"Запустим рыбок в аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

  1. Программное содержание: из программы «От рождения до школы»
  2. Цель: способствовать созданию в рисунке детьми 5 года жизни образа рыбок в аквариуме.
  3. Задачи:

образовательные:

обеспечить у детей средней группы знаний о:

- композиции. (расположение рисунка на листе)

- передачи соотношения величин между предметами

- передачи движений в рисунке

- выбор цвета в рисунке

Развивающие: содействовать развитию у детей 5 года жизни изобразительных умений:

-  правильно пользоваться бумагой

- правильно держать карандаш в руке

- выполнять круговые и линейные движения

Воспитательная: вызвать у детей желание создать в рисунке выразительный образ рыбок

  1. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыбок в аквариуме, рассматривание декоративного аквариума в групповой комнате.
  2. Оборудование:

-демонстрационный материал: декоративный аквариум

- раздаточный материал: бумага, цветные карандаши.

Организация и методика проведения

-Ребята, сегодня утром мне звонили из зоомагазина, вчера у них купили всех рыбок и их аквариумы опустели. Предлагаю вам помочь им и нарисовать красивых, ярких новых рыбок. Поможем?

(Ответы детей)

- Перед тем как начать рисовать, посмотрите на наш аквариум, скажите,  какие же рыбки в нем живут.

(ответы детей)

- Правильно, ребята, а что есть у рыбок?

(Ответы детей)

-А что еще есть в аквариуме кроме рыбок?

(Ответы детей)

-Правильно, а во как это нарисовать я вам сейчас расскажу.

-Сначала положите перед собой лист бумаги - это и есть наш аквариум. Затем возьмите в руки карандаш, который нравится вам больше всего. Карандаш берем в правую руку. Кладем его на средний пальчик и прижимаем  указательным и большим.Выбираем место для  рыбки в нашем аквариуме, после, начинаем рисовать. Рисовать начинаем с туловища, затем хвост, плавники и глазки. После того как наша первая рыбка готова, нарисуем ей друзей. Ребята, смотрите, что бы рыбки были отдельно друг от друга. Затем добавим в наш аквариум камушки и водоросли. После того как все наши рыбки нарисованы, надо сделать их ярками, поэтому возьмите самый яркий карандаш и закрасить их штриховыми движениями, стараясь не выходить за контуры, но прежде чем мы приступим к работе предлагаю вам немного размяться, приготовили свои ручки

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать. (Ладони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью)

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения “щепоткой”)

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла. (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками)

- Как вы хорошо размяли свои пальчики, а теперь приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей, индивидуальный подход, поощрение детей)

-Посмотрите, каких красивых рыбок мы нарисовали.

Скажите, а что для вас сегодня было трудно, а что понравилось?

Посмотрите, у нас есть очень яркие рыбки, ой а эта так вильнула хвостиком, что сейчас наверное уплывет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapustim_rybok_v_akvarium.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Программное содержание: из программы «От рождения до школы»
  2. Цель: способствовать созданию в рисунке детьми 5 года жизни образа рыбок в аквариуме.
  3. Задачи:

образовательные:

обеспечить у детей средней группы знаний о:

- композиции. (расположение рисунка на листе)

- передачи соотношения величин между предметами

- передачи движений в рисунке

- выбор цвета в рисунке

Развивающие: содействовать развитию у детей 5 года жизни изобразительных умений:

-  правильно пользоваться бумагой

- правильно держать карандаш в руке

- выполнять круговые и линейные движения

Воспитательная: вызвать у детей желание создать в рисунке выразительный образ рыбок

  1. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыбок в аквариуме, рассматривание декоративного аквариума в групповой комнате.
  2. Оборудование:

-демонстрационный материал: декоративный аквариум

- раздаточный материал: бумага, цветные карандаши.

6. Подготовка к образовательной деятельности: в групповой комнате перед началом ОД было проведено проветривание, влажная уборка. Столы расставлены, так что б свет падал с левой стороны. Дежурные по занятиям раскладываю раздаточный материал.

  1. Организация и методика проведения

( 20 минут)

Структура

ОД

             Деятельность воспитателя

Деятельность

        детей

     1-я часть

( 5 – 7 минут)

Название методов и приемов

1.1.Мотивация детской деятельности (10 секунд)

1.2. Обследование игрушки ( изучение свойств для изображения)

1.3. Показ воспитателем способов изображения

2-я часть Руководство самостоятельной деятельностью детей

(10-12 минут)

Название методов и приемов

Название приемов руководства:

-индивидуальное обследование,

-индивидуальный показ способов деятельности,

-индивидуальное указание.

-индивидуальный совет

и т.д.

   3-я часть

Анализ детских работ

(3 минуты)

Название методов и приемов

-Ребята, сегодня утром мне звонили из зоомагазина, вчера у них купили всех рыбок и их аквариумы опустели. Предлагаю вам помочь им и нарисовать красивых, ярких новых рыбок. Поможем?

- Перед тем как начать рисовать, посмотрите на наш аквариум, скажите,  какие же рыбки в нем живут.

- Правильно, ребята, а что есть у рыбок?

-А что еще есть в аквариуме кроме рыбок?

-Правильно, а во как это нарисовать я вам сейчас расскажу.

-Сначала положите перед собой лист бумаги - это и есть наш аквариум. Затем возьмите в руки карандаш, который нравится вам больше всего. Карандаш берем в правую руку. Кладем его на средний пальчик и прижимаем  указательным и большим.

Выбираем место для  рыбки в нашем аквариуме, после, начинаем рисовать. Рисовать начинаем с туловища, затем хвост, плавники и глазки. После того как наша первая рыбка готова, нарисуем ей друзей. Ребята, смотрите, что бы рыбки были отдельно друг от друга. Затем добавим в наш аквариум камушки и водоросли. После того как все наши рыбки нарисованы, надо сделать их ярками, поэтому возьмите самый яркий карандаш и закрасить их штриховыми движениями, стараясь не выходить за контуры, но прежде чем мы приступим к работе предлагаю вам немного размяться, приготовили свои ручки

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла.

- Как вы хорошо размяли свои пальчики, а теперь приступаем к работе.

-Посмотрите, каких красивых рыбок мы нарисовали.

Скажите, а что для вас сегодня было трудно, а что понравилось?

Посмотрите, у нас есть очень яркие рыбки, ой а эта так вильнула хвостиком, что сейчас наверное уплывет.

Полюбуйтесь, ребята, какие рыбки у нас получились нарядными, яркими, красивыми. Я думаю в зоомагазине обрадуются появлению таких рыбок.

- Да

- Скалярий

-Золотая рыбка

-Гупешка

-Глаза

-Хвост

- туловище

-плавники

-рот

-Камушки, Водоросли

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак. 
Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.


Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей младшей группы "Дом рыбок - аквариум"

Презентация для детей младшей группы "Дом рыбок - аквариум"...

Содержание рыбок в аквариуме

Консультация для родителей (старшая группа)...

Конкурс "Аквариум для рыбок"

Конкурс "Аквариум для рыбок"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

«Аквариум для рыбок»

Цель: учить детей составлять  композицию «Рыбки в аквариуме»Задачи: Образовательные: упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительн...

Конспект НОД "Аквариум для рыбок" средняя группа

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие...