Колобок катится по дорожке
план-конспект занятия по рисованию

Баздрева Римма Валентиновна

Колобок катится по дорожке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_kolobok_katitsya_po_dorozhke.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе.

Тема: «Колобок катится по дорожке».

Цель. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию).

Задачи.

Образовательные: продолжать учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретенные умения и навыки рисования, знания об основных цветах: желтый, зеленый, красный, черный, и др. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Развивать у детей речь, память, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности, аккуратность в рисовании, любовь к народному творчеству – сказкам.

Материал: альбомные листы А4 ½, кисточки, краски гуашевые, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки, иллюстрация к русской народной сказке «Колобок», игрушка колобок.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок»,

рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приемы: словесный, игровой наглядный, использование художественной литературы, показ.

Ход НОД.

- Любите, ребята, сказки?

Дети. Да.

- Вижу заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Загадка.

Формой он похож на мяч,

Был, когда –то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

Вы, узнали?

Дети. Колобок.

- Молодцы! А вот и он!

Показываю игрушку колобка.

 Ребята, посмотрите к нам в гости пришел колобок. Скажите мне какого он цвета?

Дети. (Желтого).

- Правильно, а какой колобок формы?

Дети. Круглый.

- На что похож колобок?

Дети. На апельсин, на шарик, на солнышко, на мяч.

- Дети, смотрите, что делает колобок в книжке (показываю картинку к сказке).

Дети. Катится по дорожке.

- Сегодня мы будем с вами рисовать колобка, который катится по дорожке. Но сначала давайте разомнемся.

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперед, в кулачок,

Разожми и на бачок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

- А, сейчас садитесь на свои места и смотрите. Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок – зверям на удивление, на встречу приключеньям! Рисую прямую линию слева направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг.

Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о край баночки. Провожу плавную линию слева направо и замыкаю кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху вниз, не заходя за края круга. Вот и получился колобок.

- Давайте подготовим пальчики (дети выполняют упражнения стоя).

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как колобок, мы сожмем его разок.

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик – серый волк – серый волк зубами щелк.

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка.

Этот – рыжая лиса, всему лесу краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

- Ребята, садимся за столы. Берем карандаш. Покажите, как вы держите карандаш.

Рисуем слева направо прямую линию. Кто нарисовал поставьте карандаш в стаканчик. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и нарисуем в воздухе круг, а затем на ладошке – кисточкой. А, сейчас макните кисточку в краску. Какого она цвета?

Дети. Желтого.

- Приступайте к самостоятельно й работе. (Хожу, смотрю кто из детей затрудняется, оказываю индивидуально помощь).

Анализ.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.

Выставка работ.

- Посмотрите, у кого получился самый у круглый колобок. У кого самая длинная дорожка.

Итог.

- Ребята, колобок благодарит вас, за то, что нарисовали ему друзей. Сколько у него было колобков?

Дети. Он был  один.

- Сколько сейчас катится колобком по дорожке?

Дети. Много.

-  Из какой сказки мы рисовали колобка?

Дети. Из сказки «Колобок».

- Правильно. Это русская народная сказка. Молодцы, ребята! У всех получились ровные, румяные колобки. Понравилось вам рисовать?

Дети Да.

- Дети, занятие наше подошло к концу. Спасибо всем! Все молодцы! Можете идти играть.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Колобок катится по дорожке"

Создание условий для художественного – творческого развития детей, воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами, проявлять творческие способности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе...

Конспект НОД по рисованию "Колобок катится по дорожке".

В конспекте помещён материал по проведению НОД по изодеятельности в первой младшей группе....

Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе «Колобок катится по дорожке».

Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе«Колобок катится по дорожке».Програмное содержаниеВызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребнос...

Конспект проведения НОД по рисованию "Колобок катится по дорожке".

В конспекте помещён материал по проведению занятия по рисованию в первой младшей группе....

Конспект проведения НОД по лепке"Колобок катится по дорожке".

В конспекте материал по проведению НОД по лепке в первой младшей группе....