Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тимакова Елена Евгеньевна

Цель: Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_rospis_ukras_svoyu_igrushku.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе

Цель: Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо).

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их

характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

- Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

- Закреплять приемы рисования кистью.

Развивающие:

- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

- Развивать эстетическое восприятие, творчество.

- Вызвать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Активизация словаря: глиняные, свистулька.

Обогащение словаря: дымковская, мастера, роспись.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки, дымковские игрушки, готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, колонка с записью.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу прислали посылку. Как вы думаете, что там?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут еще есть конверт. Может быть там спрятана подсказка?

- Здравствуйте ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в посылке:

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора,

Кони, барышни, барашки-

Все высоки и стройны.

Разноцветные узоры,

На боках у нас видны. (Дымковские игрушки)

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята, это дымковские игрушки. Этот подарок нам отправили мастера из села Дымково для нашей группы. Давайте посмотрим, что там! Посмотрите, какие красивые барышни, кони. Вот какой замечательный подарок прислали нам мастера.

- А теперь ребята, давайте с вами вспомним, почему дымковские игрушки так назвали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Точки, кольца, сетка, волнистые линии, прямые линии.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

- Мастера делают не только барышень и коней, но и другие игрушки.

-  А вы хотели бы попасть в село Дымково и стать мастерами?

- А ведь село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда? (на лодке)

ФИЗМИНУТКА (имитация движений, переплыть)

Мы на лодочке плывём,

На волнах качаясь.

Мы одним веслом гребём,

Вторым помогаем.

Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.

В мастерскую заходи,

Кисти, краски ты бери.

-  Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Теперь вы настоящие мастера! Занимайте свои места.

- Выбирайте каждый себе ту игрушку, которую вам хочется украсить.

- Давайте ещё раз вспомним, какие узоры использовали мастера (точки, кольца, сетку, волнистые линии, прямые линии).

-  Ребята, вспомните как нужно работать при росписи.

- Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки.

Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.

Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку.

- Правильно. А теперь посмотрите, как я украшу свою игрушку узорами.

Показ

- А, теперь, мастера, приступайте к работе.

3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь по необходимости. Звучит спокойная музыка.

.

Рефлексия

- Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились.

Дети рассматривают свои работы, высказывают своё мнение.

– Кого мы с вами расписывали? Вам понравилось украшать игрушки?

- А что понравилось больше всего?

- У вас все получилось или были трудности?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию....

Конспект занятия по рисованию "Дымковский петушок" в старшей группе

Основные задачи занятия: Продолжать  знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской  игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элеме...

Презентация занятия по рисованию "Дымковский петушок" в старшей группе

Презентация занятия по рисованию "Дымковский петушок" в старшей группе. История создания дымковской игрушки. Этапы изготовления игрушки в мастерской....

Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка"

Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в старшей группе.

Конспект занятия по  рисованию "Дымковский конь" в старшей группе.Цели: Продолжать развивать представление детей о городетской росписи, умение создавать  узор по её мотивам, исполь...

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы

Рисование мое хобби, а нетрадиционное рисование - это занятие, которое стало неотьемлемой частью моей работы. С детьми на занятиях мы очень много рисуем, применяя именно техники нетрадиционного рисова...

Конспект по декоративному рисованию «Дымковская птичка» в старшей группе

Конспект по декоративному рисованию «Дымковская птичка» в старшей группе ДОУ...