Одуванчики
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Галимова Алена Альфредовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.23-20.05.23)

Тема «Мир природы» (Понедельник) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

  • Беседа «Дикие животные» Формировать знания детей о диких животных. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их.

«Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

 

 закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

  •  

д/игра: «Большой - маленький»

Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины; закреплять их названя, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе

 

 

Консультация для родителей

«Пальцы помогают говорить»

Индивидуальная беседа:

«Что должно быть в шкафчике»

 

НОД

 

Р.Р

Х.Э.Р

Развитие речи: Чуковский «Муха-Цокотуха»

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану Муз.Руководителя

Региональный компонент

Энциклопедия «Насекомые и пауки».

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

П/и «Собака и воробьи»

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Труд на участке - очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Конструирование из кубиков.

Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

закрепить цвета «жёлтый», «синий», «Черный», «зеленый» , «Белый»

«Чистый нос».

Цельпобуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

 

Д/и по природному миру «Кто где живет?»

Цель: различать, где живут разные животные.

 

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за воробьями.Цель: расширять знания детей о птицах, учить отличать воробья по внешнему виду, замечать, как они передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм). Формировать эмоциональную отзывчивость, желание наблюдать за птицами, подкармливать их.Упражнять детей в прыжках на месте в высоту на двух ногах.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.23-20.05.23)

Тема «Мир природы» (Вторник) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

  • Беседа «Эти удивительные насекомые» (среда обитания, внешний вид, способы передвижения). Рассматривание энциклопедии «Растительный мир в картинках», «Тайны природы». Д/и «Животные и их детеныши».

Закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни  осы живут большими семьями, муравьи  в муравейниках (Маша и Алиса)

  • Рассматривание иллюстраций с изображением природы.

Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной».

 

понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

НОД

 

Х.Э.Р

Ф.Р

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По план Муз. руководителя

Физическая развитие. По плану физ. Инструктора

 

Региональный компонент

Энциклопедия «Насекомые и пауки».

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

  • Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: высаживание рассады. П/и «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля». Экспериментирование «Что мы знаем о камне» (расширять представления о камнях, качествах и свойствах, развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, плавучесть, легкость). Беседа «Какая погода была весной» ( Дождливая, грязная)

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Сюжетно ролевая игра «Магазин» Закрепить знание  здоровое питание

Настольные печатные игры «собери мозаику» ( Айдар и Артем)

Чтение произведения Н. Сладкова «Лесные сказки». Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»

 Ситуативный разговор о полезные фрукты и овощи

Иллюстрации картинок

 

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Трудовая деятельность: подготовка почвы к посеву семян.

П/и «Волк во рву», «Коршун и наседка». Отгадывание загадок о насекомых.

Наблюдение за насекомыми. П/и «Охотники и зайцы». С/р игра «Экологи»

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.23-20.05.23)

Тема «Мир природы» (Среда) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Беседа и рассматривание иллюстрации  «Красивые, но опасные» (ядовитые грибы и ягоды)

Рассматривание энциклопедии «Атлас животного мира». Д/и «Грибы и ягоды», «Погода». (Аня Айнура Элина и мила)

КГН. Закрепить у детей что после улицы идем мыть руки с мылом

 Ситуативный разговор  «Как вести себя с незнакомыми животными».

прогуляться после детского сада и полюбоваться ярким весенним солнышком, ручейками, цветами и весенней травкой;

НОД

 

Ф.Р

Х.Э.Р

Физическое Развитие по плану Физ.Инструктора

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «одуванчики». Закрепить с детьми рисование травы дугообразные или кисточкой вверх и вниз солнце круговые движениями облака волнистые движение

Региональный компонент

Чтение потешек   для умывания «Теплая  водичка», «От чего блестят глаза?»
 

 

 

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

  • Наблюдение за первоцветами.
  • Трудовая деятельность: посадка рассады цветов.

П/и «Кузнечики», «Перелет птиц». С/р игра «Лесные пираты и спасатели».

Инд.работа Учить вести мяч –  (Тимура и Ляйсан)

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Сюжетно ролевая игра «ветеринар» Цель: Воспитать умение ухаживать за животными помогать им

Д.И « Убери лишние» Цель: Развить умение различать какие карточки лишние

Учить сравнивать насекомых по способу передвижения, выделять отличия

Ситуативный разговор «Растительный мир – помогает нам быть здоровыми»

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдения за солнышком. Какое солнце? (Яркое большое или маленькое)

П/И «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

Инд. Работа. Помочь воспитателю собрать рабочие инвентари (лапотки,ведро,грабли)

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.23-20.05.23)

Тема «Мир природы» (Четверг) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном)

Индивидуальная работа Д/И.: «Назови одним словом» (Артема, Сашу)

Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.

Д/И «Один - много».

Цель: продолжать знакомить детей с различными способами

Слово

образования.

 

Беседа: «Деревья».

Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес детей к данной теме.

При помощи зеркальца попускать солнечных зайчиков.

 

 

НОД

 

П.Р

Х.Э.Р

 

Познавательное развитие(ФЭМП) Тема: Закрепление знаний о цифрах1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу. Цель: закрепить знания о цифрах т 1 до 5; продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: "сколько?", "какой по счёту?"

Художественная-эстетическое развитие (Лепка) Ромашка цель: Закреплять умение детей пользоваться приемами раскатывания и сплющивания, учить раскладывать белые лепестки ромашки вокруг желтой середины.

 

Региональный компонент

  • Слушание «Море» муз. К. Дебюсси. ( Пение птичек)

 

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за изменениями в природе произошедшими за день.

Цель: Развивать наблюдательность внимание

Подвижная игра «Попади в круг ». Цель учить попадать в цель

Трудовая деят. помочь собрать свои игрушки

Инд работа Закрепить с детьми дорогу с препятствиями

 

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Дид. упр. «Доскажи словечко»

Цель: формировать интерес к играм.

Игра с мячом.

Цель: учить прокатывать мяч двумя руками. (Ислам, Элина)

Беседа: Как нужно одеваться, когда ты идешь в лес за ягодами? (Брюки, панамка)

учить играть в дидактические игры за столом, убирать в коробочку после того, как игра закончится

 

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность.

П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание.

Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?»

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.23-20.05.23)

Тема «Мир природы» (Пятница) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Беседа: Деревья и кустарники весной. Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников; учить различать хвойные, лиственные; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.

Индивидуальная работа «На что похоже?»

Цель: Развитие воображения (Арсений, Тимур)

 

Д/И «Что изменилось?»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом весны, развивать кратковременную зрительную память, связную речь.

Беседа с детьми о лесе.

Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

 

посетить с детьми контактный зоопарк;

 

 

НОД

 

Ф.Р

ХЭР

Р.Р

Познавательное Развитие (озн. с окр)   Тема: Ознакомление с окружающим. «Мир природы»

Цель: закрепить у детей знание деревья, насекомых. Отгадывание загадок про насекомых

 

Региональный компонент

Прослушивание шум природы (шум ветра дождя)

 

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе; учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.

Трудовая деятельность - подметание дорожек.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

П/И «Совушка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто меткий».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой руками (Артем, Маша).

 

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

«Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэт игрушек Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.(Алису, Машу)

Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники».

Беседа «Как ухаживать за растениями» Цель: рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение.

  •  
 

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за кустарниками.

Цель: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника.

Трудовая деятельность - уборка участка от упавших веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «Перелет птиц».

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Инд. работа  Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Алисой и Милой

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...