Мастер класс для воспитателей
тест по рисованию

Аполонова Ольга Петровна

Мастер – класс «Различные способы нетрадиционного рисования в технике пуантилизм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс для воспитателей20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм

Мастер – класс «Различные способы нетрадиционного рисования в технике пуантилизм»

Данный мастер – класс рассчитан на воспитателей. 

С помощью данного мастер – класса я хочу показать Вам некоторые способы нетрадиционного рисования, которые мы с детьми используем в своей свободной и образовательной деятельности, и остановиться на рисовании в технике пуантилизм. 
Назначение мастер – класса - ознакомление воспитателей с различными способами рисования в технике пуантилизм.
Целью данного мастер – класса является – развитие мелкой моторики руки, фантазии и воображения  дошкольника.

Для работы понадобится следующее: рисунок (4 экземпляра формата А4); фломастеры; клей – карандаш, кружочки (конфетти) из ксероксной цветной бумаги (кружочки сделать с помощью дырокола); пластилин; гуашь, ватные палочки.

Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения, в конечном итоге стимулируют становление неординарной, развитой, активной личности. Кроме того, необычный подход к проведению занятий по рисованию пробуждает в ребёнке глубинную природную любознательность и активность первооткрывателя, познающего окружающий мир. Творческий поиск новых решений расширяет границы художественной фантазии ребёнка, развивает чувство эстетического восприятия действительности, понимание пластики формы и гармонии цвета, стимулирует импровизацию и изобретательность, совершенствует навыки ручного труда.

Видов нетрадиционной  техники рисования  очень много, рассчитывают их около 30:

1.Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек. Воспитанники подготовительной группы наносят краску на ладошку кистью самостоятельно, делают отпечаток, затем дорисовывают детали, формируя образ.

2.Рисование ластиком по штриховке, выполненной простым карандашом — помогает закрепить навыки горизонтальной штриховки и развивает мелкую моторику. Дети зарисовывают лист бумаги простым карандашом, потом с помощью ластика «прорисовывают изображения.

3.Рисунок по мятой бумаге — оригинальный приём прорисовки объёмного изображения по изгибам предварительно смятого, а затем слегка разглаженного листа бумаги.

4.Рисование с использованием каменной соли, манки, речного или цветного песка. Виды рисования с использованием сыпучих материалов: Эффект мелких выпуклых точечек или пятнышек. На влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая рельефную фактуру. Клеем прорисовываются контуры предмета или причудливого узора, затем они присыпаются манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившийся рисунок можно раскрасить красками. 

Отдельные участки силуэта смазываются клеем и заполняются цветным песком. Рисование на соли, манке или песке — материал насыпается в специальный поднос или тарелку и дети самостоятельно рисуют контуры изображения пальцами или ладошками. Психологи пришли к выводу, что работа детей с сыпучим материалом является эффективным психотерапевтическим средством, способствующим релаксации и нейтрализации стресса. Кроме того такой материал, как соль оказывает благотворное лечебно-профилактическое и дезинфицирующее воздействие.

5.Кляксография — раздувание капель краски через трубочку с непредсказуемым эффектом случайного результата, который затем дорабатывается с помощью дополнительной прорисовки (цветы, салют, звёзды и т. д.) Такое творческое занятие не только увлекает, но и укрепляет здоровье, поскольку одновременно является артикуляционной гимнастикой, следовательно, оказывает благотворное воздействие на дыхательную систему.

6.Ниткография — рисование красками с помощью ниток.

1Этапы работы: Используются нити, пропитанные краской, которые выкладываются между листами бумаги.

Верхний лист прижимается рукой, а кончики вытягиваются, оставляя при этом на нижнем листе цветовые разводы. Создаётся изображение способом дорисовки необходимых контуров и деталей

7.Пальчиковая — воспитанники подготовительной группы свободно владеют приёмами техники и самостоятельно выбирают сюжет для рисования, продумывают цветовое решение, комбинирую пальчиковый рисунок с классическими приёмами линии и мазка.

