Конспект занятия «Нетрадиционное рисование цветов целлофановым мешочком» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Александровна Николаева

 

Возрастная группа: старшая

Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (целлофановым мешочком)

Задачи:

- образовательные: познакомить детей с цветком – роза, местом обитания, окраской; научить детей создавать рисунок с помощью целлофанового пакета, закрепить знание цветов

- развивающие: развивать чувство композиции, внимание и усидчивость, пополнить словарный запас

- воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности:

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения: группа

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

 

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1

Личностно-ориентированные технологии

На протяжении всего занятия

2

Игровые технологии

В основной части

3

Здоровьесберегающие технологии

В основной части

4

Технологии исследовательской деятельности

На протяжении всего занятия

5

Информационно-коммуникативные технологии

На протяжении всего занятия

 

Ход НОД

         Вводная часть:

Воспитатель включает аудиозапись.

Воспитатель: ребята проходите садитесь за столы (загадывает загадки)

1.Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

2.Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк (Одуванчик)

3.Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит (Колокольчик)

Воспитатель: скажите, а про что эти загадки (про цветы).

Раздается стук.

  • Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Посмотрю, кто же это может быть! (воспитатель вносит игрушку зайчика).
  • Здравствуйте, ребята! Я – Зайчишка - серый хвостишка! Забежал к вам на минуточку, спешу на День рождения к Белочке!
  • Ребята, давайте спросим у Зайчика, что он подарит Белочке, ведь без подарка на День рождения не ходят? (Дети спрашивают Зайчика).
  • Ой, а про подарок-то я и забыл! Как же мне быть!
  • Зайчик, скажи, а что любит Белочка?
  • Белочка любит цветы!
  • Ребята, как мы можем помочь Зайчишке? (Давайте нарисуем для белочки одуванчики, вот Белочка обрадуется)
  • Прежде чем начать рисовать согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

(кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

(в кулаки руки, покачивать кулаки вперед-назад)

  • Ребятки, рисовать мы будем сегодня с помощью мешочков. Берем мешочек, набираем в него воздух, опускаем в гуашь красного цвета и начинаем рисовать. Посмотрите, как с помощью пятнышек-отпечатков мы можем передать форму цветочка.

Дети рисуют красной гуашью листах бумаги розочки. Воспитатель при необходимости помогает детям.

 

 

  • Сейчас возьмем кисточку, опустим в гуашь зеленого цвета и дорисуем листочки. Рисунок готов.
  • Что вы нарисовали? (розы) Чем рисовали цветочек? (мешочками, гуашью) Как рисовали цветочек?

(После окончания работы, рисунки детей выкладываются рядом друг с другом на столе).

Итог занятия, оценка деятельности детей.

  • Ребята, какие вы молодцы, сколько замечательных цветов вы нарисовали для Белочки, она будет очень рада такому подарку на День рождения! Спасибо вам!
  • Пожалуйста, Зайчик! Были рады тебе помочь! Поздравь Белочку от нас с Днем рождения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД22.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Воспитатель:  Николаева Елена Александровна

Возраст: 5-6 лет

Тема: НОД «Укрась платье для куклы»

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Цель: учить рисовать разными техниками: целлофановым пакетом, трубочками, мятой бумагой - ставить отпечатки и другими видами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1.Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования

2.Развивающая: развивать интерес к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге; творческие способности и экспериментирование;  чувство формы и композиции.

3.Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного; интерес, любовь к нетрадиционному рисованию.

Материалы: краски, целлофановые пакеты, ватные палочки.

Содержание(ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Хотите? Ну, тогда поехали.

Раздается стук в дверь. Ребята, кто это к нам пришел в гости?

Заходит девочка Вика.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вика. У меня есть подружка, эта кукла Катя. Я раскрасила ей джинсы и футболку. Еще нарисовала платье, но не могу его разукрасить, у меня закончилась фантазия.

Ребята, чем мы можем помочь Вике? Какие узоры могут быть на платье?

- Спасибо, ребята. Мне пора бежать, я к вам приду вечером!

А мы продолжаем наше путешествие.

Следующая станция «наша Картинная галерея». Давайте вспомним, чем же можно рисовать?  Мы с вами уже очень много рисовали и не только кисточкой, а что мы еще использовали для украшения наших рисунков?

Чем нарисована эта картина? Как мы это делали?

Молодцы ребята! Поехали дальше?!

Посмотрите, вот мы и приехали в нашу художественную мастерскую. Скажите, вы бы хотели стать художниками? Что должно быть у художника?

Станем настоящими художниками.

«Покружились-покружились и в художников превратились.

Покружились – покружились, в мастерской мы очутились».

Чего же нам не хватает, чтобы стать художниками? Для чего мы их оденем?

А теперь мои художники, проходим в нашу мастерскую.

Дети здороваются с гостями.

Под песню «Друзей» дети ходят по кругу.

Ответы детей.

Под песню «Друзей» дети ходят по кругу.

Показ разных техник рисования.

Ответы детей.

Просмотр презентации.

Дети выполняют движения.

Ответы детей.

Дети надевают фартуки.

Дети садятся на свои места.

2.Основная часть

Ребята, Вика принесла нам конверт, в этом конверте образцы платьев, которые нам нужно украсить. Детям раздаются платья, заранее вырезанные из бумаги.

Посмотрите ребята, наши куклы будут ждать свои платья вот здесь (на доску вывешиваются куклы).

Перед вами лежат платья для кукол.

Теперь, самое интересное, мы будем украшать платья цветами. Перед вами на столах лежат: трубочки, бумага, пакеты, ватные палочки. Предлагаю вам немного подумать и выбрать то, чем вы хотите раскрасить платье для наших кукол. Маша, чем ты будешь разукрашивать платье? Почему? Перед тем, как нам начать рисовать, давайте разомнем наши ручки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – чистит стол,

Этот  - резал,

Этот – ел,

Ну, а этот, лишь смотрел!!!

  В результате у нас получился красивое и необычное платье с использованием нетрадиционной техники рисования.

Дети рисуют.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат бантики желтого и синего цвета. Если вам понравилось наше сегодняшнее необычное занятие, и вы узнали что-то новое, украсьте платье желтым бантом, а если занятие было обычное и вы все это уже знали и умели, наклейте синий бант.

Что мы с вами сегодня рисовали?

Кем мы сегодня были?

Чем мы рисовали?

Посмотрите, какие красивые нарядные платья получились у нас! Я думаю, куклы будут рады.

Ну вот, наши наряды уже подсохли, давайте наденем платья на кукол и посмотрим, какие мы молодцы! А потом порадуем Вику и ее подругу Катю яркими нарядами.

Посмотрите, в конверте, еще для вас подарки от Вики, она подарила вам раскраски.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте снимем фартуки, и скажем волшебные слова.

«Покружились-покружились и в детей мы превратились.

Покружились – покружились, в группе снова очутились».

Вам понравилось занятие?

Что понравилось?

Что мы делали?

Для чего мы украшали платья?

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

Дети выполняют задание.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Поспешим на помощь краскам" (старшая группа)

Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 -  голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры...

Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).

Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"

Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"Речь – это исторически сложившийся способ коммуникации людей друг с другом. На каком бы языке не...

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «И весело и грустно» Старшая группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ«И весело и грустно»Старшая группаВоспитатель: Воробьева Ольга Васильевна. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей передавать ...

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы

Рисование мое хобби, а нетрадиционное рисование - это занятие, которое стало неотьемлемой частью моей работы. С детьми на занятиях мы очень много рисуем, применяя именно техники нетрадиционного рисова...