Открытое занятие по социальному миру и художественному творчеству на тему "Волшебный петушок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Малова Алина Владимировна

Открытое занятие по социальному миру и художественному творчеству для первой младшей группы  на тему "Волшебный петушок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картинки по запросу рамки русские народные сказки

Конспект

интегрированного НОД

 по художественной литературе и социальному миру

в первой младшей группе

на тему: «Путешествие в сказочную

страну».

Подготовила и провела

                                                                        воспитатель

Малова А.В.

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей по прочитанным отрывкам; предоставлять детям возможность обследовать формы предметов; прививать интерес к русским народным сказкам.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступном возрасте литературно - художественные произведения; при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы; проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование).

Материалы и оборудование: Игрушка - медведь, мешочек с муляжами (репка, яйцо, колобок),  чайный сервиз ,  мольберт.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Группа оформлена в виде поляны. На стенах иллюстрации из сказок. На полу разбросаны цветы, стоят макеты деревьев.

Воспитатель.Ребята, кто хочет со мной в путешествие в сказочную страну?

Стук в дверь. Воспитатель берёт в руки медведя и мешочек. Ребята, к нам пришел гость. Узнаете, кто это? (ответы детей). Дети приветствуют медведя. Медведь шепчет на ухо воспитателю. Воспитатель от имени медведя ведет диалог с детьми.Медведь говорит, что он не просто медведь, а медведь – сказочник. Медведь хочет с нами поиграть.  Он знает что вы любите сказки Какие сказки вы знаете?Вы, наверное, знаете много сказок?  А в каких сказках, вы встречали медведя? (ответы детей «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).

Медведь. Молодцы! Хорошо знаете сказки обо мне. А мне интересно, вы так же хорошо знаете и другие сказки? (ответы детей). Ну, тогда проверю, правда ли это. Я приготовил для вас несколько заданий, я буду говорить отрывок из сказки, а вы договаривайте.

2.Основная часть. Игра «Доскажи предложение»

  • Посадил дед  ….

Выросла репка …

  • Снесла курочка  …

Яичко не простое, а …

  • Стоит в поле  ….

Он не низок, не …

Медведь. Молодцы! С одним заданием справились. Следующее задание. Я спою песенки из сказок, а вы угадайте, кто их пел.

3. Игра «Угадай, чья песенка?

  • Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

          Ваша мать пришла - молока принесла (ответы детей - коза).

  • Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

          От тебя, зайца, не хитро уйти (ответы детей - колобок).

  • Сяду на пенек,

          Съем пирожок! (ответы детей - медведь).

Медведь. У меня есть чудесный мешочек. Достает из него содержимое, (муляжи – репа, яйцо, колобок). Назовите что это? (ответы детей).

Угадайте, в каких сказках встречаются эти предметы? (ответы детей «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). А теперь, давайте определим, какой формы эти предметы! (дети щупают, называют с помощью воспитателя формы - круглая, овальная; знакомятся со сплющенной формой).

4.Игра «Чудесный мешочек».

Медведь. Кто хочет со мной поиграть? Подходите по одному.Дети по желанию подходят к медведю, заталкивают руку в мешочек и угадывают предмет.

5.Физкультминутка.

Мишка косолапый,

По лесу идет.

Шишки собирает.

В корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился.

И ногою топ.

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать.

6.Соцыальный мир .

Воспитатель. Что больше всего любит медведь? (ответы детей). Все медведи любят мед. Давайте угостим нашего медведя медом. Перед вами стоит чайный сервиз,Сейчас мы с вами будем поить Мишу чаем с медом .

Что входит в чайный сервиз ( ответы детей)

Правельно молодцы ребята

Мы с вами напоили медведя чаем он очень рад что пришел к нам в гости .

7.Рефлексия.

 Ребята кто к нам сегодня приходил в гости ?А какие сказки вы знаете, где живёт медведь? Медведь благодарит детей за гостеприимство .Прощаясь с детьми, угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Открытое занятие во второй младшей группе художественное творчество: «Дождик».

Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для  раз...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

ЦЕЛЬ: Формировать интонационную выразительность речи ,поддерживать речевую активность и инициативу ,осмысливать взаимоотношения между персонажами ,учить делать самостоятельные выводы, воспитывать гума...

Открытое занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Дождик».

Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для  раз...

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»...

Интегрированное занятие по социальному миру и художественной деятельности.

Тема: «Народная красавица». Цель: ознакомление и изготовление народной куклы.     Образовательные: закрепить умение пользоваться технологической картой при изготов...