Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Смятая бумага»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шлидт Екатерина Витальевна

Данный материал способствует формированию у детей умения рисовать нетрадиционным методм - смятой бумагой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Смятой бумагой»

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - мятой бумагой.

Задачи: 

 - Продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционными  методами;

 - развивать творческие способности;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: тонированные в зелёный цвет альбомные листы; гуашь жёлтого цвета, бросовая бумага примерно часть альбомного листа; картинки на весеннюю тематику с одуванчиками, иллюстрации с цветами.

Ход занятия:

I . Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на коврике.

2. Вступительная беседа о весне.

Воспитатель:

 -Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель:

 -Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе? (ответы детей)

Воспитатель:

 -Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики (показываю весенние цветы на иллюстрациях).

II. Основная часть.

1. Загадка

Воспитатель – Молодцы, а послушайте загадку, подумайте о каком она цветке.

«Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух».

Воспитатель – Правильно, это одуванчик.

2. Чтение стихотворения Щербаковой Кирой

Послушаем, как нам Кира расскажет стихотворение «Одуванчик».Е Серовой.

«Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное».

Воспитатель: Молодец, Кира!

Посмотрите на картину, сколько их много, как красиво. А давайте мы нарисуем такие красивые одуванчики, но сначала давайте поиграем.

3. Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

А теперь садитесь на стульчики

 4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики. (По показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук). Готовые шарики из бумаги мы обмакнем в желтую гуашевую краску. Затем, приложим к зеленой бумаге несколько раз. Одуванчики готовы!

Воспитатель:

 -Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе (рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили).

Отметить удачные цветовые решения рисунков.

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

  1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
  2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

2. Подведение итогов занятия.

- О каком времени года мы сегодня говорили? (о весне)

- Какие цветы растут весной? (подснежники, ландыши, одуванчики)

- Какой цветок мы сегодня рисовали? (одуванчик)

- Каким цветом мы его рисовали? (желтым)

- С помощью чего мы его рисовали? (с помощью смятой бумаги)

Ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»

Данная консультация поможет нам познакомиться с нетрадиционными техниками рисования и может быть использованная как консультация для родительского уголка и как материал для заседания родительского клу...

НОД подготовительная группа Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах ...

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко...

Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» «Цветы для бабушки»

Знакомство с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.Задачи: - образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисовани...

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Кошка для Планетоши»

Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....

Конспект ООД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Лети, лети пузырь…» для детей во второй младшей группе

Данный материал способствует формированию умения детей рисовать мыльные пузыри, путем примакивания к мыльному раствору альбомного листа, располагая изображение по всей поверхности....