8.Проступающий рисунок — изображение рисуется восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков. Наиболее популярные темы в этой технике: «Осенниий пейзаж», «Праздничный салют», «Зимний лес

9.Техника «набрызг» — разбрызгивание капель краски на бумагу, техника использования зубной щётки как кисти. Зубная щётка отлично передаёт пушистую фактуру меха, объём облаков, волн или крон деревьев, рельефность травы, воды, дождя, снега. Этапы работы: Окунуть щётку в чистую воду. Стряхнуть лишнюю воду. Набрать небольшое количество краски на щётку. Держа щётку над поверхностью листа, развернув от себя, провести стекой (палочкой, расчёской) по щётке по направлению снизу вверх. Можно регулировать величину и характер разлёта капель, меняя расстояние от бумаги и направление движения руки (горизонтально, вертикально, наклонно), подбирать различные цвета, создавая многослойное напыление. Таким образом, каждая работа будет отличаться новизной и оригинальностью.

10.Предметная и пейзажная монотипия — зеркальный перенос методом отпечатка изображения с одной гладкой поверхности на другую. Каждый раз получается уникальный отпечаток, который можно дополнить прорисовкой деталей. Приёмы выполнения рисунка в технике монотипии. Складывание листа пополам, изображение наносится на одной половине листа и симметрично отображается на другой его половине.

11.Граттаж (воскография) — в буквальном переводе с французского означает скрести, царапать, процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками. Рисунки отличаются контрастом белых или цветных линий и тёмного фона, поэтому напоминают гравюру.

12.Рисование акварельными красками по мокрому листу. В этой технике можно рисовать фон, пейзажную композицию или любой предмет, используя, например, трафарет или заранее сделанный карандашный набросок.

 Используя широкую кисть или губку, плотный альбомный лист смачивается чистой водой, затем кистью рисует изображение. Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, набрать краску и густым мазком с помощью кисти нарисовать.
Сначала тонируется фон, затем наносится изображение предмета или пейзажной композиции, городского мотива, затем рисунок разворачивается вертикально, приобретая эффект стекающей краски, после чего лист вновь возвращается в горизонтальное положение. Дополнительный художественный эффект стекающих дождевых капель можно получить если воспользоваться расчёской и провести по влажной поверхности листа

13.Тычок жёсткой кистью — использование сухой кисти с небольшим набором краски, работа производится с помощью вертикального прикосновения кончиком кисти к поверхности листа. Этот метод прекрасно передаёт объёмную поверхность, рельефную, пушистую фактуру объекта. Техника часто применяется при изображении животных, цветов, явлений природы (дождь, снег) или в жанре пейзажа (трава, солнце, облака, море).

14.Пуантилизм (точечная живопись) — в переводе с французского языка означает писать точками с помощью пальцев, ватных тампонов, ватных палочек, карандашей с ластиком на конце или кисти. Классический вариант техники предполагает использование чистых, не смешанных красок, оптическая иллюзия цветового смешения красок возникает при зрительном восприятии на отдалённом расстоянии.

Пуантилизм для детей - одно из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось. Для детей такая техника является сложной, и поэтому я предлагаю Вашему вниманию нетрадиционный пуантилизм для детей. Наши дети эту технику рисования очень любят,

 

1. Для первого варианта рисования «Белочки» нам понадобятся фломастеры.

2. Берем фломастеры необходимых цветов и начинаем заполнять весь рисунок «пузырьками» (кружочками).

3. Получается вот такая «Белочка» выполненная фломастерами в технике пуантилизм.

4. Для второго варианта рисования «Белочки» нам понадобится клей – карандаш и конфетти из ксероксной бумаги.

5. Берем клей и промазываем им небольшие участки рисунка.

6. На промазанные клеем участки приклеиваем конфетти подходящего цвета.

7. С помощью несложного рисования – аппликации получается такая «Белочка».

8. Для третьего варианта рисования «Белочки» нам потребуется гуашь (акварель) и ватные палочки.

9. Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.

10. Получается вот такая «Белочка», выполненная в технике пуантилизм.

11. Для четвертого, последнего варианта нам необходим пластилин.

12. Берем пластилин, отщипываем маленькие кусочки, скатываем из них кружочки и приклеиваем на рисунок.
13. Вот такая «Белочка» получается из пластилиновых кружков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....