Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Клоун»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Клоун»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_kloun.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе

«Клоун»

Подготовила: Сагритдинова Мадина Рамазановна

Техника: Рисунок с применением ватных палочек и печаток (из картофеля)

Программное содержание:

Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, кинезиологические упражнения, позу, мимику, жест, речевую интонацию, совершенствовать умение делать отпечатки ладони, пальчиков, развивать воображение, творчество, упражнять в умении работать с печатками (из картофеля, составляя портрет).

Используемый материал:

шляпа клоуна, картофель. Портрет клоуна без лица, образцы портрета без каких-либо частей лица, мольберт, гуашь разных цветов, заготовки шляп из цветной бумаги, клей, салфетки.

Ход занятия

Звучит песня «Цирк» (в исполнении Олега Попова, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).  Воспитатель в шляпе клоуна и с носом

Воспитатель:

-Здравствуйте, гости дорогие!

Низкий вам поклон

Со всех сторон -

От Насть и Свет,

Любительниц вкусных конфет.

От Антона, Руслана, Дениса,

Любителей воздушного риса.

От Яны и Лины -

Это наши будущие балерины.

И, наконец, от Толяшки,

Ну, просто милашки.

Привет, я клоун Антошка

От меня вам всем картошка. (как –будто бросает зрителям)

Воспитатель: - Ой, не вам, дорогие гости принёс я картошку (жонглирует, а моим маленьким друзьям, а для чего я вам её принёс? (чешет затылок). Может быть, потом вспомню. Друзья, мне, кажется, мы могли уже где-то видеться, как вы думаете от куда я к вам пришел? (Ответ детей)

- А, вы знаете, что такое цирк?

Воспитатель:

- Я предлагаю ответить одним предложением – цирк – это радость. Цирк – это веселье, дрессированные обезьяны.

Ответы детей…

-Дети, теперь, я вас приглашаю отправиться в волшебную страну, подойдите ко мне. Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель:

Чтобы попасть в волшебную страну, надо открыть волшебную дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок  (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто его открыть бы смог?

Потянули              (руки тянутся в стороны)

Покрутили           (круговые движения пальцев от себя)

Постучали            (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли       (разомкнули пальцы)

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

В этой волшебной стране вас ждут веселые игры.

Воспитатель поворачивает мольберт, и все видят, висит портрет клоуна, но на нём нет глаз, носа, рта, волос.

(Портрет без лица)

Воспитатель:

Посмотрите, это же портрет клоуна!. Ой, а портрет то без лица. Ребята, разве бывает клоун без лица? Ответ детей: нет.

Давайте пофантазируем и подумаем, чем можно нарисовать лицо? Ответ детей: с помощью цветных карандашей, мелками, кистью и красками.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Вот, вот, теперь я вспомнил, для чего принёс вам картофель. Сегодня я научу вас из картофельных печаток рисовать такое прекрасное, весёлое лицо. Дети в этой волшебной стране все превращаются в художников.

 Дети, у вас на волшебном столе стоит баночка с водой, лежат кисти, гуашь, картофельный оттиск, салфеточка и карандашный клей и заготовка – шляпка.

Воспитатель показывает. (На мольберте лист, где портрет клоуна без лица).

– Подумайте, каким цветом будут глаза у вашего Клоуна. Аккуратно, выбранную краску с помощью кисти наносим на картофельный оттиск, затем делаем печать в том месте, где должны находиться части лица.

- Глаза и брови будут на уровне верхних кончиков ушей, посмотрите на мои глаза, вот – они, например, голубого цвета, (одна сторона картофеля, нос - чуть ниже, посередине лица, вот он мой носик (показывает на себе, красного цвета – другая сторона картофеля и рот красного цвета – рисуем кончиком кисти, в широкой улыбке. Уголки рта смотрят вверх. Теперь осталось нарисовать брови Клоуну. Брови у весёлого клоуна наносим кистью методом примакивания.

Достает образец, где на портрете нарисованы только глаза: «Вот это клоун, похож, нет не похож, чего же здесь не хватает? (ответ детей) 

Воспитатель: Правильно! Нет носа и рта.

Вот, вот – это клоун – нет, это не клоун. (На портрете только нос) Чего здесь нет? (ответ детей) 

Правильно! Ну, тогда вот здесь точно клоун, нет это не клоун, (на портрете только рот, здесь нет? (ответ детей).

Обратите внимание, чем можно нарисовать волосы и жабо клоуна (ответ детей – круглой частью картофеля, или соломкой). И в заключении голову клоуна можно украсить готовым головным убором, при помощи клея.

Прежде, чем вы приступите к рисованию, надо немножко размяться. (физкультминутка)

Клоун рыжий, конопатый, (дети гладят себя по голове, показывают веснушки).

Очень нравится ребятам, (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор, (гладят нос попеременно руками)

А в глазах его задор, (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся, (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Садитесь тихонько, ножки вместе, спинки подтяните, теперь вы настоящие художники. Приступайте.

Дети, прикладывая печатку картофеля, делают глаза, рот, нос, брови, волосы у себя (за столом).

Воспитатель: Здорово справились, какие веселые и замечательные клоуны у вас получились. Они мне очень понравились! Несите свои работы на волшебную выставку.

Расскажите, друзья, а какие клоуны у вас получились? Например, (Имя ребенка) какой у тебя получился клоун, а у (Имя? Правильно дети – клоуны они озорные, веселые, смешные.

-Друзья, а что должен делать клоун на арене цирка?

Дети:

-Веселиться, развлекать, смешить, плакать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими клоунами.

Итоговая выставка работ!

Вот такие замечательные клоуны у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Конспект  НОД по нетрадиционному  рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками)....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. «Рисование мыльными пузырями».

Цель Познакомить детей с необычной и нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.Задачи:Образовательные: Расширить представление детей о необычных методах рисования, формировать умение на...