Конспект по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) для детей подготовительной группы на тему: «Поздняя осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зяблицева Надежда Вячеславовна

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

(изодеятельность)

для детей подготовительной группы на тему:

 «Поздняя осень».В нетрадиционной технике рисования (Кляксография)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

(изодеятельность)

для детей подготовительной группы на тему:

 «Поздняя осень».

С применением метода нетрадиционного рисования.

Техника: «Отпечаток листьями».

        

Составила и провела

Зяблицева Надежда Вячеславовна.

Воспитатель группы 5А

Александровского корпуса.

        г. Москва, 2022г.

Цель: Учить детей передавать выразительный пейзаж поздней осени (отсутствие ярких красок в природе). Обучать приемам нетрадиционной техники рисования (отпечатывания листьев на бумаге);

Задачи: - Повторить приметы поздней осени;

- Развитие творческих способностей;

-Развитие, творческого воображения, образного мышления;

-Учить использовать нетрадиционные техники рисования (отпечатки листьями);

- Использование цвета при создании картины поздней осени;

Материалы и оборудование:

Альбомные листы для рисования формата А4, гуашь, стаканы-непроливайки с водой, кисти, подложки, салфетки для промакивания  кисти, листья березы для отпечатывания. Иллюстрации с изображением осенних пейзажей на мультимедийной доске, ноутбук для музыкального сопровождения А. Вивальди «Осень» во время рисования, мольберт, указка.

Предварительная работа:

Беседы о смене времен года, наблюдения на прогулке за состоянием и изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение литературных произведений по теме.

Ход НОД

Организационный этап:

-Воспитатель: «Ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть, встаньте пожалуйста в круг, чтобы поприветствовать друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Улыбнитесь друг другу.

-Воспитатель: «Как здорово! Вы улыбаетесь, в хорошем настроении. А теперь обратите внимание: к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы».

Дети здороваются.

-Воспитатель: «Ребята, я сегодня утром получила вот такое интересное письмо. Его написали жители острова Чунга – Чанга. Они живут в жаркой стране и ни разу не видели осень. Просят нас изобразить ее в своем рисунке».

Покажем жителям острова нашу осень?

-Воспитатель: «Ребята, садитесь на свои места и послушайте внимательно стихотворение Александра Фукалова, которое называется «В ноябре…»:

«В ноябре и дождь и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь — невзрачный.

В ноябре деревья спят

Прибит дождём осенний сад.

Дождик кончится. Потом,

Покроет снег своим ковром.»

- Воспитатель: «Ребята, о чем это стихотворение?».

Ответы детей…

- Воспитатель: «Правильно, это стихотворение об осени. Какая может быть осень?».

Ответы детей… (Золотая, ранняя, теплая, …)

- Воспитатель: «Верно, а еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном поздняя осень, еще совсем немного и закончится последний месяц осени и наступит зима. Кто мне скажет, какой осенний месяц мы с вами провожаем? Ноябрь. А какой следует за ним?».

Ответы детей…

- Воспитатель: «Давайте вспомним, какие приметы поздней осени мы с вами знаем?».

Ответы детей…

 (стало холоднее, морознее; дни короче, а ночи длиннее на лужах появился лед, ночью заморозки. Пошел первый снег…).

- Воспитатель: «Все верно, ребята. Поздняя осень всегда привлекала художников. Я приготовила для вас иллюстрации с изображениям осенних пейзажей. Один пейзаж изображает раннюю осень, другой – позднюю. Посмотрите внимательно и скажите, на какой картине изображена поздняя осень?».

Ответы детей…

- Воспитатель: «Отлично, на этой картине нарисована поздняя осень. Посмотрите, каких цветов больше? Ярких и теплых или наоборот: холодных и серых оттенков? Больше холодных. Мне даже показалось, что от этой картины веет холодом, как осенним ветром».

- Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж нужно выбрать краски. Для начала нужно нарисовать серое небо. Для этого я к голубой краске добавлю черную. Верхнюю часть листа нужно сначала смочить водой, а затем нанести краску, которую смешали. Трава осенью уже не ярко – зеленая. Она потемнела, стала бурая. Для того, чтобы  получить такой цвет, нужно на палитре смешать  зеленый и коричневый цвет. Этим цветом закрасьте нижнюю часть листа.

Вот так мы сделали фон. Теперь будем рисовать деревья.

- Воспитатель: «Сначала будем рисовать ствол и ветки деревьев. Беру коричневую гуашь и начинаю рисовать ствол снизу вверх, так же, как и растет дерево». Снизу ствол толще, а кверху ствол становится тоньше. Затем рисуем ветки. Можно нарисовать 2-3 дерева, а можно и одно. Скажите, сейчас на деревьях есть листья?».

 Ответы детей (есть, но они почти все лежат на земле, опали…)

Ответы детей.

- Воспитатель: «Правильно и располагать их будем на земле. Цвета уже не такие яркие, а это значит, что выбираем цвет коричневый, бурый. Для получения бурого цвета смешиваем зеленую и коричневую гуашь. Листья рисовать будем необычным способом, а способом отпечатка на нашем листе. Для этого нужно взять лист, который лежит у вас на подносе и нанести на него гуашь с той стороны, где прожилки, и чтобы он лучше отпечатался сверху прижмем салфеткой. Снимать лучше всего листочек с бумаги за стебелек, так рисунок не размажется».

-Воспитатель: «Перед тем, как начать рисовать все художники разогревают руки. Приготовьте свои руки.

Пальчиковая гимнастика:

«Деревья».

Дует ветер нам в лицо,

 Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише,

А деревья выше-выше

- Воспитатель: «У кого возникнут сложности, поднимите руку, чтобы я смогла подойти помочь».

Дети приступают к рисованию.

Итог занятия:

- Воспитатель: «Что мы сегодня рисовали? Какие цвета использовали для рисунка? Вам понравилось рисовать листья, как называется метод, которым рисовали листья?». Молодцы ребята, очень точно и здорово предали в своих рисунках изображение поздней осени. Жители острова «Чунга –Чунга» очень благодарны вам и прислали посылку с угощениями.

Воспитатель достает из- под стола коробку с фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЗИМА "Музыкальная художественно-эстетическая гостиная (для родителей и детей подготовительных групп)

Изображение природы в искусстве                           Составили: Прокопова Е.Л., воспитатель изодеятельности    ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".

Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Поздняя осень"

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень»

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Умелые ручки» для детей подготовительной группы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Умелые ручки» для детей подготовительной группы...