Конспект ООД по рисованию «Весеннее небо» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект ООД по рисованию «Весеннее небо» в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Весеннее небо» в старшей группе

Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 22.03.23

Цель: - создать условия для развития чувства цвета и композиции.

Задачи:

- формировать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.;  

- создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью;

-  формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»;

-  закреплять технику рисования деревьев;

-  создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений;

-  развивать творческое воображение.

Материалы:

Листы бумаги А4; акварельные краски, ватные диски, баночки с водой (по количеству детей); кисти (с толстой щетиной); салфетки, мелки.

Ход работы:

Воспитатель: - Ребята, вы любите истории? (Ответы детей)

- Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:

«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.

— Вот теперь я знаю, что такое оттенок! - воскликнул мальчик».

— Вот такая история произошла с мальчиком.

- А вы знаете, что такое оттенок? (Ответы детей)

— Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).

-А где можно увидеть такие оттенки? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?

           

  ***

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

-Какие оттенки неба были в этом стихотворении? (Ответы детей)

Вы такие внимательные. Молодцы.

-А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Ответы детей)

- Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня.

(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)

-Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?

(Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)

- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.

А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо? (Ответы детей)

Дети проходят к столам.

Показ способа выполнения:

(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)

-Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ответы детей)

- Теперь выберите пастельный мелок, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять ватный диск или толстую кисть? Выберите материал.

Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.

Практическая часть:

Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка.  (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)

Заключение:

(Дети раскладывают готовые работы на стол, для рассматривания).

Рефлексия:

- Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.

- Найдите пожалуйста самое нежное небо?

- А где небо самое яркое? Какого оно оттенка? (Ответы детей)

- А где небо получилось с несколькими оттенками? Какими? (Ответы детей)

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию "Весеннее небо "

Конспект ОД по рисованию "Весеннее небо" старшая группа ...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект занятия по рисованию "Весеннее небо"

Задачи:Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изо...

НОД по рисованию "Весенние зарисовки" в старшей группе

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние зарисовки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние зарисовки»Цель:формирование умения отражать в рисунке образ ...

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»

В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...

Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы» в старшей группе

Учить детей создавать объемный образ в аппликации.Закрепить навыки пользоваться клеем, умение детей в определенной последовательности наклеивать готовые детали, создавая образ цветка.Развива...