Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы
план-конспект занятия по рисованию

Поломошнова Надежда Дмитриевна

Рисование мое хобби, а нетрадиционное рисование - это занятие, которое стало неотьемлемой частью моей работы. С детьми на занятиях мы очень много рисуем, применяя именно техники нетрадиционного рисование. Данное занятие посвящено не только знакомству с дымковской игрушкой, но и знакомству с различными техниками: тычкование, рисование ватными палочками, рисование параллоновой губкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы

Задачи:1) развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования

2)способствовать развитию мелкой моторики рук

3)продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, закрепить знания элементов дымковской росписи

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей

Материалы: иллюстрации с дымковскими игрушками, шаблоны лошадок, оленей, уточек, гуашь, тычки с параллоном, ватные палочки и салфетки

Ход занятия: Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас приглашаю в галере. рисунков игрушек!

Эй, ребята-детвора,

К нам пожалуйте сюда.

Проходите, проходите,

Посмотрите, посмотрите. (Приглашаем детей в галерею)

Какие яркие, красивые и очень разные картинки, но что-то у них есть общее (дети смотрят)

Мастера для всех ребят

Налепили жеребят,

Всадников и утят.

Посадили, подсушили,

Побелили и скорее продавать

Всех игрушкой развлекать.

Пышные, нарядные,

До чего ж приятные!

Ребята, вы знаете, какие это игрушки?Как они называются? (дети говорят "дымковские")

А почему их так называют? Из чего они слеплены? (Дети говорят "из глины")

Далеко-далеко за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу речки стояло село, каждое утро вставали люди и затапливали печки, а из труб вился голубой дымок. Дыма было так много, что и прозвали это село Дымково. жили там люди веселые и озорные, любили лепить из глины красочные игрушки, их и назвали дымковские.

Посмотрите, какого цвета игрушки? (Дети говорят: белого)

А какие на них узоры? (круги, точки, кольца, клетка, волнистые линии и др.)

А круги какие по размеру? (одни большие, другие маленькие)

А какого цвета узоры на игрушках?(красные, малиновые, синии, желтые и др)

Как много разнообразных узоров: кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

Ребята, а здесь еще есть игрушки. Они какие-то невеселые, их не успели мастера разукрасить. Они белые. Чего у них нет? (Дети отвечают: узоров, глаз)

Они тоже хотят, чтобы их повесили в галерею игрушек. Что же делать? Как им помочь? (Дети: их надо разукрасить)

Я предлагаю выбрать вам любую игрушку, которую вы будете украшать (лошадка, олень, уточка). Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, сами придумайте узор на игрушке. Но сначала берите параллоновый тычок, чтобы нарисовать большие круги. Цвет выбираем любой, но рисовать нужно, оставляя промежутки между кругами. А ватной палочкой рисуем маленькие кружки среди больших. Кто может нарисовать другие узоры, пожалуйста, рисуйте!

А сейчас немного отдохнем

Наши пальчики разомнем (физ. пауза пальчиковая)

Рисовали, рисовали,

наши пальчики устали.

А сейчас потрем ладошки

Друг об друга мы немножко.

кулочки разжали -сжали,

Кулочки разжали - сжали.

Вот и пальчики размяли.

А теперь, друзья, за работы вам пора.

(Дети заканчивают узоры и глаза животных.)

Ребята, рисуем ватной палочкой черной краской точки на узорах, а еще глазки вашим животным.

(После окончание работы дети несут свои работы, весим их в галерею)

Рефлексия. Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии? Какие работы самые яркие и красивые? (дети выбирают понравившиеся работы)

Воспитатель хвалит детей :Какие вы все молодцы! Умелые мастера!"

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-583996-1519784719.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-583996-1519784734.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Транспорт» в средней группе

Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.Ко...

Конспект занятия по рисованию «Утро в деревне» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)Цель:• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;• Учить детей созд...

Конспект занятия по рисованию "Украшаем свитер" для детей средней группы

Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетич...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ НОД "ДРУЗЬЯ КАПИТОШКИ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Друзья Капитошки»...

Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка"

Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование цветов целлофановым мешочком» в старшей группе.

Возрастная группа: старшаяЦель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (целлофановым мешочком)Задачи:- образовательные: познакомить детей с цветком – роза, ме...