Конспект занятия в средней группе по рисованию " Мое любимое солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Программное содержание: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Материалы: Квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.

Ход занятия

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Воспитатель:О чем говорится в стихотворении? (О солнышке)

Воспитатель: А зачем нам солнышко? (ответы)

Воспитатель:Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Правильно! Но весной часто пасмурные дни. А так хочется увидеть солнышко, его лучи. Вы тоже хотите солнышко? (Да)

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами его нарисуем. Нарисуем? (Да)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним какой солнышко формы? (Круглое)

Воспитатель: Правильно! А какого цвета? (Жёлтое)

Воспитатель:А всегда ли оно жёлтое? (Нет)

Воспитатель: Правильно! Утром солнышко только просыпается, и оно может быть белого или светло-жёлтого цвета. Когда мы с вами гуляем оно жёлтого цвета. Когда вы идёте из садика домой и солнышко уже начинает садиться, то оно приобретает оранжевый цвет. Но прежде, чем начать рисовать, я предлагаю вам немного размяться. Выходите в центр и сделайте круг.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Мы ладошки протянули. 

(Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз)

И на солнышко взглянули. 

Дай нам, солнышко, тепла, 

(Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Чтобы силушка была.  

Наши пальчики – малютки 

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Не хотят ждать ни минутки,  

(Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Тук – тук, молоточками, 

Хлоп – хлоп, лапоточками,  

(Ритмично хлопают по коленям)

Прыг – прыг, словно зайки, 

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Скачут на лужайке.  

Воспитатель: Вот и мы побыли солнышками. Осталось только нарисовать его. Присаживайтесь на свои места и берите в руки кисточки. Не забывайте, как нужно правильно держать кисть и как пользоваться краской. Кисть после краски обязательно нужно промыть и промокнуть о салфетку. Выберите цвет своего солнышка и сделайте в центре вашего листа круг и аккуратно его зарисуйте. (Выполняют действие)

Воспитатель: А у солнышка есть лучи? (Есть)

Воспитатель: Правильно! Есть. Лучики солнца тоже бывают разные- прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется. (Выполняют действие)

Воспитатель: Вот и нарисовали мы с вами любимое солнышко. И я предлагаю вам снова превратиться в солнышко, встать в круг и повторять за мной.

Физкультминутка "Солнышко":

Вот как солнышко встает, 

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, 

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, что мы с вами сегодня рисовали? (Любимое слнышко)

Воспитатель: Какой же формы солнышко? (Солнышко круглое)

Воспитатель: А какого цвета может быть солнышко? (Белого, жёлтого, оранжевого цветов) 

Воспитатель: Умнички! Вы все очень постарались и ваши солнышки помогут выглянуть солнышку из-за тучек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx11.29 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Материалы: Квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (О солнышке)

Воспитатель: А зачем нам солнышко? (ответы)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Правильно! Но весной часто пасмурные дни. А так хочется увидеть солнышко, его лучи. Вы тоже хотите солнышко? (Да)

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами его нарисуем. Нарисуем? (Да)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним какой солнышко формы? (Круглое)

Воспитатель: Правильно! А какого цвета? (Жёлтое)

Воспитатель:А всегда ли оно жёлтое? (Нет)

Воспитатель: Правильно! Утром солнышко только просыпается, и оно может быть белого или светло-жёлтого цвета. Когда мы с вами гуляем оно жёлтого цвета. Когда вы идёте из садика домой и солнышко уже начинает садиться, то оно приобретает оранжевый цвет. Но прежде, чем начать рисовать, я предлагаю вам немного размяться. Выходите в центр и сделайте круг.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Мы ладошки протянули.
(Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз)

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, 
(Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Чтобы силушка была.  

Наши пальчики – малютки 
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Не хотят ждать ни минутки,  
(Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Тук – тук, молоточками,

Хлоп – хлоп, лапоточками,  
(Ритмично хлопают по коленям)

Прыг – прыг, словно зайки, 
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Скачут на лужайке.  

Воспитатель: Вот и мы побыли солнышками. Осталось только нарисовать его. Присаживайтесь на свои места и берите в руки кисточки. Не забывайте, как нужно правильно держать кисть и как пользоваться краской. Кисть после краски обязательно нужно промыть и промокнуть о салфетку. Выберите цвет своего солнышка и сделайте в центре вашего листа круг и аккуратно его зарисуйте. (Выполняют действие)

Воспитатель: А у солнышка есть лучи? (Есть)

Воспитатель: Правильно! Есть. Лучики солнца тоже бывают разные- прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется. (Выполняют действие)

Воспитатель: Вот и нарисовали мы с вами любимое солнышко. И я предлагаю вам снова превратиться в солнышко, встать в круг и повторять за мной.

Физкультминутка "Солнышко":

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, что мы с вами сегодня рисовали? (Любимое слнышко)

Воспитатель: Какой же формы солнышко? (Солнышко круглое)

Воспитатель: А какого цвета может быть солнышко? (Белого, жёлтого, оранжевого цветов)

Воспитатель: Умнички! Вы все очень постарались и ваши солнышки помогут выглянуть солнышку из-за тучек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"

Конспект занятия в средней группе              по рисованию           " Цветы для мамы"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»

знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...

Конспект ООД в средней группе по рисованию "Моё любимое солнышко"

Конспект ООД в средней группе по рисованию "Моё любимое солнышко"...

Конспект занятия в средней группе по рисованию " Мой любимое солнышко"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Мое любимое солнышко.»Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать обр...