Конспект НОД по коллективному рисованию с использованием нетрадиционных средств в 1 младшей группе «Весенняя полянка».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Ратковская Елена Расимовна

Конспект НОД по коллективному рисованию с использованием нетрадиционных средств в 1 младшей группе.

Тема: «Весенняя полянка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izodeyatelnosti-vesennyaya_polyanka.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №86  

Красносельского района Санкт–Петербурга

Конспект

НОД по коллективному рисованию с использованием нетрадиционных средств

в 1 младшей группе.

Тема: «Весенняя полянка»

                               

Используемые технологии:

игровая, здоровьесберегающая технология,
коммуникативная,
гуманно-личностная (технология сотрудничества).

                                                                         

                                                                                 Подготовила воспитатель  

Ратковская Елена Расимовна

Санкт-Петербург

2023 г.

Интеграция образовательных областей: 

Художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: 

Развитие творческих способностей и детской инициативы средствами нетрадиционной изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

1.Закрепить знания детей о времени года - весне.

2. Углубить  представления о цвете (жёлтый, синий, красный, зелёный).

3. Закрепить умение сочетать текст и движения.

Развивающие: 

          Развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (мятая бумага, тубы (втулки), ватные палочки)

     Развивать слуховое восприятие.

Активизировать пассивный и активный словарь, за счёт существительных – туба (втулка), отпечаток, клумба, полянка; прилагательных – красный, синий, жёлтый, зелёный, весёлая, красивая; глаголов – светит, греет, поют, цветут.

Развивать детскую инициативу, за счет самостоятельного выбора (материала) техники рисования, цвета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования.
  2. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Материалы и оборудование:

Нарядная коробка, тубы (втулки), ватные палочки, бумага, ватман формата А2, бумага-палитра, гуашь красного, синего, жёлтого, зелёного цвета в удобной плоской емкости, мольберт, иллюстрации различных весенних цветов, аудиозапись музыкального сопровождения, бабочка на верёвочке, вырезанные бумажные бабочки по количеству детей.

Предварительная работа: 

  1. Подбор иллюстраций различных цветов.
  2. Чтение, прослушивание стихотворений о цветах.
  3. Наблюдение с беседой на прогулке возле клумбы с цветами.
  4. Изобразительная деятельность:

Лепка: «Тюльпан», «Подснежники».

Рисование: «Фиалка», «Одуванчики в траве», «Травка», «Цветы».

  1. Работа над проектом: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования, используя «Адвент-календарь».

Планируемый результат:

  1. Привить интерес к изобразительной деятельности.
  2. Минимизировать  боязнь рисовать красками.
  3. Пополнить и активизировать словарь детей.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:

-Дети, посмотрите в окно.

«Солнышко-вёдрышко,

Взойди по скорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят

Ещё маленьких ребят».

Небо чистое, солнышко светит. (Описание по погоде). Сейчас время года «весна».

Основная часть.

- Я принесла вам коробочку с сюрпризом. Но не помню куда поставила. Помогите найти. (Когда дети находят, предлагаю сесть в кружок на ковёр и рассмотреть, что в ней)

- Что вы видите, что это? (Дети перечисляют, если затрудняются, напоминаю: туба, ватные палочки, бумага.)

- Как вы думаете для чего эти предметы? Как можно их использовать? (Ответы детей.)

- Садитесь на стульчики, чтобы всем было видно.

Ребята всем этим можно рисовать. На бумаге мы рисуем, но и самой бумагой, если её помять, макнуть её в краску.  Какого цвета можно взять краску? (Выбор детей) И, приложив, останется след. Такой,  какой вы сами захотите.  (Параллельный показ.)

А разрезанная туба, какой след оставит? На что это может быть похоже? (Параллельный показ. Варианты ответов детей. Если затрудняются, напомнить - на цветы, салют, солнышко.)

- А что можно нарисовать ватными палочками? (Варианты детей.) Можно одной палочкой, а можно взять сразу много. (Показ техники рисования). На что это похоже? (Ответы детей: цветочек, жук…). Давайте сходим на лужок и немного разомнёмся.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы                                     Потягивания-

Небывалой красоты.                                                               руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы.                                Потягивания-

С ними потянись и ты.                                                           Руки вверх.

Ветер дует иногда,                                         Махи  руками,

Только это не беда.                                        изображая ветер.

Наклоняются цветочки,                                 Наклоны.

Опускаются цветочки.

А потом опять встают                                    Выпрямление.

И по-прежнему цветут.

- Молодцы! Подойдите, посмотрите, какая красивая  у нас полянка!  (На столе лежит ватман А2 с зелёным фоном.) Как вы думаете, чего здесь не хватает? Что мы можем сделать, чтобы на полянке появились цветы? Кто ещё может появиться на полянке? (Варианты ответов детей.)

- Как мы можем нарисовать цветы (и насекомых)?  (Ответы). Вы мне поможете?

Напомните, какой это цвет? (Дети проговаривают предложенные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный).  Сами выберите, чем вы хотите нарисовать цветочки  или дорисуете травку: тубой, ватными палочками или мятой бумагой. Не переживайте, я буду рядом и если понадобится, помогу.

Детям предлагается рисовать с любой стороны. Включается  спокойная  музыка.

Заключительная часть.

-Молодцы! Посмотрите, какая весёлая, красивая,  полянка у нас получилась! Расскажите, что вы нарисовали? (Наводящие вопросы: цветочек какого цвета? а травка, какого цвета? это божья коровка? она сейчас улетит? Ответы детей.) Полянка, как настоящая и может прилететь бабочка! (Обыгрывание бабочкой на верёвочке взрослым. Каждому ребёнку выдаётся вырезанная бабочка для обыгрывания полянки.)

-Вам нравится ваша полянка? Вы хорошо постарались, получилась настоящая картина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных средств выразительности (средняя группа)

Занятие аппликация для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации с текстилем и кружевом...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в младшей группе: «Первый подснежник».

Данный конспект занятия об использовании нетрадиционной техники по рисованию в первой младшей группе, которое делает рисование значительно разнообразнее, расширяет возможности для творчества, развивае...

Картотека НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для младшей группы)

Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для животных».Техника: рисование пальчиками.Цели занятия: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать на...