"Запустим рыбок в аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Программное содержание: из программы «От рождения до школы»
- Цель: способствовать созданию в рисунке детьми 5 года жизни образа рыбок в аквариуме.
- Задачи:
образовательные:
обеспечить у детей средней группы знаний о:
- композиции. (расположение рисунка на листе)
- передачи соотношения величин между предметами
- передачи движений в рисунке
- выбор цвета в рисунке
Развивающие: содействовать развитию у детей 5 года жизни изобразительных умений:
- правильно пользоваться бумагой
- правильно держать карандаш в руке
- выполнять круговые и линейные движения
Воспитательная: вызвать у детей желание создать в рисунке выразительный образ рыбок
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыбок в аквариуме, рассматривание декоративного аквариума в групповой комнате.
- Оборудование:
-демонстрационный материал: декоративный аквариум
- раздаточный материал: бумага, цветные карандаши.
Организация и методика проведения
-Ребята, сегодня утром мне звонили из зоомагазина, вчера у них купили всех рыбок и их аквариумы опустели. Предлагаю вам помочь им и нарисовать красивых, ярких новых рыбок. Поможем?
(Ответы детей)
- Перед тем как начать рисовать, посмотрите на наш аквариум, скажите, какие же рыбки в нем живут.
(ответы детей)
- Правильно, ребята, а что есть у рыбок?
(Ответы детей)
-А что еще есть в аквариуме кроме рыбок?
(Ответы детей)
-Правильно, а во как это нарисовать я вам сейчас расскажу.
-Сначала положите перед собой лист бумаги - это и есть наш аквариум. Затем возьмите в руки карандаш, который нравится вам больше всего. Карандаш берем в правую руку. Кладем его на средний пальчик и прижимаем указательным и большим.Выбираем место для рыбки в нашем аквариуме, после, начинаем рисовать. Рисовать начинаем с туловища, затем хвост, плавники и глазки. После того как наша первая рыбка готова, нарисуем ей друзей. Ребята, смотрите, что бы рыбки были отдельно друг от друга. Затем добавим в наш аквариум камушки и водоросли. После того как все наши рыбки нарисованы, надо сделать их ярками, поэтому возьмите самый яркий карандаш и закрасить их штриховыми движениями, стараясь не выходить за контуры, но прежде чем мы приступим к работе предлагаю вам немного размяться, приготовили свои ручки
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать. (Ладони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения “щепоткой”)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла. (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками)
- Как вы хорошо размяли свои пальчики, а теперь приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей, индивидуальный подход, поощрение детей)
-Посмотрите, каких красивых рыбок мы нарисовали.
Скажите, а что для вас сегодня было трудно, а что понравилось?
Посмотрите, у нас есть очень яркие рыбки, ой а эта так вильнула хвостиком, что сейчас наверное уплывет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapustim_rybok_v_akvarium.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
- Программное содержание: из программы «От рождения до школы»
- Цель: способствовать созданию в рисунке детьми 5 года жизни образа рыбок в аквариуме.
- Задачи:
образовательные:
обеспечить у детей средней группы знаний о:
- композиции. (расположение рисунка на листе)
- передачи соотношения величин между предметами
- передачи движений в рисунке
- выбор цвета в рисунке
Развивающие: содействовать развитию у детей 5 года жизни изобразительных умений:
- правильно пользоваться бумагой
- правильно держать карандаш в руке
- выполнять круговые и линейные движения
Воспитательная: вызвать у детей желание создать в рисунке выразительный образ рыбок
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыбок в аквариуме, рассматривание декоративного аквариума в групповой комнате.
- Оборудование:
-демонстрационный материал: декоративный аквариум
- раздаточный материал: бумага, цветные карандаши.
6. Подготовка к образовательной деятельности: в групповой комнате перед началом ОД было проведено проветривание, влажная уборка. Столы расставлены, так что б свет падал с левой стороны. Дежурные по занятиям раскладываю раздаточный материал.
- Организация и методика проведения
( 20 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1-я часть ( 5 – 7 минут) Название методов и приемов 1.1.Мотивация детской деятельности (10 секунд) 1.2. Обследование игрушки ( изучение свойств для изображения) 1.3. Показ воспитателем способов изображения 2-я часть Руководство самостоятельной деятельностью детей (10-12 минут) Название методов и приемов Название приемов руководства: -индивидуальное обследование, -индивидуальный показ способов деятельности, -индивидуальное указание. -индивидуальный совет и т.д. 3-я часть Анализ детских работ (3 минуты) Название методов и приемов | -Ребята, сегодня утром мне звонили из зоомагазина, вчера у них купили всех рыбок и их аквариумы опустели. Предлагаю вам помочь им и нарисовать красивых, ярких новых рыбок. Поможем? - Перед тем как начать рисовать, посмотрите на наш аквариум, скажите, какие же рыбки в нем живут. - Правильно, ребята, а что есть у рыбок? -А что еще есть в аквариуме кроме рыбок? -Правильно, а во как это нарисовать я вам сейчас расскажу. -Сначала положите перед собой лист бумаги - это и есть наш аквариум. Затем возьмите в руки карандаш, который нравится вам больше всего. Карандаш берем в правую руку. Кладем его на средний пальчик и прижимаем указательным и большим. Выбираем место для рыбки в нашем аквариуме, после, начинаем рисовать. Рисовать начинаем с туловища, затем хвост, плавники и глазки. После того как наша первая рыбка готова, нарисуем ей друзей. Ребята, смотрите, что бы рыбки были отдельно друг от друга. Затем добавим в наш аквариум камушки и водоросли. После того как все наши рыбки нарисованы, надо сделать их ярками, поэтому возьмите самый яркий карандаш и закрасить их штриховыми движениями, стараясь не выходить за контуры, но прежде чем мы приступим к работе предлагаю вам немного размяться, приготовили свои ручки Рыбка плавает в водице. Рыбка, рыбка, озорница, Рыбка спинку изогнула, Рыбка хвостиком вильнула, - Как вы хорошо размяли свои пальчики, а теперь приступаем к работе. -Посмотрите, каких красивых рыбок мы нарисовали. Скажите, а что для вас сегодня было трудно, а что понравилось? Посмотрите, у нас есть очень яркие рыбки, ой а эта так вильнула хвостиком, что сейчас наверное уплывет. Полюбуйтесь, ребята, какие рыбки у нас получились нарядными, яркими, красивыми. Я думаю в зоомагазине обрадуются появлению таких рыбок. | - Да - Скалярий -Золотая рыбка -Гупешка -Глаза -Хвост - туловище -плавники -рот -Камушки, Водоросли Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей младшей группы "Дом рыбок - аквариум"
Презентация для детей младшей группы "Дом рыбок - аквариум"...
Содержание рыбок в аквариуме
Консультация для родителей (старшая группа)...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Конкурс "Аквариум для рыбок"
Конкурс "Аквариум для рыбок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...
«Аквариум для рыбок»
Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме»Задачи: Образовательные: упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительн...
Конспект НОД "Аквариум для рыбок" средняя группа
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие...