"Волшебные нити"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Колобаева Марина Николаевна

Кружковая работа по вязанию крючком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zanyatiy_po_kruzhkovoy_rabote.docx324.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование занятий по кружковой работе

в подготовительной группе

                                                                            «Волшебные нити»

Руководитель: Колобаева М. Н

№ п/п

 Тема занятий

Программное содержание

             Оборудование, материалы

 

                                                                      Сентябрь

1-3

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности.

 Познакомить детей с правилами техники безопасности и организацией рабочего места. Формировать интерес и желание овладеть рукоделием.

4

Знакомство с пряжей

Продолжать знакомить детей с разнообразием пряжи /акрил, синтетическая, хлопчато – бумажная, цветная, однотонная и т.д./

Игрушка «Котёнок», корзина, клубки разной пряжи, вязанные изделия.

№ п/п

 Тема занятий

Программное содержание

                    Оборудование, материалы

 

                                                                      Октябрь

5

"Клубки"

Продолжать обучать детей наматывать клубок с одним рабочим концом. Наматывать нить на клубок, подкладывая под неё два пальца, как бы приматывать к клубку указательный и средний пальцы. Учить наматывать клубок с двумя рабочими концами.

Игрушка «Котёнок», корзина, пряжа.

6

Правила работы с крючком

Напомнить детям технику работы с крючком.

Крючки разной толщины и из разного материала /деревянный, костяной, пластмассовый, металлический.  Игра «Угадай по описанию, для кого подойдёт хвостик».

7

«Закладка»

Продолжать упражнять детей в вязании цепочки из воздушных петель.

Изображение Незнайки; книга, разные виды закладок /из бумаги, из ленточек и т.д./; вязальные крючки, разноцветные нитки, аппликационные картинки

8

«Магазин игрушек»

На занятие дети продолжают упражняться в вязании цепочки из воздушных петель, определяя длину цепочки путём прикладывания к разметке изображения на фоне, выполнять аппликацию.

Шаблоны изображения игрушек, белый картон /четверть альбомного листа/, цветная бумага, разноцветные нитки, крючки, фломастеры, клей, ножницы.

№ п/п

 Тема занятий

Программное содержание

                    Оборудование, материалы

 

                                                                      Ноябрь

9

«Кулончик»

На занятии дети знакомятся с изготовлением шарика из ниток приёмом наматывания их на картонную основу, упражняются в вязании цепочки.

Кукла, образец кулона, две картонки размером 2 х 5 см, нитки ирис, крючки, клей, ножницы.

10

«Карандашница»

Дети вяжут цепочки из воздушных петель и наклеивают их по принципу «улитки», украшая боковые стороны карандашницы.

Образец, картон, спичечный коробок, вязальный крючок, ножницы, клей, пряжа.

11-12

«Кто спрятался в клубочке»

Выполнение задания даёт возможность не только поупражнять детей в наклеивании цепочки на основу /принцип «улитки»/, но и оказывает большое влияние на развитие воображения и творческих способностей.

Основа для аппликации: половинка альбомного листа, шаблоны черепахи, краба, рыбки и т.д. вязальный крючок, ножницы, клей, фломастеры, кисточка, пряжа.

№ п/п

 Тема занятий

Программное содержание

                    Оборудование, материалы

                                                                      Декабрь

13-14

«Осьминожек»

Упражнять в вязании цепочек, определяя её длину подсчётом петель.

Мотки цветных ниток (или тонкого шнура) ; прямоугольный лист картона (23-25см) ; резиновые, пенопластовые или пластмассовые шарики; широкие длинные ленты или тесьма; короткие ленточки или тесёмки; пуговицы; клей; ножницы.

15

«Новогодние игрушки».

Продолжают упражняться в вязании цепочки из воздушных петель, использовании её и отдельно связанных петель в аппликационных работах.

Образцы игрушек, украшенных вязанными деталями, шаблоны игрушек; пряжа разного цвета, вязальные крючки, ножницы, клей, кисточка.

16-17

«Золотая рыбка».

Коллективная работа

Упражнять в вязании цепочки из воздушных петелек, знакомить с определением её длины приёмом прикладывания цепочки к линии на схеме. Учить приклеивать связанную цепочку на линию, нарисованную на бумаге. Развивать воображение и творческие способности ребёнка.

Шерстяные нитки, клей, паетки, бусинки, лист бумаги формата А 3.

№ п/п

 Тема занятий

Программное содержание

                    Оборудование, материалы

                                                                      Январь

18-19

«Салфетка для куклы»

Упражняются в вязании по кругу, замыкании цепочки из воздушных петель полустолбиком, изготовлении салфетки из цветов, связанных из пряжи разного цвета.

Схемы вязания салфетки, сердцевины салфетки и отдельного цветка; образцы салфеток, сшитых из цветов, связанных из пряжи разного цвета, расположенных в виде шахматки; пряжа «Ирис», крючки, ножницы.

20

Изготовление помпонов 1 способом

Классический круглый помпон

Помочь детям освоить приём наматывания пряжи с помощью иглы или крючка на заготовки. С помощью ножниц разрезать нитки по внешнему краю между двумя кругами картона. Разделить картонные диски, пропустить между ними нить и туго связать. Картонные заготовки удалить.

Пряжа, 2 круга определённого диаметра в центре с радиусом 1/3 диаметра большого круга, ножницы.

