"Волшебные цветы" рисование нитью
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Панова Юлия Алексеевна

НОД по рисованию с использованием неклассических техник и приемов изображения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_risovanie.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию с использованием неклассических техник и

приемов изображения «Волшебные цветы»

(рисование нитью)

Подготовительная группа

Воспитатель заходит в группу с красивым цветком в руках, присаживается в круг, тем самым приглашая ребят присоединиться к нему.

Дети садятся на свои подушечки.

Воспитатель: ребята, за окном весна, а это значит, что скоро появятся первая зеленая травка, пахучие почки на деревьях, распустятся первые яркие цветы. И поэтому у меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом красивый цветок. Так как весна – это время года, когда с природой происходят волшебные превращения, то и цветок имеет волшебную силу – кого он коснется, тот улыбнется!

(ребята по кругу касаются цветком друг друга и передают улыбку)

Воспитатель: теперь у всех хорошее настроение. Вот бы было замечательно, если бы на нашей планете было больше волшебных цветов, чтобы все люди всегда были в хорошем настроении! Но как же это осуществить? Где нам взять волшебные цветы?

Дети: вырастить, слепить, наколдовать, нарисовать…

Воспитатель: правильно, нарисовать! Но раз они волшебные, то и рисовать их нужно необычным способом. А чтобы узнать каким, я предлагаю вам прослушать  «Сказку про ниточку». (тихо звучит волшебная мелодия).

Младший воспитатель включает музыку.

Воспитатель на низком столике проигрывает сказку перед детьми        

Сказка: На столе лежит Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцует виртуозная Кисточка. Чудесная картина выходит! Тихо примостилась на баночке с краской ниточка и наблюдает за работой Кисточки.

Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живою вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.

Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула. А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.

Кисточка с позволения пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась такая необычная техника рисования - Ниткография. (состоит из двух слов: нитка и графо – греческое, означает «пишу» или «рисую») А теперь посмотрите, какие же волшебные картины получились у нашей ниточки (воспитатель поворачивает мольберт к детям, где расположены работы, выполненные в технике ниткография).

Воспитатель: что изобразила наша Ниточка?

Дети: цветы.

Воспитатель: А какие это цветы? (волшебные, сказочные, необычные, фантастические, загадочные…) подвести детей к тому, чтобы они вспомнили о богатстве и выразительности русского языка.

Ребята, а каким же необычным способом рисования можно изобразить эти цветы?

Дети: нарисовать ниткой, способом ниткографией…

Воспитатель: хотите научиться рисовать как героиня сказки – Ниточка?

Дети: хотим.

Воспитатель: а что можно будет сделать с вашими необычными цветами?

Дети: повесить в группе, украсить музыкальный зал, забрать домой…

Воспитатель: а может быть, ваши цветы будут сказочными подарками?  А кому их подарить, вы решите сами.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок

Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(наклоны на туловища)

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.        

(встряхивание кистями рук)        

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Дети проходят за столы, где приготовлено все необходимое для изображения нетрадиционной техникой рисования.

Воспитатель: для техники ниткография вам понадобятся нитки, жидко разведённая гуашь в мисочках, плотные листы для рисования одна вторая часть альбомного листа, еще лист белой бумаги, которым будем укрывать наши окрашенные ниточки, как это сделал ветерок в сказке. Так же имеются на столах влажные салфетки для вытирания рук и одноразовые стаканчики для использованных ниток. А для дополнения рисунка имеются восковые карандаши.

Воспитатель: итак, приступим к изображению волшебных цветов. Берем сухую ниточку и сначала попробуем разложить из нее на листе своеобразный узор. Можно разложить петлями, зигзагами или спиралью. Второй кончик нити должен быть свободным и лежать не на бумаги, а на столе. Пробуйте, ребята.

Воспитатель оказывает индивидуальный подход к детям, которые затрудняются в выполнении пробных действий с нитью.

Воспитатель: а теперь берем нить и аккуратно опускаем в краску  любого цвета, держась за конец нитки (за хвостик), помогаем  ей хорошо пропитаться (можно использовать  кисточку). Плавно поднимаем прокрашенную нить, на вытянутой руке держим над листом бумаги и  произвольно укладываем нитку с краской петлями, спиралью или зигзагами на лист бумаги, оставляя чистый хвостик, как это делали сухой ниткой.

Теперь укрываем наши ниточки другим чистым листом сверху и прижимаем левой рукой, медленно вытягиваем нить  из-под ладошки за хвостик.

Воспитатель: Уберите нить с краской в стаканчики и открываем наши рисунки. Внимательно рассмотрите, что у вас получилось.

Дети: волшебные, фантастические цветы!

Воспитатель: я была уверена, что у вас все получится!

Если позволяет время занятия

А теперь я предлагаю вам взять восковые карандаши и доработать ваш рисунок, если это необходимо. Это  ваша фантазия. (дорисовать стебли, листики и т.д.)

Воспитатель: а пока вы рисуете, то можете придумать имя своему цветку.

Воспитатель включает фоновую музыку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня  так постарались, нарисовали  такие красивые, сказочные цветы необычной красоты.

Как вы думаете, они помогут своим волшебством сделать настроение хорошим? Вы уже наверняка знаете, кому именно предназначен ваш чудесный подарок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебные нити" для детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - шитью и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности....

Проект "Волшебная нить"

Мой проект «Волшебная ниточка» доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста. Знакомит детей с видами нитей, их составом, процессом изготовления, а также с историей их происхождения. Исполь...

Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе

Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...

"Волшебные нити"

Кружковая работа по вязанию крючком....

Консультация для педагогов «Волшебные нити»

Консультация для педагогов «Волшебные нити» Ниткография — это вид изобразительного искусства, позволяющий создавать яркие и выразительные образы (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «п...