Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Рисование "Самолёты в синем небе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе
Тема: рисование «Самолёты в синем небе». Цель: Формирование умений детей правильно изображать самолет.
Задачи: Область « Социально - коммуникативное развитие»: - развивать социальный и эмоциональный интеллект; Область «Познавательное развитие»:
- закреплять знания детей о разных видах транспорта;
- развивать познавательный интерес, любознательность. Область «Речевое развитие»: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - развивать внимание, мышление, связную речь. Область « Художественно - эстетическое развитие»: - развивать умение изображать самолёт, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; - закреплять умение рисовать акварелью; - совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности; - воспитывать аккуратность при закрашивании изображения Область «Физическое развитие»: - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки-самолёты; листы А4, простые карандаши, акварель, стаканчики, тряпочки.
Предварительная работа: чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
1.Организационно – подготовительная часть.
Воспитатель: Ребята! К нам в группу почтальон принес для вас посылку. Но прежде чем открыть ее и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет).
Воспитатель: Правильно, самолет.
2.Основная часть.
Воспитатель открывает посылку, достает самолет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами самолет. Какие части есть у него, какой они формы? (корпус, крылья, хвост.)
Воспитатель: Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма, без углов, чтобы легче рассекать воздух.
- Какие фигуры без углов вы знаете? (Круг и овал)
- Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд.
Творческая практическая деятельность.
Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился.
- Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать с вами самолет. Скажите мне пожалуйста, кто знает с чего нужно начать рисовать? (Ответы детей).
Объяснения последовательности рисования самолёта.
1.Нарисуйте основной контур фюзеляжа самолета.
2.Нарисуйте вертикальную часть хвоста самолёта.
3.Нарисуйте горизонтальные лопасти хвоста.
4.Нарисуйте самолёту два крыла.
5.Сотрите серую линию внутри нижнего крыла самолёта.
6.Нарисуйте нашему самолёту два двигателя.
7.Сотрите серые линии и нарисуйте окна.
8.Заполните небо облаками.
Но прежде, чем начать работу, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Самолет».
Мы садимся в самолет. (Дети приседают).
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж – жу»).
Мы летим над облаками (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме (По очереди обеими руками).
Осторожнее: гора (Наклоняются влево, вправо, говорят «ж – жу»).
Приземляться нам пора! (Приседают).
Воспитатель: Теперь самолеты садятся на аэродромы (садимся к столам). Вот мы с вами поиграли, теперь можно приступать к работе. Дети приступают к выполнению задания.
3.Итоговая часть. Рефлексия.
После завершения задания, рассмотреть с детьми готовые работы, порадоваться их красоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982206-1512454411.jpg)
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444157-1399138426.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1035612-1547980593.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-1153136-1563522197.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1325071-1616877575.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1375616-1674897434.png)
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1264861-1598863858.jpg)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...