НООД по изобразительной деятельности и речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

НООД по изобразительной деятельности и речевому развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

НООД по речевому развитию и изобразительной деятельности в старшей группе

ЦельРазвитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников».

Задачи:

1.Образовательные:

- обобщить знания детей о весенних явлениях природы;

- закреплять умение отвечать на вопросы

полным предложением;

- закрепить приемы работы с клеем и бумагой.

2.Развивающие :

развивать литературную и поэтическую речь, умение выразительно,

с чувством читать стихотворения;

развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение,

мышление и речь;

- активизировать словарь по теме«Весна».

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе и создавать общую

Композицию «Поляна подснежников».

Предварительная работа: Беседа о Весне, разучивание стихов, проведение игр на координацию речи с движением.

Материалы и оборудование: Короткие полоски белого цвета по 3 шт. на каждого ребёнка, длинные из зелёного картона по одной на каждого, по две коротких полоски зелёного цвета, клей ПВА, кисти, клеёнки, салфетки.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковского «Подснежник», звуки природы «Пение птиц».

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ой, ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт, -

В лесу подснежник расцветёт!

Раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её …

(весна)

Конечно, это ласковая волшебница – Весна.

Так вот повстречала я её и спрашиваю:

- Ну, Весна, как дела?

- Как вы думаете, что она мне ответила?

- У меня уборка. (отвечают дети)

И далее проводится диалог детей с воспитателем. При котором дети отвечают за весну.

- Для чего тебе метла?

- Снег смести с пригорка. (дети)

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек. (дети)

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже. (дети)

- Всё промою, просушу. Всех я в гости приглашу.

Воспит. : Да, ребята, работы у Весны действительно очень много. Везде успеть надо! И на речке, и в поле и в лесу! И сегодня я приглашаю вас в весенний лес посмотреть на работу Весны.

- Раз, два, три, покружись в весеннем лесу окажись.

Вот мы с вами и оказались в лесу. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть, а вот и пенёчки, присаживайтесь.

Воспит : Ребята, посмотрите, какая красивая картина, скажите, какое время года на ней нарисовано? (весна)

- Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, речка освобождается ото льда, прилетают птицы, набухают почки, распускаются листочки, появляются первые цветы и др.)

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.

Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).

- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне) :

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей…

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен, а ты песню спой,

Что из стран далёких принесла с собой.

- Хорошо на этой полянке, пошли дальше. Беритесь за руки и становитесь в круг.

Проводиться игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

(дети идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети медленно приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают)

Воспитатель обращает детей на другую картину (голые деревья, снег и проталины)

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная, ни листочков на деревьях, ни цветочков, только какие-то темные пятна на снегу. Что это такое?

- Проталины. (дети)

- А что такое проталины? (это первые освободившие от снега кусочки земли)

- А кто знает когда появляются первые проталины, с прилётом каких птиц это связано? (когда прилетают грачи)

Воспит. : А когда же появятся первые цветы на этих проталинах? (когда прилетят ласточки)

II. Основная часть.

1. Подведение к изготовлению подснежников. И показ выполнения последовательности работы и конечного результата.

Давайте поможем Весне и ускорим прилёт ласточек. Изготовим подснежники и украсим ими проталины на этой картине. Проходите за столы и послушайте как мы будем изготавливать подснежники.

2. Показ выполнения последовательности работы и конечного результата.

* Из 3-х коротких полосок белого цвета мы склеим лепестки, как капельки, соединяя только края полосок. Затем мы склеим три лепестка вместе.

* Длинная зелёная полоска из картона будет стеблем, складываем её пополам, с белой стороны на край приклеиваем наши лепестки, затем промажем клеем всю полоску и склеиваем стебель.

Осталось сделать листочки: их мы будем делать по той же схеме, что и лепестки – капельки, и приклеим их к стеблю.

3. Самостоятельная работа детей.

Звучат звуки музыки П. И. Чайковского «Весна». Дети приступают к работе.

По окончании каждый подходит к картине с проталинами и вставляет свой цветок в прорези на проталинах.

III. Заключительная часть.

Ребята, какие замечательные подснежники у вас получились и картина сразу повеселела. Я думаю, что Весна посмотрит на нашу картину и порадуется за своих помощников. А Аня Б. ещё и стихотворение про подснежник приготовила :

- Почему звенит капель, и сосульки тают?

Не слышна теперь метель – солнышко сияет.

На проталинах лесных тёплых дней предвестник,

Появился дар весны – первоцвет – подснежник.

Нежный, чудный, неземной,

Без луча согреет,

Полюбуюсь я тобой, тронуть не посмею.

Видно в сказке ты родился,

На полях у феи цвёл,

Белым шелком нарядился

И весну с собой привёл.

Воспит. : Ну вот и погуляли мы с вами по весеннему лесу, немного Весне помогли, а теперь нам пора возвращаться:

- Раз, два, три. Покружись – в детском саду окажись.

IV. Итоги: Спросить детей, понравилось ли им занятие и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»

Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...

Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"

В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития в старшей группе Тема: «Свойство бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиречевого развитияв старшей группе Тема: «Свойство бумаги»...

НООД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе

НООД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе...

НООД по физической культуре и речевому развитию в старшей группе

НООД по физической культуре и речевому развитию в старшей группе...