Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Молостова Анна Владимировна

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, и подвижную игру на морскую тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_osminozhki.odt18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №1

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками

Тема: Веселые осьминожки (коллективное рисование пальчиковыми красками)

Воспитатель

Молостова Анна Владимировна

Новосибирск 2013

Цель:

Развитие познавательно-коммуникативных навыков у детей, памяти, произвольного внимания, моторики (общей и мелкой), развитие сенсорного восприятия цвета.

Задачи:

  • формировать понятие о морском обитателе «осьминоге», его признаках, повадках, среде обитания;
  • формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи;
  • расширять лексический словарь: море, осьминог, осьминожик, осьминоги, осьминожки, морское, морские;
  • закреплять знания цветов;
  • формировать умение наносить краску на бумагу с помощью ладоней и пальцев рук;
  • воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.

   

 Предварительная работа:

просмотр с детьми мультфильма «Осьминожки»; рассматривание             иллюстраций с осминогами; рассказать детям про осьминогов и их месте обитания; чтение стихов про осьминога; чтение рассказов про подводных животных.

Материалы:  

маленькие вязанные осьминожки на пальцы; большой нарисованный на ватмане осьминог и семь маленький крабиков разного цвета; радуга; магниты; ватман формата А2; пальчиковые краски семи основных цветов  радуги; маркер или фломастер; одноразовые пластиковые тарелки; таз с теплой водой, мыло для мытья рук; полотенце; фоновое музыкальное сопровождение.

Ход работы:

Заранее надеть на пальцы осьминожков.

- Ребята, помните какой мы вчера смотрели мультфильм? Про кого он был?

Ответы детей: - осьминожки.

- Правильно, про маленьких осьминожков. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про осьминога.

Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
Он ногами кушает,
Без ушей, а слушает.
Строит замки под водой,
В цвет покрасится любой.
У него присосок много,
Не дразните осьминога!

- Ребята, а где живут осьминоги?

Дети: - в море.

- Сколько ног у осьминога?

Дети: - восемь.

Показать осьминожков.

- Посмотрите кто сегодня у нас в гостях. Маленьким осьминожкам надоело сидеть дома и они пришли к нам в гости. Но пришли не одни, а с папой, потому что они еще очень маленькие и могут потеряться.

Дидактическая игра «Осьминог Умнейка».

- Папа-осьминог, очень умный, добрый и веселый он хочет поиграть с вами и научить вас легко запомнить цвета радуги дни недели. На лапках осьминога написаны цифры от 1 до 7, они соответствуют семи дням недели и цветам радуги. У осьминога есть друзья крабики. Каждый крабик раскрашен в один из цветов радуги. Так же на каждом из них написан день недели. Задание для вас заключается в том, что вам нужно разложить крабиков в следующей последовательности:

1. Цифра 1 – красный крабик (понедельник) ;

2. Цифра 2 – оранжевый крабик (вторник) ;

3. Цифра 3 – желтый крабик (среда) ;

4. Цифра 4 – зеленый крабик (четверг) ;

5. Цифра 5 – голубой крабик (пятница) ;

6. Цифра 6 – синий крабик (суббота) ;

7. Цифра 7 – фиолетовый крабик (воскресенье) .

- Ребята,вы молодцы, справились с заданием. Осьминожки очень просят, что бы вы нарисовали их семейный портрет. Нарисуем?

Дети: - Да.

- Как вы думаете, чем мы будем рисовать? Красками. А чем еще? Ладошками. Посмотрите на ваши ладошки. Похожи они на осьминожиков?

Рисование ладошками осьминожиков на ватмане пальчиковыми красками.

- Смотрите внимательно, как я нарисую папу, а вы будите рисовать малышей.

Воспитатель подписывает маркером осьминожков каждого ребенка. После того, как последний ребенок нарисовал своего осьминожика и помыл руки. Воспитатель с осьминожками и детьми рассматривают получившийся портрет.

- Посмотрите, чего-то не хватает. Давайте нарисуем водоросли и пузырьки воздуха.- желающие дорисовывают водоросли и пузырьки.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, где живут осьминоги?

Дети: - В море.

- Давайте поиграем в «Море волнуется».

Игра «Море волнуется».

Принимать участие может любое количество игроков. Выбирается ведущий — Морской Царь. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №657 (дошкольное отделение №2) Конспект открытого занятия по лепке « Игрушечный холодильник » ( средняя группа )

Задачи. Разнообразить технику лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Закрепить представления о продуктах и о способах создания...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Украсим платочек для куклы Илемпи»

Конспект  занятия непосредственно образовательной деятельностив средней группе по познавательному развитию на тему:«Украсим платочек для куклы Илемпи» I....

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....