Проект "Цветные ладошки"
проект по рисованию (младшая группа)

Садыкова Наталья Александровна

Проект в группе раннего возраста "Цветные ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_veselye_ladoshki.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Цветные ладошки»

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Возраст детей

Группа раннего возраста

Актуальность проекта

В процессе игр по восприятию цвета дети не могли работать с мелкими карточками, затруднялись действовать с мелкими предметами, было выявлено что из 100% детей 50% низкий уровень развития мелкой моторики, средний 30%, высокий 20%.

В связи этим развитие мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка

Цель проекта

Создание  творческой выставки «Волшебные ладошки» размещение ее в вкгруппе,

Проблема

Маленькое количество детей низкий уровень развития мелкой моторики

Задачи проекта

Задачи для детей: 

  1. Научиться рисовать красками и фломастерами, карандашами, правильно их держать
  2. Научиться действовать с мелкими предметами
  3. Играть в Дидактические и пальчиковые игры

Задачи для родителей:

  1. Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»
  2. Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования»
  3. Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!»
  4. Подбор фотографий для электронной фотовыставки
  5. Посетить вк группу.

Задачи для воспитателей:

1. Создание паспорта проекта и презентации;

2. Оформление творческой выставки «Волшебные ладошки»

3. Подведение итогов по теме проекта

Продукт проекта

Творческая выставка «Волшебные ладошки»

Сроки реализации

Краткосрочный (февраль - март)

Практическая значимость проекта

В процессе проекта дети научились рисовать, активно играют в Д/И, пальчиковые игры и была создана творческая выставка «Волшебные ладошки».

Ресурсы проекта

Материально-технические: листы А4, краски, баночка для воды. Д/И, пособия для развития мелкой моторики

Человеческие: воспитатель, родители.

Информационные: программа «От рождения до школы», книги, интернет.

Финансовые: предоставляет детский сад.

Особенность проекта

Особенность проекта заключается в том, что все материалы размещены на телеграмм группе, они находятся в общем доступе.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики, раскрашивание картинок.

Итоги проекта

  1. Увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
  2. Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
  3. Родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
  4. Родители получат необходимые знания по данной теме;
  5. Предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
  6. Кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

Подготовительный этап:

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Индивидуальные беседы с родителями на тему проекта

Листы А4, краски, баночки для воды.

Не все дети могут принять участие

(Решение: консультации родителям и рекомендации как поиграть дома)

Не все родители могут принять участие

(Решение: принятие участие дистанционно)

Не все ресурсы может предоставить детский сад

(Решение: заменить ресурсы)

1. Родители приняли участие в мастер-классе.

2.Родители и воспитатель вместе обсудили какой продукт хотят видеть в конце реализации проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

февраль

Утренний прием (первая половина дня)

Дидактические игры на развитие мелкой моторики

Воспитатель, дети

В процессе дети развивают мелкую моторику

НОД (первая половина дня)

НОД  по рисованию и лепке

Воспитатель, дети

В процессе занятия дети упражняются в рисовании и лепке.

НОД (первая половина дня)

Экскурсия на выставку семейных работ

Воспитатель, родители, дети

В процессе экскурсии на выставку дети рассматривали работы, узнали работы своих родителей

Игры, самостоятельная деятельность (вторая половина дня)

Дидактическая игра «Собери бусы»

Воспитатель, дети

Дети в процессе дидактической игры развивали мелкую моторику

март

НОД (первая половина дня)

Упражнения на развитие мелкой моторики, игры с песком, фасолью «Найди игрушку»

Воспитатель, дети,

Дети в процессе упражнений развивали мелкую моторику

Игры, самостоятельная деятельность (вторая половина дня)

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у куклы Маши»

Воспитатель, дети

В процессе сюжетно-ролевой игры дети закрепили знания о посуде, ее назначении.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

2 половина марта

Оформление творческой выставки  «Волшебные ладошки»

Итоговое мероприятие: рисование «Заборчик у избушки»

В процессе проекта приняло участие 100% детей и 95% родителей.

При проведении повторной диагностики у детей было выявлен высокий уровень мелкой моторики.

Цель полностью достигнута: создание творческой выставки, размещение на сайте ДОУ.

Размещение результатов проекта на сайте ДОУ.

Предоставлений результатов на семинаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....