Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Липина Нина Валерьевна

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому

развитию в средней группе

 Тема: «Цветы для мамы» (с использованием нетрадиционных техник рисования – зубной щеткой и ватными палочками).

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с рисованием гуашью с использованием зубной щётки.

- вызвать интерес к процессу рисования необычным способом;

развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

аккуратность выполнения работы.

Предварительная работа: рассматривание различных цветов.

Материалы и оборудование: гуашь, зубные щётки на каждого, ватные палочки, влажные салфетки, стаканчики с водой, альбомный лист на котором изображены 3 круга

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите какая замечательная погода и как ярко светит солнышко. А какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

Воспитатель: и у меня тоже замечательное настроение. А какое время года? (ответы детей)

Воспитатель: правильно весна и скоро наступит замечательный праздник. А чтобы вы могли угадать какой наступит праздник послушайте внимательно стихотворение.  

Я подарок маме

Начал рисовать,

Выглянуло солнце

И зовёт гулять…

Солнце,

Солнце,

Не сердись!

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник раз в году,

Нарисую и пойду!

Как он называется праздник? (ответы детей)

Воспитатель: все верно ребята, Международный женский день (8 марта).

Основная часть

Воспитатель: это праздник наших мам, бабушек и конечно же наших девочек. И сегодня мы с вами будем рисовать цветы. Но рисовать мы их будем не кисточками, а зубной щеткой и ватными палочками. Всё верно ребята зубными щетками. Но перед тем как мы начнем рисовать давайте как следует разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мы цветы в саду сажаем», (ладошку левой руки сложить в горсть, правой   Мы цветы в саду сажаем, взять «семя», опускать вниз).

Их из лейки поливаем (имитировать движение «полив из лейки»). 

Астры, (соединить кисти рук, образуя шарик).

Лилии (раскрыть пальцы в стороны). 

Тюльпаны (сложить ладошки лодочкой).

Пусть растут для нашей мамы (медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны).

Воспитатель: ну что ребята наши пальчики отдохнули и приготовили к работе. Проходите за столы.

Посмотрите ребята какие у меня выросли цветочки и травка.

 Скажите какие я цвета использовала? (ответы детей)

Воспитатель: правильно красный, желтый, синий и зеленый.  А теперь давайте вместе нарисуем такие же красивые цветочки для ваших мам. Ребята, у вас на листочках смотрите нарисовано три круга высоко по середине и низко. начнем рисовать наши цветочки с желтого цвета, смотрим внимательно наш желтый цветочек находится на середине нашего листочка я показываю объясняю, и мы делаем вместе, я у доски вы на листах.

Ну что желтые готовы, сейчас промываем щетку отжимаем и берем красную гуашь рисуем лепестки у самого высокого цветка.

промываем щетку и набираем синий цвет рисуем самый нижний цветочек.

Воспитатель: а сейчас пока наши цветочки высыхают давайте немножко отдохнем вставайте на ножки.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: продолжаем рисовать

а сейчас нам надо промыть наши щетки и набрать зеленую гуашь, для травки и снизу-вверх делаем вот такую травку. Далее набираем желтый цвет, ватной палочкой и рисуем серединку наших цветочков, вот такую спираль по кругу. Воспитатель: ребята, а чего не хватает нашим цветам? (ответы детей)

Воспитатель: правильно стебля и листочков, для этого берем еще одну ватную палочку и набираем зеленый цвет и рисуем стебель и листочки.

Заключительная часть

Воспитатель: какие вы молодцы. Какие замечательные цветы у вас получились. Для кого мы с вами сегодня нарисовали эти замечательные цветы? (ответы детей)

Воспитатель: конечно для наших любимых мамочек. А чем мы их рисовали?

Воспитатель: правильно зубной щеткой и ватными палочками. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...