План- конспект НОД для средней группы «Такие разные деревья» «Деревья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

План- конспект НОД для средней группы «Такие разные деревья»

«Деревья»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

- развивать способность понимать природные взаимосвязи («Познание»);

- расширять знания детей о деревьях : особенности строения деревьев, их отличия друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года («Познание»);

-формировать способность детей к диалогической речи, («Коммуникация»);

-учить создавать коллективную композицию («Художественное творчество»);

- прослушивание стихотворения («Художественное творчество»);

- закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками («Физическая культура»);

-воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувство коллективизма и взаимопомощи («Социализация»).

Методы и приемы:

1) практические (игровое упражнение, рисование);

2) наглядные (рассматривание иллюстраций деревьев, показ приемов рисования: тычками, примакиванием, концом кисти, мазками);

3) словесные (ситуативная беседа).

Материалы, оборудование:

-корзинка с листьями;

-кукла;

-иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, клен, ель);

-краски, кисточка, стаканчик с водой (на каждого ребенка);

-большой лист бумаги, оформленный в виде поляны;

-мольберт и магниты;

-мяч;

-магнитофон, запись музыки «Звуки леса».

Логика образовательной деятельности

1) Сюрпризный момент: кукла Маша ходила в лес и принесла оттуда корзину листочков с разных деревьев.

2) Прослушивание стихотворения «Лес» С. Погореловский.

Цель: познакомить с содержанием стихотворения «Лес» С. Погореловского

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

- Какие деревья растут в лесу?

3)Рассматривание картинок с изображением деревьев и беседа по ним :

- Что изображено на картинке?

- Какие это деревья?

- Как вы узнали?

- Что общего есть у деревьев?

- Чем они отличаются?

- У всех ли деревьев есть листочки?

- У каких деревьев вместо листьев иголки?

4)Физминутка под фонограмму «Звуки леса». Выполнение движений согласно тексту.

На поляне стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге).

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо).

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью).

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания).

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой, раз, два!

5) Рассматривание листьев из корзинки: дети предполагают, с каких деревьев какой листок, сравнение с иллюстрациями.

6) Проблемная ситуация: кукла Маша много узнала нового про деревья, но хотела бы рассказать об этом своим друзьям и показать, как выглядит какое дерево.

7)Рисование «Такие разные деревья».

Цель: учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании, воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

8)Игровое упражнение «Поймай мяч».

Дети встают в круг, взрослый в центре круга. Взрослый бросает каждому ребенку по очереди мяч, называя при этом предмет или название дерева. Ребенок, услышав название дерева, должен поймать мяч. Если это просто предмет, то мяч не ловится.

Цель: закреплять названия деревьев, умение ловить мяч.

9) Подведение итога образовательной деятельности :

- С какими деревьями мы сегодня познакомили куклу Машу?

- Чем деревья похожи между собой?

- Чем они отличаются?

- Какое дерево ты хотел нарисовать, и получилось ли это у тебя?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_derevya.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы».

Программное содержание:дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию;познакомить детей с механизмом развития растения: семя – росток – цветок;обогащать словарь детей(п...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Такие разные иголки".

Закрепление знаний на каких растениях и у каких животных есть иголки....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Такие разные материалы"

Цель данного материала - расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине. Развивать умение устанавливать причинно-след...

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы "Такие разные эмоции"

Цели занятия:Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состо...

Конспект занятия в средней группе «Такая разная бумага».

Расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей  с копировальной бумагой. Развивать обследовательские действия, внимание, ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе "Такие разные камни"

Детская познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию личности дошкольников....

Конспект занятия в средней группе «Такие разные профессии»

Формировать у детей представление о профессиях...