Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Рисование "Самолёты в синем небе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_samolyoty_v_sinem_nebe.docx146.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Тема: рисование «Самолёты в синем небе».                                                                                                                           Цель: Формирование умений детей правильно изображать самолет.                                      

Задачи:                                                                                                                                            Область « Социально - коммуникативное развитие»:                                                                            - развивать социальный и эмоциональный интеллект;                                                                     Область «Познавательное развитие»:                                                                                              

- закреплять знания детей о разных видах транспорта;                                                                      

 - развивать познавательный интерес, любознательность.                                                        Область «Речевое развитие»:                                                                                                                                    - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;                                                       - развивать внимание, мышление, связную речь.                                                                                                  Область « Художественно - эстетическое развитие»:                                                                         - развивать умение изображать самолёт, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;                                                                                                                                    - закреплять умение рисовать акварелью;                                                                                                                           - совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности;                                                                                                                                                                                                                     - воспитывать аккуратность при закрашивании изображения                                                                         Область «Физическое развитие»:                                                                                                                                            -  способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.                                          

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки-самолёты; листы А4, простые карандаши, акварель, стаканчики, тряпочки.

Предварительная работа: чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

                                                         

                                                                   Ход занятия

1.Организационно – подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята! К нам в группу почтальон принес для вас посылку. Но прежде чем открыть ее и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет).

Воспитатель: Правильно, самолет.

2.Основная часть.

Воспитатель открывает посылку, достает самолет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами самолет. Какие части есть у него, какой они формы? (корпус, крылья, хвост.) 

Воспитатель: Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма, без углов, чтобы легче рассекать воздух.
- Какие фигуры без углов вы знаете? (Круг и овал)

- Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд.

Творческая практическая деятельность.

Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился.

- Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать с вами самолет. Скажите мне пожалуйста, кто знает с чего нужно начать рисовать? (Ответы детей).

Объяснения последовательности рисования самолёта.

1.Нарисуйте основной контур фюзеляжа самолета.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 1

2.Нарисуйте вертикальную часть хвоста самолёта.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 2

3.Нарисуйте горизонтальные лопасти хвоста.  

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 3                                                                       

4.Нарисуйте самолёту два крыла.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 4

5.Сотрите серую линию внутри нижнего крыла самолёта.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 5                                                                                     6.Нарисуйте нашему самолёту два двигателя.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 6                                                                            7.Сотрите серые линии и нарисуйте окна.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 7

8.Заполните небо облаками.

Рисунок самолёта карандашом для детей - Шаг 8

Но прежде, чем начать работу, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Самолет».

Мы садимся в самолет. (Дети приседают).

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж – жу»).

Мы летим над облаками (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме (По очереди обеими руками).

Осторожнее: гора (Наклоняются влево, вправо, говорят «ж – жу»).

Приземляться нам пора! (Приседают).

Воспитатель: Теперь самолеты садятся на аэродромы (садимся к столам). Вот мы с вами поиграли, теперь можно приступать к работе. Дети приступают к выполнению задания.

3.Итоговая часть. Рефлексия.

После завершения задания, рассмотреть с детьми готовые работы, порадоваться их красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...