Открытое занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Дождик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dozhdik.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ Ханты-Мансийского Автономного округа Югры
«Урайский специализированный Дом ребёнка».
Открытое занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Дождик».
Выполнила: Белозёрова И.А.
Должность: воспитатель.
г. Урай 2012г.
Программные задачи:
Формирующие задачи:
Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Практические задачи:
Установления причинно-следственных связей.
Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: « Веселый огород» « Дождик»
Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации «Осень»
Наблюдения за дождем.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Словарная работа:
предметы: дождик, туча, гром, ветер.
действия предметов: капает, гремит, грохочет, дует
Признаки предметов: холодно, сыро, осень.
Оборудование: мольберт, карандаши, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки). ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Веселый огород».
Раздаточный материал: карандаши синего цвета, бумага, подносы с крупой манка
Ход занятия.
-Организационный момент (звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).
Вос. Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети. Капает дождь, гремит гром.
Вос. Любите ли вы дождливую погоду?
Дети: Нет.
Вос: Почему?
Ответ детей.
Вос. Посмотрите пожалуйста отрывок из мультфильма «Веселый огород» эпизод где огород засыхает, а на помощь приходит дождь. Скажите, зачем нам нужен дождик?
Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.
Вос. Да и нам так весело гулять по лужам, если, мы оденемся по погоде.
Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду» вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки)
Вос: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.
Дети: Делают выбор и выкладывают алгоритм на доске.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»:
- «Музыка дождя и грома».
Воспитатель.
Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! Дети стучат пальцами по полу или столу.
Засверкала гроза. Стучат ладошками.
Загремел гром. Дети стучат кулачками.
Дождь стал стихать и совсем прекратился. Постепенно ритм замедляется.
В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого
металлофон.
- «Дождик, лей посильней».
Приплыли тучи дождевые.
Лей, дождик, лей! Руки вытянуты, ладони вниз.
Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают ногами.
Как живые, Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет,
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет!
Основная часть.
Рисование. «Идет дождь».
Воспитатель. А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. (Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.) Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
Воспитатель предлагает детям отработать технику рисования на крупе. Каждому ребёнку раздаются поднос с крупой манка. Задание ритмично наносить небольшие штрихи на подносе указательным пальчиком.
Вос: А какой дождик будет на ваших рисунках? Работа продолжается на листе бумаге с карандашом.
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап...». Воспитатель в процессе контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Физминутка.
«Лужи мы обойдем».
Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.
Итог занятия.
По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у Андрея и Миши!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе художественное творчество: «Дождик».
Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для раз...
Конспект занятия по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!»
Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество»2-я младшая группаТема: «Дождик, дождик, веселей!»...
Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, восп...
НОД художественное творчество "Дождик, дождик веселей..."
1 младшая группа...
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...