Конспект НОД по ИЗО (Рисование) На тему: «Насекомые»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Вейцман Елена Ивановна

Задачи: Закрепить с детьми знания о разнообразном мире насекомых;

Развивать внимание, память, воображение;

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

Обогащать речь;

Закрепить нетрадиционные приёмы в рисовании насекомых;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По ИЗО (Рисование)

На тему: «Насекомые»

Цель: расширение знаний о насекомых

Задачи: Закрепить с детьми знания о разнообразном мире насекомых;

Развивать внимание, память, воображение;

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

Обогащать речь;

Закрепить нетрадиционные приёмы в рисовании насекомых;

Развивать интерес к процессу.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых; картинки с изображением природы; листы бумаги разного формата и тонировки; кисточки;

ватные палочки; краски (акварель, гуашь); листочки с разных растений.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть загадка-сюрприз (педагог держит в руках ленту, завязанную в бант). Посмотрите, на кого похож бант?

Дети: На бабочку.

Воспитатель: Верно, на бабочку. К какому виду животных относится бабочка?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы загадайте насекомое, но не называйте его. А составьте про этого насекомого описательный рассказ, чтобы мы догадались о каком насекомом идёт речь (2-3 рассказа детей о насекомом).

Воспитатель: Молодцы. А где же можно увидеть насекомых?

Дети перечисляют. Подходим к картинкам с изображением природы.

Дети: Жук сидит на ветке.

Стрекоза летит над озером.

Бабочка порхает над колокольчиком и т. д.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем насекомых!? Вот посмотрите, уже кто-то пытался нарисовать (педагог показывает на картинки с графическим изображением насекомых, но без достающих «деталей»).

Дети догадываются, чего не хватает, обосновывают свой ответ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых, повторили, где они живут, закрепили строение тела... Теперь давайте их нарисуем.

Дети садятся за столы.

Педагог объясняет, какими приёмами можно нарисовать то или иное насекомое.

Физкультурная минутка:

Утром бабочка проснулась, Улыбнулось, потянулось,

Раз — росой она умылась, Два — изящно поклонилась,

Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела.

Продуктивная деятельность.

Рефлексия: рассматривание детских работ. Вопросы по НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию по теме "Насекомые"

Занятие по рисованию в старшей группе по теме: «Насекомые» «Бабочка»        Цель: 1. Расширить у детей знания и представления ...

РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» (жуки, стрекозы, гусеницы). (13.05.2020г.).

Учить детей рисовать насекомых на основе приобретённых ранее знаний....

Занятие по рисованию на тему "Насекомые на поляне"

Занятие преднозначено для детей подготовительной к школе группы...

Рисование на тему"Насекомые" в формате # Сидим дома с пользой 21.05.2020

Учить рисовать насекомых, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисованииРазвивать передавать настроение и художественный образ с помощью цвета...