Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
    Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"

    Молостова Анна Владимировна

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, и подвижную игру на морскую тематику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselye_osminozhki.odt18.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки РФ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26»

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №1

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

    с дошкольниками

    Тема: Веселые осьминожки (коллективное рисование пальчиковыми красками)

    Воспитатель

    Молостова Анна Владимировна

    Новосибирск 2013

    Цель:

    Развитие познавательно-коммуникативных навыков у детей, памяти, произвольного внимания, моторики (общей и мелкой), развитие сенсорного восприятия цвета.

    Задачи:

    • формировать понятие о морском обитателе «осьминоге», его признаках, повадках, среде обитания;
    • формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи;
    • расширять лексический словарь: море, осьминог, осьминожик, осьминоги, осьминожки, морское, морские;
    • закреплять знания цветов;
    • формировать умение наносить краску на бумагу с помощью ладоней и пальцев рук;
    • воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.

       

     Предварительная работа:

    просмотр с детьми мультфильма «Осьминожки»; рассматривание             иллюстраций с осминогами; рассказать детям про осьминогов и их месте обитания; чтение стихов про осьминога; чтение рассказов про подводных животных.

    Материалы:  

    маленькие вязанные осьминожки на пальцы; большой нарисованный на ватмане осьминог и семь маленький крабиков разного цвета; радуга; магниты; ватман формата А2; пальчиковые краски семи основных цветов  радуги; маркер или фломастер; одноразовые пластиковые тарелки; таз с теплой водой, мыло для мытья рук; полотенце; фоновое музыкальное сопровождение.

    Ход работы:

    Заранее надеть на пальцы осьминожков.

    - Ребята, помните какой мы вчера смотрели мультфильм? Про кого он был?

    Ответы детей: - осьминожки.

    - Правильно, про маленьких осьминожков. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про осьминога.

    Что за странный осьминог?
    Ручек нет, а восемь ног.
    Он ногами кушает,
    Без ушей, а слушает.
    Строит замки под водой,
    В цвет покрасится любой.
    У него присосок много,
    Не дразните осьминога!

    - Ребята, а где живут осьминоги?

    Дети: - в море.

    - Сколько ног у осьминога?

    Дети: - восемь.

    Показать осьминожков.

    - Посмотрите кто сегодня у нас в гостях. Маленьким осьминожкам надоело сидеть дома и они пришли к нам в гости. Но пришли не одни, а с папой, потому что они еще очень маленькие и могут потеряться.

    Дидактическая игра «Осьминог Умнейка».

    - Папа-осьминог, очень умный, добрый и веселый он хочет поиграть с вами и научить вас легко запомнить цвета радуги дни недели. На лапках осьминога написаны цифры от 1 до 7, они соответствуют семи дням недели и цветам радуги. У осьминога есть друзья крабики. Каждый крабик раскрашен в один из цветов радуги. Так же на каждом из них написан день недели. Задание для вас заключается в том, что вам нужно разложить крабиков в следующей последовательности:

    1. Цифра 1 – красный крабик (понедельник) ;

    2. Цифра 2 – оранжевый крабик (вторник) ;

    3. Цифра 3 – желтый крабик (среда) ;

    4. Цифра 4 – зеленый крабик (четверг) ;

    5. Цифра 5 – голубой крабик (пятница) ;

    6. Цифра 6 – синий крабик (суббота) ;

    7. Цифра 7 – фиолетовый крабик (воскресенье) .

    - Ребята,вы молодцы, справились с заданием. Осьминожки очень просят, что бы вы нарисовали их семейный портрет. Нарисуем?

    Дети: - Да.

    - Как вы думаете, чем мы будем рисовать? Красками. А чем еще? Ладошками. Посмотрите на ваши ладошки. Похожи они на осьминожиков?

    Рисование ладошками осьминожиков на ватмане пальчиковыми красками.

    - Смотрите внимательно, как я нарисую папу, а вы будите рисовать малышей.

    Воспитатель подписывает маркером осьминожков каждого ребенка. После того, как последний ребенок нарисовал своего осьминожика и помыл руки. Воспитатель с осьминожками и детьми рассматривают получившийся портрет.

    - Посмотрите, чего-то не хватает. Давайте нарисуем водоросли и пузырьки воздуха.- желающие дорисовывают водоросли и пузырьки.

    - Ребята, напомните мне, пожалуйста, где живут осьминоги?

    Дети: - В море.

    - Давайте поиграем в «Море волнуется».

    Игра «Море волнуется».

    Принимать участие может любое количество игроков. Выбирается ведущий — Морской Царь. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
    - Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
    В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

    Открытое занятие по развитию речи в средней группе

    Тема:" Поможем поросятам одеться"...

    Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

    открытое занятие по сязной речи в средней группе...

    Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

    Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №657 (дошкольное отделение №2) Конспект открытого занятия по лепке « Игрушечный холодильник » ( средняя группа )

    Задачи. Разнообразить технику лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Закрепить представления о продуктах и о способах создания...

    Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

    «Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

    laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...