конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Мой любимый сказочный герой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Турчанинова Татьяна Александровна

Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение; развивать цветовосприятие ; закреплять умение передавать цветом характер персонажей; вспомнить названия сказок .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_moy_lyubimyy_skazochnyy_geroy.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Мой любимый сказочный герой"

Тема: Мой любимый сказочный герой. 

Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение; развивать цветовосприятие ; закреплять умение передавать цветом характер персонажей; вспомнить названия сказок .

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Материалы: альбомные листы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой

Ход:

1. Организационный момент.

В Сказочной стране переполох: поднялась буря, собрала всех её жителей и перенесла их в весенний лес. Хотите узнать, кто оказался в лесу? Тогда отгадайте загадки. 

2. Основная часть.

Отгадывание загадок:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Я — богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Смерти вовсе не боюсь.

Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный)

Мальчик вырос в волчьей стае,

Волком он себя считает,

Дружит с мишкой и с пантерой,

Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)

Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов, —

Много у меня голов.

(Змей Горыныч)


Появилась девочка

В чашечке цветка,

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,
Как она мила!

(Дюймовочка)


Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(Царевна-лягушка)

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная...(Баба-Яга)


Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

(Снежная королева)


-Каких ещё героев вы знаете и из каких они сказок? (Ответы детей.) И они тоже очутились в нашем весеннем лесу.  Оказавшись в лесу герои заблудились в нем.

Вы хотите помочь им вернуться? Тогда нужно нарисовать вашего любимого героя и произнести волшебное заклинание. Это может быть не только положительный герой, а и отрицательный.

Дети присаживаются за столы

 Я думаю, что вы уже знаете, каких героев вы будите рисовать. Но я хочу вам напомнить что,

- Цвет — одно из самых сильных средств, в выразительности художников.

С помощью цвета можно передать характер вашего героя. Давайте сыграем в игру «Цвет характера» (Дидактическая игра на восприятие цвета)

Таким образом:

- Возможно ли темными, мрачными цветами нарисовать положительного сказочного героя?

-Какими цветами можно передать отрицательного  сказочного героя? злого? (синий, фиолетовый, черный, серый)

-а положительного?

 

Замечательно.

 Прежде  чем мы начнем рисовать , как вы думаете ребята , что мы можем сделать, чтобы наши пальцы не уставали и быстро справились со своей работой?

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять                         загибаем пальчики на левой руке

Любим сказки мы читать.

Царевна – лягушка, Конек – Горбунок,                  загибаем по одному пальцу

Мышка – норушка и Колобок,                                 на  правой руке на каждое

Курочку Рябу назвать ещё надо –                             название сказки

            Героев из сказок вспомнить мы рады.                     хлопаем в ладоши.

Самостоятельная работа детей за столами. 

Индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть.

 Анализ детских рисунков.

-Пришла пора нашим новым друзьям отправляться назад. Ребята, повторяйте за мной волшебные слова:

Чухры-мухры, побаски

Вернитесь все герои в сказки!

Теперь все герои вернулись домой в Сказочную страну, а у нас остались хорошие воспоминания о них и их портреты, которые вы создали своими руками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование на тему "Мой любимый сказочный герой"

Данный материал разработан с целью воспитывать у детей интерес к народному творчеству, учить передавать в рисунке характерные черты полюбившихся героев....

Конспект ННОД по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой"

Сказка в гости к нам стучитсяСкажем сказке: "Заходи"В сказке может все случитьсяЧто же будет впереди?Сказка по свету идет,Всех нас за руку ведетСказка - умница и прелесть -С нами рядышком жи...

Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»

Конспект OОД  по рисованию в подготовительной группе  по теме «Мой любимый сказочный герой»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»

В сказочной стране переполох: поднялась буря, собрала всех её жителей и перенесла их в весенний лес. Хотите узнать, кто оказался в лесу? Тогда отгадайте загадки....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой ...