Технологическая карта по Рисованию "Веточка вербы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств                                                               

Задачи: Расширить представление детей об изменениях в живой природе с приходом. Познакомить детей с вербой, упражнять в обследовании веточки. Развивать умение определять каким способом можно нарисовать почки.  Воспитывать интерес к познанию природы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetochka_verby.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Рисование «Веточка вербы» Дата

Автор-разработчик Траторова Варвара Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств         

Задачи: Расширить представление детей об изменениях в живой природе с приходом. Познакомить детей с вербой, упражнять в обследовании веточки. Развивать умение определять каким способом можно нарисовать почки.  Воспитывать интерес к познанию природы

Материалы.

Демонстрационный материал: картины Ранней весны, Признаки весны.

Раздаточный материал: Кисточки, краска стаканчик с водой

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Чтения стиха:

Он над рекой качается,

Весь серебрится днем.

Ой сколько лапок заячьих

Развешано на нем!

Мне этот кустик нравится,

Он Вербой называется.

Отгадывают

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Рассматривание картинок с первыми признаками весны

Вопросы:

На что похожа верба?

Какого она цвета?

На чем она растет?

Пахнет?

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

Выполнение пальчиковой гимнастики

1 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Дает инструкцию по выполнению определенной деятельности

Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

2 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Рисование веточки, кончиком кисточки, по диагонали. Прорисовывание еще двух тонких веточек. Путем примакивания изобразить белые пушистые хвостики вербы. Кончиком кисточки поверх белых пятен промокнуть серый цвет.

Практическое действие детей: рисование

Веточки вербы

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

10 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

1 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка вербы»

Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  тема: рисование «Веточка вербы»...

Технологическая карта по проведению занятия в старшей группе, на тему "Верба".

Тема занятия: «Верба»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: изготовление ветки вербы с помощью бросового материала (ватных палочек) по образцуЗадачи занятия:-обучающие: совершенствовать у...