов устной реч...