Конспект ООД занятия по рисованию «Одуванчик» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хаснаева Елена Ивановна

Конспект ОДД занятия по рисованию «Одуванчик» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в группе раннего возраста

Цель: учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать красками. Закреплять знания зеленого и желтого цвета.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речевую активность.

Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Формировать правильную осанку.

Предварительная работа: Наблюдение за природой на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Оборудование: Тычки. Гуашь желтого цвета. Влажные и сухие салфетки. Игрушка-неваляшка- пчёлка. тонированного листа с изображением стебля и листьев одуванчика. Одноразовые тарелки. Мольберт с образцом.

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребята!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Давайте скажем нашим гостям - «Доброе утро!».

В: Ребята, я предлагаю вам,отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

В: Что же это за цветок такой? (Одуванчик). Почему говорят, что он солнца маленький портрет (ответы детей)

В: Правильно, ребята, он такой же круглый и желтый, как солнышко!

В: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Кто же это? (Пчёлка.)

(Вношу пчёлку.)

В: Здравствуй, пчёлка!

Пчёлка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Ко мне скоро в гости прилетят мои друзья пчёлы. Они очень любят нектар из одуванчиков. А мне нечем их угостить, на нашей полянке не расцвели одуванчики. Хочется собрать много нектара и угостить друзей.

Может быть вы сможете мне помочь? (ответы детей)

В: Пчелка, ты долго к нам летела, посиди отдохни на нашей полянке. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. Где же нам взять столько одуванчиков(Нарисовать)

В: Да, я тоже так думаю. Но сначала, давайте поиграем.

Повторяйте за мной.

Физминутка:

Одуванчикодуванчик(приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик. (встают на носочки и вытягиваются в «струйку»)

Если ветер быстрый-быстрый, (руки вверх, раскачивают)

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш»)

Одуванчики, тычинки,

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом (собираются в тесный круг).

(Обращаю внимание детей, на лист бумаги с изображением одуванчика.)

В: Ребята, а какого цвета у одуванчика цветок? А стебель? А листья? (желтого, тоненький, зеленые)

В: резные.

В: Теперь ребята, присаживайтесь на свои места. (обращаю внимание на осанку)

В: Давайте разомнем наши пальцы и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Разноцветные цветки

Раскрывают лепестки (пальцы сжаты в кулак, распрямляют.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняют вправо-влево)

Разноцветные цветки,

Закрывают лепестки (пальцы медленно складывают в кулак)

Головками качают,

Тихо засыпают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

(Объясняю приемы рисования (показ)

В: Опустить тычок в краску, снимаем лишнюю краску о край баночки и ставим отпечаток на верхушке стебля.

В: Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики на нашу полянку – получилось очень красиво.

В: Майя, тебе понравились одуванчики которые нарисовали дети?

Пчелка: Да. Спасибо, ребята. Как много цветов на поляне, теперь и моим друзьям хватит вкусного нектара!

В: Ребята, наступила весна, появились первые весенние цветы. А как вы думаете, можно ли рвать цветы? (нет) Почему? (ответы детей)

Сорванные цветы быстро завянут и погибнут, и насекомым нечего будет кушать. Они питаются цветочным нектаром. Ребята, мы с вами сделали хорошее дело. Теперь я хочу вас поблагодарить за помощь пчелке и угостить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, п...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16. «Украсим рукавичку»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16.«Украсим рукавичку»...

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в группе раннего возраста...