Нетрадиционное рисование с помощью губки (Деревья)
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Галимова Алена Альфредовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)

Тема «Вот такие мы стали большие» (Понедельник) Галимова А.А.

Цель: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношение со сверстниками. Продолжить знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная, художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

  • беседы о предстоящем лете
  • правила безопасности на озере!!!

Д/и «Угадай на чем играю» Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (дудочка, гармошка, бубен, погремушка)

(Максим,Тимур)

  Рассматривание иллюстрации проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть)

Правила безопасности в группе Что можно делать!(помогать собирать игрушки класть их на место)  О чего нельзя!( бегать,ругаться,отбирать игрушки, рвать и портить чужие игрушки)

Индивидуальная беседа:

«Что должно быть в шкафчике» (обязательно носовой платочек)

 

НОД

 

Ф.Р

Х.Э.Р

Физическая развитие По плану физ. инструктора

Художественно-эстетическое развитие (Рисование одуванчики) цель: научить детей самостоятельно прикладывать кисточку и круговыми движение рисовать

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение   за ветром  

Цель: какой может быть ветром (сильным слабым, холодным, теплым)

Инд раб. Совершенствовать поднимать ноги выше, выполнять действия убегая не мешать друг другу. (Тимура и Слава)

П\и «У медведя во бору. П/и «Поднимай ноги выше»

поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

.Д/игра «Продолжи строчку» Развитие внимания, мышления, памяти с Анжеликой и Вероникой

Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. С  Марком

Закреплять умение культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

 

 Ситуативный разговор о правилах обращения с книгой.

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдения: за работой дворника.

Какие орудия труда нужны для работы дворника? Какую работу выполняет дворник? Для чего нужна работа дворника?

П/игра «У медведя во бору». Учить действовать по сигналу.

Трудовые поручения. Собрать игрушки в корзину после прогулки

Инд.раб собирать сухие ветки в мусорное ведро. Помогать воспитателю (Артемий и Артем)

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)

Тема «Вот такие мы стали большие» (Вторник) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

  • Рассматривание  иллюстраций с изображением  профессий людей, работающих в детском саду.

Закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни  осы живут большими семьями, муравьи  в муравейниках (сергей)

  • Рассматривание иллюстраций с изображением природы.

Ситуативный разговор «Как люди одеваются в группе».

(теплые кофты штаны теплые носки колготки)

 

понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

НОД

 

Х.Э.Р

Р.Р

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По план Муз. руководителя

Развитие речи «Кто у нас хороший, а кто у нас пригожий» Цель: Формировать у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за птицами.

П. и «Мяч в кругу», П/И «Перешагни через палку»

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия

  • Инд раб учить детей бросать мяч вперёд двумя руками от груди, перешагивать через предмет. ( Маша и Лия)

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Чтение пословиц и загадок о книге. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле.   (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

Настольные печатные игры «собери мозаику» ( Дима)

Ситуативный разговор о правилах обращения с книгой.

 «Бумага-какая она?»

Цель: закрепить правила пользования книгой.

 

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями;

Чтение потешки: Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от веточек и камней сорняков

Инд раб. Закрепить с Артемом, Тимуром и с Рианой держать в руках мяч в правые руки поднять ее и кидать мяч прямо.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)

Тема «Вот такие мы стали большие» (среда) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Беседа и рассматривание иллюстрации  «Красивые, но опасные» (ядовитые грибы и ягоды)

Д/и «Угадай что нарисовано (по силуэту)» («Игрушки»

( Арсен Максим)

КГН. Закрепить у детей что после улицы идем мыть руки с мылом

 Ситуативный разговор  «Как вести себя с незнакомыми животными».

Рекомендации для родителей с детьми рассмотреть Профессии и что они делают!!

НОД

 

Ф.Р

Х.Э.Р

Физическое развитие По плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие (ФЭМП) Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.


 

 

 

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за   состоянием природы (выходные дни были дождливыми)

Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге

 Труд поручение принимать посильное участие в труде взрослых на участке, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулку

Инд. Раб. Поднимать ноги высоко и перешагивание через скамейку (сережа и ева)

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Сюжетно ролевая игра «Ветеринар » Цель: Воспитать умение ухаживать за животными помогать им

Д.И «Убери лишние» Цель: Развить умение различать какие карточки лишние

(Ляйсан и Ассель)

Учить сравнивать насекомых по способу передвижения, выделять отличия

Ситуативный разговор «Растительный мир – помогает нам быть здоровыми»

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Объяснить элементарные правила дорожного движения.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Закреплять правила дорожного движения.

Трудовое воспитание: Уборка в кормушках – формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)

Тема «Вот такие мы стали большие» (Четверг) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. ( Амелия)

 

 Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Рекомендации для родителей Закрепить знание у детей о правилах безопасности на дорогах!!!!

 

 

НОД

 

Х.Э.Р

П.Р

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз.руководителю

Познавательное развитие Беседа о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

 
  •  
 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за  птицами какие они бывают маленькими и большими?

П/и «Найди свой домик».

П/и ««Брось мяч»,

П/и «Мяч в кругу»,

Инд раб. Учить детей выполнять движения согласно тексту

П И  «Кот и мыши» , «Птички и птенчики». «У медведя во бору».

 

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Чтение худ. лит-ры: «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Настольные печатные игры (лото, мозаика, пазлы, конструктор)

 Ясмина и Женя

Беседа: Как нужно одеваться, когда ты идешь в лес за ягодами? (Брюки, панамка)

Закрепить играть в дидактические игры за столом, убирать в коробочку после того, как игра закончится

 

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за солнцем, закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце.

П/и: «Птичка и кошка». Совершенствовать умения действовать по сигналу.

Трудовое поручение: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. 

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Тигран

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)

Тема «Вот такие мы стали большие» (Пятница) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

беседы о процессах одевания в соответствии с погодными условиями  Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед  сном.

Индивидуальная работа «На что похоже?»

Цель: Развитие воображения (Тимур)

 

Дидактическая игра «Половинки: одежда»

Цель: закрепить названия предметов одежды

 

Беседа с детьми о лесе.

Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

 

 

Индивидуальные беседы с родителями «Какие книжки читают дома?»

 

НОД

 

ХЭР

 

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) одуванчики Цель уметь отщипывать кусочек пластилина и размазывать его на картонку

 

 

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто меткий».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой руками (Артем, Маша).

Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

П/и « Ловишки»

П /и  « Кошки- мышки»

 

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

с.-р. и.  «Поликлиника»,

сюжет «Кукла Катя заболела»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные  действия с названием роли.

 

Д/и: «описать свою любимую игрушку»

(Тинран,Ясмина и Женя)

 

Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники».

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

 

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за кустарниками.

Цель: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника.

Трудовая деятельность - уборка участка от упавших веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «Перелет птиц».

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Инд. работа  Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...

Консультация: «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки»

Консультация:«Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки»...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию при помощи пузырчатой пленки "Деревья осенью"

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию при помощи пузырчатой пленки "Деревья осенью"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью трафарета и поролоновой губки- «Мишка» с детьми 3-4 лет

Цель:Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования трафарета и поролоновой губки.Задачи:-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.-Воспитывать ин...