№ п/п

 Тема занятий

Программное содержание

                    Оборудование, материалы

                                                                      Февраль

21

 «Вишенки»

Продолжать учить детей изготавливать помпоны и изделие из них.

Пряжа красного цвета, нитки желтого и коричневого цвета, синельная проволока зелёного цвета, 2 шаблона

22

«Кит»

Сделать помпон синего цвета, сделать хвост используя шаблон, набить его ватой. Приклеить к туловищу хвост и глаза. Рот изготовить из эластичного трикотажа и тоже приклеить к киту.

Пряжа синего цвета, синельная проволока голубого цвета, шаблоны для хвоста и рта.

23-24

«Гусеница»

Сделать сами помпоны, из которых будет состоять гусеница. Для придания оригинальности можно при создании одного помпона использовать несколько цветов ниток. После создания помпонов нужно распушить каждый и обрезать торчащие нитки. Затем нанизать помпоны на проволоку, приклеить глаза.

Нитки разного цвета; заготовки из картона различного диаметра; проволока; глазки; клей.

№ п/п

 Тема занятий

Программное содержание

                    Оборудование, материалы

                                                                      Март

25

 «Букет цветов»

Познакомить с приёмом вязания по кругу

Основа панно с нарисованными стебельками и листьями цветка, схема вязания сердцевины цветка, замыкания цепочки в кольцо. Образец вязанного цветка, разноцветная пряжа, вязальные крючки, клей, кисть, ножницы.

26-27

 «Цыплята» коллективная

Продолжать учить вязать круглые детали и использовать их в выполнении аппликации

Панно «Сельский дворик». Изображение курочки, образец, желтая пряжа, вязальные крючки, клей, кисть, ножницы.

28

Панно «Домик для паучка» коллективная

Упражнять в вязании цепочек из воздушных петель и использовании их в аппликации.

Основа панно с разметкой изображения паутины, серая пряжа, вязальные крючки, клей, кисть, ножницы.

№ п/п

 Тема занятий

Программное содержание

                    Оборудование, материалы

                                                                      Апрель

29

«Паучок»

учить вязать круглые детали и использовать их в выполнении аппликации

Изображение паука, образец, серая пряжа, вязальные крючки, клей, кисть, ножницы.

30-31

«Колобок»

Упражнять в вязании по кругу столбиками без накида, сшивание деталей швом «через край».

Персонажи сказки «Колобок», схема вязания круга; желтая пряжа; материал для набивки; пуговки для глаз и носа; крючок, игла с большим ушком.

32

«Яблоня с яблоками»

Упражнять в вязании по кругу столбиками без накида, работе со схемой, выполнении аппликации.

Основа панно; пряжа красного, желтого, светло- зелёного цвета; вата; схема вязания яблока, крючок, клей, кисточка.

33

«Подсолнухи»

Упражнять в вязании круглых детали и использование её для аппликации.

Образец подсолнуха с вязанной из пряжи сердцевиной; пряжа черного цвета; крючок, материал для набивки, клей, кисточка и тряпочка.

№ п/п

 Тема занятий

Программное содержание

                    Оборудование, материалы

                                                                      Май

34

«Одуванчик»

Продолжать упражнять детей в вязании цепочки, в выполнении аппликации с изображением цветов из помпонов и вязаных цепочек.

Образец аппликации, основа для панно, пряжа белого и зелёного цвета, 2 картонных прямоугольника размером: 2х12 см и 2х5 см, крючок, клей.

35

«Ромашка»

коллективная

Выполняя лепестки ромашки, дети учатся обвязывать цепочку из воздушных петель столбиками без накида в соответствии со схемой

Большая ромашка, выполненная из картона, схема вязания, белая пряжа, крючки, клей, кисти.

36

«Я нашла себе жука на большой ромашке».

Продолжать упражнять в вязании круглых деталей, сшивать связанные детали мягкой игрушки швом «через край».

Ромашка, рисунок божьей коровки, схемы вязания, шаблоны головы, туловища, пряжа красного и чёрного цвета, материал для набивки, крючок, игла с большим ушком.

37            

Выставка работ за год

         

                                 Планирование занятий по кружковой работе в подготовительной группе № 10

«Волшебные нити».

Цель: художественно -эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком, формирование творческой личности через творческую деятельность.  

Задачи:

  • Образовательная: ознакомить дошкольников с историей вязания крючком; инструментами.  
  • Развивающая: развивать сенсорные и моторные навыки;  
  • Воспитательная: воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца.

Работа с детьми осуществляется в виде НОД один раз в неделю по 30 минут в вечернее время.

№ п/п

                                                           Виды работ

Количество НОД

1

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности.

3

2

Знакомство с крючком и пряжей

3

3

Плоскостные игрушки и панно

10

4

Игрушки из помпонов

7

5

Вязание круговых деталей столбиком без накида

13

6

Выставка работ

1

Итого

36 + 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебные нити" для детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - шитью и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности....

Проект "Волшебная нить"

Мой проект «Волшебная ниточка» доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста. Знакомит детей с видами нитей, их составом, процессом изготовления, а также с историей их происхождения. Исполь...

Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе

Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...

Консультация для педагогов «Волшебные нити»

Консультация для педагогов «Волшебные нити» Ниткография — это вид изобразительного искусства, позволяющий создавать яркие и выразительные образы (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «п...

Проект "Волшебные нити Рождества"

В духовно-нравственном воспитании дошкольников весьма актуальным является формирование гуманных и толерантных отношений друг к другу....