Формирование воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
статья по рисованию

Классические занятия по рисованию рекомендуется сочетать  с нетрадициоными техниками. У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе, развивается воображение. Применение  таких инструментов как нитки, зубные щётки, трубочки и другое -является для ребёнка экспериментированием. Новые знания и новые возможности получают ребята на занятиях по нетрадиционному рисованию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования C:\Users\admin\Downloads\f45093be-2cd6-4b75-8992-8b6428076a3f.JPG

Современное общество напрямую зависит от активной, творческой, инициативной и духовной личности. Формирование воображения детей происходит в любой творческой деятельности. Проблема формирования воображения детей дошкольного возраста, которое развивается путем творческой деятельности, является одной из актуальных, поскольку считается условием полноценного формирования личности. В.А. Сухомлинский говорил о том, что начало способностей и дарования детей - на кончиках пальцев; от пальцев идут тончайшие воображаемые нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше умений и навыков в детской руке, тем умнее сам ребенок, что означает необходимость формирования в ребенке творческих умений, вследствие чего повышается уровень развития ребенка. Особенно важным является то, чтобы педагог создавал такие ситуации, при которых дети могли использовать ранее полученные знания и умения для поиска новых путей решения творческой задачи. Именно это будет вызывать у ребенка положительные чувства и эмоции, а также стимул к дальнейшим занятиям. В занятия можно включать нетрадиционные техники рисования и подобрать примеры данных техник для дошкольного возраста, которые помогут в формировании воображения.  Понятие «нетрадиционные» уже предполагает использование новых, необычных средств или даже нескольких сразу. Техника -это совокупность использования способов и приемов осуществления любой деятельности. Нетрадиционная техника -это первая ступень к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование в нетрадиционных техниках способствует развитию творческих способностей у детей, формирует у них воображение, приносит яркие эмоциональные впечатления и показывает варианты использования уже знакомых, но необычных для рисования предметов в качестве художественных материалов.  Для детей дошкольного возраста придумано множество разнообразных   техник рисования нетрадиционными предметами: отпечатки листьями, пальчиками; рисование ладошками, методом тычка, нитью, раздувание краски; оттиск печатками, пробками; набрызг; рисование мыльными пузырями, песком, крупой, солью и др. Их уникальность в том, что они позволяют дошкольнику быстро добиться желаемого результата в своей работе. Занятия с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в разных направлениях; от одного элемента рисунка к сюжету; от простых техник рисования к сложным; от уже готового материала к тому, что необходимо изготовить самим; от подражания к самостоятельности; от одного вида техники к нескольким; от индивидуальной работы к групповой. Нетрадиционные техники рисования направлены на формирование не только воображения, но и мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, а также на формирования словарного запаса и связной речи ребенка. Использование нескольких нетрадиционных техник рисования будет развивать в ребенке мобильность и многофункциональность. Самое главное, что ребенок воспринимает занятие с применением нетрадиционной техники рисования как игру и это доставляет ему двойную радость.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н.П., Комарова Т.С., Григор...

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческого воображение у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский...

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (опыт работы)

Проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет на наш взгляд решить э...

Формирование творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Формирование творческой личности – одна из важных педагогических задач.Решение этой задачи должно начинаться уже в дошкольном возрасте.Воспитанники находятся на том этапе становления личности, когда б...

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

Педсовет на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

       Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельно...

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

         В статье представлен опыт работы, раскрывающий методы и приемы, направленные на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста, посредством нетр...